Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (Федеральный закон Российской Федерации № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года)
Порядок оформления некачественно предоставленной услуги
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Куда жаловаться
Если у собственников заключен договор поставки коммунального ресурса или предоставление коммунальных услуг с УК или ТСЖ – ответственность за качество предоставляемых услуг несет ваша обслуживающая организация (УК, ТСЖ).
Если у собственников договор поставки коммунального ресурса заключен напрямую с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, тогда эта организация несет ответственность за режим и качество подачи коммунальной услуги.
Способы подачи заявления
1. Некачественное предоставление коммунальной услуги
2. Обращаемся в управляющую компанию (устно или письменно)
3. Если решить проблему не удалось в установленный срок, обращаемся в ГЖИ

Устно
- Позвонить на телефон аварийной службы (должен быть указан в договоре управления), сообщить причину звонка.
- Проследить, чтобы жалобу зарегистрировали в журнале, указав ФИО, регистрационный заявки, адрес, где произошла авария.
- Не забудьте узнать ФИО и должность сотрудника, принявшего заявку. Отметка в журнале – основание для дальнейшего признания факта неоказания услуги.
Письменно
- Составить обращение. В правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название); затем указываете, от кого следует обращение (ФИО, адрес и контактный телефон); перечень ваших требований; дополнительные документы.
- Принести лично или послать по почте
В зависимости от содержания обращения срок реагирования вашей управляющей компании составляет:
2 часа – нет отопления, запах газа, прорыв труб,
5 дней – перерасчет платы за ЖКУ,
30 дней – некачественное содержание общедомового имущества.
Реакция на обращение
Назначение проверки факта предоставления услуги ненадлежащего качества, с обязательным составлением акта
Акт, один экземпляр которого будет находиться у заявителя, служит основанием для предъявления претензии УК и пересчета платы за предоставление коммунальной услуги
Государственная жилищная инспекция контролирует:
- использование домов и придомовых территорий;
- техническое состояние и инженерное оборудование жилищного фонда;
- своевременное выполнение работ по его ремонту и содержанию;
- обоснованность установленных нормативов по потреблению жилищно-коммунальных услуг;
- соблюдение режима и нормативного уровня обеспечения жильцов коммунальными услугами (газоснабжением, водо- и электроснабжением, отоплением и т.д. ).
- соблюдение правил, порядка признания помещений, жилых домов непригодными для проживания и перевода их в нежилые;
- наличие договоров и соблюдение их условий между собственниками муниципальных и государственных жилых объектов, потребителями и производителями услуг;
- выполнение заявок населения по жилищно-коммунальным услугам и наличие в жилых домах приборов контроля, регулирования и учета водо-и энергоресурсов.
- участвует в выдаче лицензии на осуществление управления многоквартирными домами.
Общие правила составления письменных обращений
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются дополнительные документы и материалы либо их копии.
НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль»