Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/knowledge/informatsiya_gzhi/novovvedeniya_zakonodatelstva_v_standartakh_upravleniya_mnogokvartirnymi_domami_2018/

Информация

Нововведения законодательства в стандартах управления многоквартирными домами (2018)

Введены постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331

В Правилах содержания общего имущества (постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491):

1. Осмотры общего имущества могут быть:

  • текущие (общие и частичные – в соответствии с технической документацией),

  • сезонные (весенние и осенние) и

  • внеочередные (в течение 1 суток после аварий) (в соответствии с пунктом 13(1)).

2. Техническое состояние элементов общего имущества отражается в журнале осмотра (в соответствии с пунктом 14).

3. Предложение о размере платы за содержание УК должна представить на досках объявлений в подъездах за 30 дней до общего собрания с расчетом и обоснованием, а при превышении платы, установленной ОМСУ, – с детализацией и расчетом годовой стоимости каждого вида работ. Плата для всех собственников одинаковая (в соответствии с пунктом 31).

В Правилах предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354):

1. Уведомления подлежат направлению в том числе с использованием ГИС ЖКХ (в соответствии с подпунктом 2(1) пункта 2).

2. Отклонение от согласованного с потребителем времени проверки по обращению допускается только при обстоятельствах непреодолимой силы. При этом потребителя необходимо заранее уведомить о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проверки (в соответствии с пунктом 108).

В Правилах осуществления деятельности по управлению (постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416):

Аварийно-диспетчерская служба

Обязанность организации деятельности аварийно-диспетчерской службы с 1 марта 2019 года (в соответствии с пунктом 9)

Взаимодействие с гражданами

Обязанность УК обеспечить с 1 марта 2019 года взаимодействие с гражданами путем организации офиса или представительства в пределах района расположения обслуживаемых домов, проведения личного приема граждан, организации записи на прием и предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы (в соответствии с разделом VII).

Порядок раскрытия информации (в соответствии с разделом VIII):

1. УК, ТСЖ, ЖК не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации, обязаны обеспечить сохранность информации в местах ее размещения. Носитель с информацией, утратившей свою актуальность, хранению не подлежит (в соответствии с пунктом 33).

2. Состав информации для УК (в соответствии с пунктом 31):

а) на вывесках у входа в представительство (в течение 3 рабочих дней со дня изменения):

  • наименование;
  • адрес местонахождения;
  • контактные телефоны, адрес электронной почты;
  • режим работы.

б) на досках объявлений во всех подъездах (в течение 3 рабочих дней со дня изменения):

  • наименование, номер лицензии, срок ее действия, орган, выдавший лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства УК, режим работы, время приема, официальный сайт (при наличии), адрес сайта в ГИС ЖКХ;

  • контактные телефоны УК, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

  • уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство либо потребовать присутствия в помещении в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий – не позднее чем за 3 рабочих дня до дня мероприятий;

  • уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги – не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления платежных документов, если договором управления не установлен иной срок

в) на информационных стендах в представительстве УК (в течение 3 рабочих дней со дня изменения):

  • наименование, номер лицензии, срок ее действия, орган, выдавший лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства УК, режим работы, время приема, официальный сайт (при наличии), адрес ГИС ЖКХ;

  • контактные телефоны УК, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

  • пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;

  • сроки внесения платы, последствиях несвоевременной оплаты, сроки передачи показаний приборов учета;

  • информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, ФИО руководителя);

  • цены (тарифы), применяемые при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, реквизиты нормативных правовых актов, решений общего собрания, которыми они установлены;

  • нормативы;

  • памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;

  • памятка о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление;

  • образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;

  • стенд с перечнем предлагаемых работ и услуг;

  • сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного) отходов I - IV классов опасности;

  • информация о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;

  • памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;

  • уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги – не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления платежных документов, если договором управления не установлен иной срок.

г) на официальном сайте в ГИС ЖКХ

Состав информации для товарищества или кооператива (в соответствии с пунктом 32):

а) на досках объявлений во всех подъездах (в течение 3 рабочих дней со дня изменения):

  • наименование, режим работы, официальный сайт, адрес сайта в ГИС ЖКХ;

  • контактные телефоны товарищества или кооператива, аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

  • уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство либо потребовать присутствия в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий – не позднее чем за 3 рабочих дня до дня мероприятий;

  • уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги – не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления платежных документов.

б) на официальном сайте в ГИС ЖКХ. Председатель или работник, на которого возложены обязанности по организации взаимодействия с гражданами, оказывает им содействие в поиске необходимой информации.

Работа с обращениями

1. Сроки ответа (в соответствии с пунктом 34):

не позднее следующего дня:

- любую информацию из перечня; в случае полного раскрытия - место ее размещения;

в течение 3 рабочих дней:

- письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета, суммарном объеме соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях, объемах, рассчитанных с применением нормативов, объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения о показаниях общедомовых приборов учета за период не более 3 лет;

- копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу гражданина, общему имуществу в доме с описанием причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен (в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354);

- копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ (в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491);

- копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354);

в срок в соответствии с законодательством:

- иную информацию;

в течение 10 рабочих дней:

- информацию не из перечня (в соответствии с пунктом 36);

в течение 30 рабочих дней:

- если заявитель не является собственником или пользователем помещения в доме; срок может быть продлен с обязательным уведомлением заявителя, если требуется информация от иных лиц (в соответствии с пунктом 37).

3 года:

- срок хранения запросов и копий ответа (в соответствии с пунктом 38).

Типы обращений, каналы доставки (в соответствии с пунктом 35):

1.Обращения могут быть письменными, электронными, устными;

2. По почте, электронной почте, через ГИС ЖКХ, с нарочными, на личном приеме;

3. Ответ направляется по тем же каналам связи, если заявителем не указано иное.

Последнее обновление - 23.04.2018 16:36:09


Назад в раздел

Популярная информация
 
Новые добавленные материалы
.
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика