Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/knowledge/forum_uk_2016/rezolyutsiya_foruma_upravlyayushchikh_kompaniy/

Информация

Резолюция Форума управляющих компаний в сфере ЖКХ Архангельской области

В Форуме приняли участие 282 участника, в числе которых представители исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления Архангельской области, управляющих организаций Архангельской области, субъектов Северо-Западного федерального округа Российской Федерации (профильных ведомств, органов государственного жилищного надзора, региональных операторов по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах), Архангельского областного Собрания депутатов, Общественной палаты Архангельской области и саморегулируемых организаций Архангельской области.

На Форуме рассмотрены следующие темы:

«Развитие отрасли ЖКХ в Архангельской области» (докладчик – Поташев Андрей Петрович, министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее – ТЭК и ЖКХ) Архангельской области);

«Управление многоквартирным домом на основании лицензии. Проблемы и пути решения» (докладчик – Лукин Анатолий Николаевич, руководитель государственной жилищной инспекции Архангельской области);

«Реализация федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (докладчик – Мурадова Анна Юрьевна, заместитель руководителя проекта по внедрению ГИС ЖКХ на территории Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов, представитель министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);

«Роль органов местного самоуправления в управлении деревянным жилищным фондом» (докладчик – Дементьев Иван Александрович, глава муниципального образования Архангельской области «Вилегодский муниципальный район»);

«Особенности управления деревянным жилищным фондом» (докладчик – Вебер Константин Бернгардович, руководитель ООО «Управляющая компания «Мегаполис»);

«Особенности управления деревянным, в том числе аварийным жилищным фондом. Минимальный перечень работ и услуг. Расчет тарифа на содержания и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Соблюдение нормативов обслуживания в условиях недофинансирования» (докладчик – Гордеев Дмитрий Павлович, эксперт Фонда «Институт экономики города»);

«Роль саморегулирования в отрасли ЖКХ. Практика реализации механизмов саморегулирования при управлении многоквартирными домами в Архангельске» (докладчик – Тропин Алексей Юрьевич, руководитель НП «СРО управляющих недвижимостью «Гарант»);

«Реализация и финансирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (докладчик – Бараев Александр Викторович, генеральный директор НП «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»);

«Организация расчетов за жилищно-коммунальные услуги через расчетные центры» (докладчик – Карельский Дмитрий Леонидович, генеральный директор АО «Центр расчетов»);

«Управление многоквартирным домом: новое в жилищном законодательстве» (докладчик – Маликова Ирина Петровна, генеральный директор «АКЦ «Жилкомаудит»).

По итогам работы Форума и с учетом обмена мнений и выработанных предложений в целях дальнейшего развития ЖКХ, улучшения качества управления многоквартирными домами (далее – МКД), повышения качества ЖКУ, обеспечения благоприятных условий проживания, формирования положительного имиджа сферы ЖКХ участники Форума полагают необходимым принятие следующих решений:

1. В сфере усовершенствования жилищного законодательства Российской Федерации направить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения:

1.1. По внесению изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части:

  • исключения в отношении домов блокированной застройки статуса МКД;
  • определения объема работ, которые следует относить к капитальному ремонту по каждому виду работ.

1.2. О принятии нормативно-правовых актов, определяющих:

  • методику расчета платы за найм жилых помещений по договорам социального найма;
  • механизм контроля со стороны собственников помещений в многоквартирном доме фактического выполнения лицом, управляющим домом, обязательств по договору управления;
  • механизм, исключающий злоупотребления со стороны председателей правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива при управлении МКД.

1.3. Об отмене решения о включении платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (далее – ОДН) при использовании общего имущества дома в плату на содержание жилого помещения, оставить в составе платы за коммунальные услуги.

2. В сфере усовершенствования административного законодательства и повышения ответственности собственников жилых помещений и лиц, управляющих МКД, органов местного самоуправления за нарушения жилищного законодательства:

2.1. Направить предложения по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения ответственности:

- ресурсоснабжающей организации за отказ от заключения договора ресурсоснабжения;

- управляющих организаций за отказ от участия в приемке работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, за необоснованный отказ в подписании акта приемки работ;

- собственника жилого помещения за недопуск к общему имуществу, находящемуся в квартире, для проведения капитального ремонта инженерных коммуникаций.

3. В целях повышения экономической привлекательности управления деревянным жилищным фондом, особенно ветхим, необходимо:

3.1. Снижение административных санкций в отношении управляющих организаций путем введения дифференциации размеров штрафов в зависимости от качественного и количественного состава жилищного фонда.

3.2. Осуществление обязательной ежегодной индексации стоимости работ по содержанию общего имущества и текущего ремонта в размере инфляции без согласования с собственниками жилых помещений.

3.3. Определение порядка управления МКД, признанного аварийным и подлежащим сносу, до момента расселения жильцов.

3.4. Органам местного самоуправления провести сплошную инвентаризацию жилищного фонда для целей актуализации информации о техническом состоянии домов, о заселенности квартир в этих домах, о фактически пустующих квартирах. Результаты использовать для разработки плана мероприятий по оптимизации расселения, уплотнения проживающих и капитального ремонта МКД в благоустроенных пригодных домах, признания МКД аварийными и подлежащими сносу.

4. В целях совершенствования системы капитального ремонта, механизма планирования, повышения качества проведения капитального ремонта МКД:

4.1. Рекомендовать Правительству Архангельской области:

4.1.1. Разработать порядок взаимодействия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – Региональный оператор) и управляющих организаций в период выполнения капитального ремонта МКД.

4.1.2. Рассмотреть возможность участия Архангельской области в организации на территории субъекта системы льготного кредитования работ (услуг) по капитальному ремонту МКД.

4.1.3. Инициировать предложения по включению взносов на капитальный ремонт, аккумулируемых на специальных счетах, в систему страхования вкладов.

4.2. Рекомендовать Архангельскому областному Собранию депутатов:

4.2.1. Рассмотреть предложения по изменению регионального законодательства в части необходимости планирования работ по капитальному ремонту МКД Архангельской области с учетом плановой собираемости средств по каждому дому.

4.3. Рекомендовать министерству ТЭК и ЖКХ Архангельской области:

4.3.1. Подготовить разъяснения о возможности получения финансовой поддержки на софинансирование работ по капитальному ремонту МКД, собственники которых приняли решение об аккумулировании взносов на капитальный ремонт на спецсчетах.

4.3.2. Вынести на общественное обсуждение возможность и необходимость исключения из региональной программы капитального ремонта МКД, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) МКД, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в МКД, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4.3.3. Рассмотреть возможность дополнения перечня работ, выполняемых при капитальном ремонте МКД за счет средств минимального взноса, работами по ремонту деревянных чердачных и цокольных перекрытий.

4.3.4. Подготовить предложения по внесению изменений в региональные нормативные правовые акты о планировании выполнения работ в рамках областной программы капитального ремонта МКД, исходя из плановой собираемости средств по каждому дому.

4.4. Рекомендовать органам местного самоуправления Архангельской области:

4.4.1. Организовать работу по заключению соглашений в отношении инженерных систем об эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями в части общего имущества МКД. В первоочередном порядке сосредоточить внимание на МКД, включаемых в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта МКД Архангельской области.

4.4.2. При формировании краткосрочных планов реализации программы капитального ремонта МКД Архангельской области привлекать к участию ресурсоснабжающие организации в целях организации одновременного проведения работ по ремонту инженерных сетей.

4.5. Рекомендовать Региональному оператору:

4.5.1. Подготовить порядок действий собственников помещений МКД, аккумулирующих средства капитального ремонта на спецсчетах, по их использованию на цели капитального ремонта МКД.

4.5.2. Обеспечить прозрачность и информационную открытость своей деятельности.

4.5.3. Проработать с уполномоченным банком возможность кредитования капитального ремонта МКД Архангельской области.

4.5.4. При планировании работ по капитальному ремонту МКД Архангельской области учитывать плановую собираемость средств по каждому дому, исходя из которой определять подлежащий выполнению объем работ.

5. В целях повышения качества управления МКД и предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений рекомендовать управляющим организациям:

5.1. Активно взаимодействовать с Советами МКД (председателями Советов МКД) по решению вопросов текущего ремонта и обслуживания общего имущества МКД, обеспечения коммунальными услугами надлежащего качества, оперативного реагирования на обращения граждан и недопущения аварийных ситуаций.

6. В целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»:

6.1. Министерству связи и информационных технологий Архангельской области проводить обучающие семинары по заполнению информации в системе ГИС ЖКХ по мере необходимости.

6.2. Органам местного самоуправления обеспечить размещение информации в части адресов многоквартирных домов, отсутствующих в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС).

6.3. Всем участникам ГИС ЖКХ (органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы) обеспечить регистрацию в ГИС ЖКХ и заполнение требуемой информации.

7. Министерству ТЭК и ЖКХ Архангельской области, государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее – ГЖИ Архангельской области):

7.1. Подготовить разъяснения на заданные в ходе Форума вопросы и разместить их на сайте Правительства Архангельской области.

7.2. Подготовить предложения по разработке и внедрению механизма поощрения управляющих организаций по итогам их работы.

8. Агентству по печати и средствам массовой информации Архангельской области, Региональному оператору, министерству ТЭК и ЖКХ Архангельской области, ГЖИ Архангельской области, региональной общественной организации «Народная инспекция Архангельской области», органам местного самоуправления Архангельской области продолжить разъяснительную, просветительскую и информационную работу по управлению МКД, проведению капитального ремонта МКД и другим вопросам в сфере ЖКХ.

Принята участниками Форума 18 марта 2016 года.

Последнее обновление - 18.03.2017 07:44:36


Назад в раздел

Популярная информация
 
Новые добавленные материалы
.
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика