Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/knowledge/kommunalnye_uslugi/kogda_schitaetsya_chto_kommunalnaya_usluga_predostavlyaetsya_s_narusheniem/

Информация

Когда считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушением

nekachestvennye-kommunalnye-uslugi.jpg

Определение услуг ненадлежащего качества и предельные сроки прекращения предоставления коммунальной услуги установлены Постановлением Правительства № 354 от 06 мая 2011 года

В случае предоставления услуги ненадлежащего качества или с перебоями, превышающими установленные нормативы, вы можете обратиться в свою управляющую компанию (УК), письменно или устно, для устранения данных нарушений. Если управляющая организация, а в случае прямых договоров – ресурсоснабжающая организация (РСО), не устранила нарушение, вы вправе обратиться в свой территориальный орган Государственной жилищной инспекции.

Отопление

Какая температура должна быть в жилом помещении?

Температура воздуха во время отопительного периода должна быть не ниже +18 градусов в обычной комнате, не ниже +20 градусов в угловых комнатах. При условии, что жильцы приняли необходимые меры по утеплению квартиры (например, заклеили щели, если окна деревянные).

Допускаются отклонения от нормы в ночное время – с полуночи до 5 часов утра, но это отклонение может составлять не более трех градусов.

Если в квартире жарко…

В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» допустимая температура в жилых комнатах в холодный период года не должна превышать 24 градусов. В соответствии с п.15 Приложения № 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 °С.

Что делать, если в квартире холодно или жарко?

Если температура в квартире не соответствует нормативам, необходимо уведомить исполнителя услуги, позвонив в аварийно-диспетчерскую службу, либо письменно обратиться в управляющую организацию. Проследите, чтобы вашу жалобу зарегистрировали в журнале, указав ФИО, № заявки, адрес. Для этого в аварийно-диспетчерской службе нужно поинтересоваться, кто конкретно принял вашу заявку, узнать ее регистрационный номер и, конечно, сообщить причину звонка, фамилию и адрес. Отметка в журнале — основание для дальнейшего признания факта неоказания услуги. Представители управляющей компании обязаны согласовать с жильцом дату и время проведения проверки, прийти к вам и составить акт, для этого они должны измерить температуру в вашей квартире.

Фиксация нарушения

Обратите внимание, измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в наибольшей по площади жилой комнате, в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96).

Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю.

Какова допустимая продолжительность перерыва отопления?

  • не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
  • не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до «нормативной» температуры воздуха в жилых помещениях (не ниже +18°С), а в угловых комнатах – не ниже +20°С),
  • не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С;
  • не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С.

Допустимое снижение «нормативной» температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Горячее водоснабжение

Какая температура горячей воды должна быть в местах водозабора?

Температура горячей воды в местах водозабора, независимо от применяемой системы теплоснабжения, должна быть не выше 75 градусов и не ниже 60 градусов. Это регламентировано санитарными нормами и правилами, которые называются «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Что делать, если из крана течет теплая вода?

Если из крана течет вода температурой ниже 40 градусов, оплата должна производиться по тарифу за холодную воду. По закону о защите прав потребителей это услуга ненадлежащего качества (Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1).

Какова допустимая продолжительность перерыва в подаче горячего водоснабжения?

Продолжительность перерыва в течение одного месяца не должна суммарно превышать 8 часов или 4 часов единовременно.

При аварии на магистрали перерыв не должен быть более 24 часов.

Фиксация нарушения

Перед контрольным измерением по методике необходимо слить воду в течение 3-х минут. Если представители управляющей компании не приходят, то можно пригласить двух свидетелей, например, соседей или представителей совета дома, и в их присутствии произвести те же замеры, затем все это задокументировать.

На бездействие УК можно пожаловаться в Государственную жилищную инспекцию. После того как факт будет зафиксирован, УК или ресурсоснабжающая организация обязана сделать перерасчет за некачественно оказанную услугу. Время предоставления некачественной услуги считается со дня подачи заявки, либо со дня, указанного в акте.

Холодное водоснабжение

Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года – это коммунальная услуга, за потребление которой жильцы производят оплату. Если качество воды не соответствует нормативам (неприятный запах, ржавчина и т.д.), необходимо уведомить исполнителя услуги (УК, ТСЖ, РСО), позвонив в аварийно-диспетчерскую службу, и сообщить причину звонка, фамилию и адрес, или направить письменное заявление.

Как часто и как надолго могут отключать холодную воду?

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды – 8 часов (суммарно) в течение одного месяца или 4 часа единовременно при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.

Перерывы в предоставлении других услуг

Водоотведение

Допустимая продолжительность перерыва водоотведения – не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

Электроснабжение

Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа – при наличии одного источника питания.

Газоснабжение

Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения – не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль»

Последнее обновление - 02.06.2015 11:58:38


Назад в раздел

Популярная информация
 
Новые добавленные материалы
.
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика