Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/knowledge/forum_uk_2016/otvety_na_voprosy_uchastnikov_foruma/

Информация

Ответы на вопросы участников Форума

1. При условии размещения информации о деятельности управляющей организации в системе ГИС ЖКХ с 01.07.2016 нужно ли раскрывать информацию на портале «Реформа ЖКХ» и на сайте управляющей компании? Будет ли распространяться ответственность за нераскрытие информации на указанных площадках?

Раскрытие информации в сети «Интернет» осуществляется в рамках действующего законодательства. В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, раскрывают информацию в соответствии с пунктом 5 (1) Стандарта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также письма Минстроя России от 17.12.2015 № 41173-ОЛ/04 положения части 10 статьи 161 ЖК РФ не применяются после 01.07.2016, а в случае заключения субъектом Российской Федерации соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ – по истечении 4-х месяцев со дня вступления в силу указанного соглашения.

На территории Архангельской области заключено соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ № 04-335/с от 26.08.2015, которое вступило в законную силу с 01.03.2016. Следовательно, учитывая положения действующего законодательства, и в силу положений части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ начиная с 01.07.2016 раскрытие информации о деятельности управляющими организациями должно осуществляться в ГИС ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Действующим законодательством, в частности частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Также законодателем установлена ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцать тысяч рублей на юридических лиц (часть 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ).

2. Необходимо установить в Архангельской области минимальный размер платы за содержание, т.к. недобросовестные управляющие организации, пытаясь выйти на рынок, умышлено занижают плату, а также установить ответственность собственников за нежелание принимать размер платы, предложенной управляющей организацией для выполнения необходимых работ из-за желания платить меньше.

Государственная жилищная инспекция Архангельской области полагает целесообразным установление дифференцированного минимального размера платы за содержание жилого помещения на территории Архангельской области в зависимости от вида благоустройства дома, его этажности, расположения дома в городской или сельской местности и других факторов. Минимальный размер платы за содержание жилого помещения должен быть рассчитан исходя из минимального перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290. Установление такого размера в регионе возможно только после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство и определения уполномоченного органа по установлению минимального размера платы.

По мнению инспекции, ответственность собственников может быть предусмотрена только в виде индексации платы за содержание жилого помещения до минимального установленного размера (при его наличии) либо в виде индексации ранее установленной собственниками платы на установленную ранее в договоре управления величину и только в том случае, если собственники не приняли решение об утверждении перечня работ по содержанию общего имущества и установлении размера платы за содержание на текущий год.

Согласно нормам гражданского законодательства, если стороны договора не смогли самостоятельно согласовать условия договора, это должно быть согласовано в судебном порядке.

3. По какой причине при проведении мероприятий по лицензионному контролю (в части содержания земельного участка МКД) приоритет отдается НПА, имеющему меньшую юридическую силу, в частности Правилам благоустройства и озеленения города Архангельска, утвержденные решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.05.2006 № 169, а не Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 в ситуации, когда земельный участок не сформирован и в обязанности управляющей организации вменяется обязанность по содержанию прилегающей территории?

В соответствии с п.п. е) и ж) п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно пункту 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.

В силу положений ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22
«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 ст. 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом.

В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка. При этом наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации поддерживать чистоту и порядок на придомовой территории, обеспечивать ее надлежащее состояние.

Таким образом, обязанность управляющей организации в части уборки и содержания в надлежащем состоянии придомовых и прилегающих территорий не связана с фактом оформления в общую долевую собственность земельных участков под многоквартирным домом, а также с их межеванием, формированием, постановкой на кадастровый учет.

4. Управляющая организация была выбрана единогласно на общем собрании собственников помещений в МКД. В протоколах общего собрания собственников было отражено решение о том, чтобы РСО производили начисления напрямую собственникам за коммунальные услуги. Может ли РСО игнорировать данный факт и заставить управляющую организацию производить все начисления по коммунальным услугам?

Решение общего собрания собственников о прямых расчетах с ресурсоснабжающей организацией и (или) включение соответствующего условия в договор управления в рамках действующего законодательства не может порождать обязательств для ресурсоснабжающей организации. Принятие указанного решения собственниками не приводит к смене исполнителя коммунальной услуги, им по-прежнему продолжает являться управляющая организация. Даже при наличии решения собственников о прямых расчетах с ресурсоснабжающей организацией управляющая организация остается ответственным лицом за правильность установления и определения размера платы за жилищно-коммунальные услуги и предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

5. Планируется ли уменьшение количества Интернет-ресурсов для раскрытия информации о деятельности управляющей организации?

Согласно положениям Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» начиная с 01.07.2016 применяются положения части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, предусматривающей обязанность размещать информацию о деятельности управляющих организаций на едином Интернет-ресурсе ГИС ЖКХ.

Положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, согласно которым раскрытие информации должно осуществляться на 2-х сайтах, утрачивают силу с 01.07.2016.

6. Возможно ли расторжение договора управления по инициативе управляющей организации, в т.ч. если собственники на очередном собрании приняли размер платы на содержание, не обеспечивающий исполнение минимального перечня работ и услуг?

Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает оснований для отказа от исполнения договора управления многоквартирным домом по инициативе управляющей организацией.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ по требованию управляющей организации договор может быть расторгнут в судебном порядке, но только при существенном нарушении его условий со стороны собственников помещений в многоквартирном доме. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при его заключении.

Еще одним из способов расторжения договора по инициативе управляющей организации считается предусмотренное статьей 451 Гражданского кодекса РФ расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут судом по требованию заинтересованной стороны. При этом должны одновременно соблюдаться несколько условий:

  • в момент заключения договора стороны исходили из того, что изменения обстоятельств не произойдет;
  • изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения;
  • исполнение договора без изменения его условий нарушило бы соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны серьезный ущерб;
  • из договора не следует, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

По требованию любой из сторон суд определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между ними расходов, понесенных сторонами в связи с исполнением договора.

Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено управляющей организацией в суд только после получения отказа каждого собственника на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок (пункт 2 статьи 452 ГК РФ).

Кроме того, управляющая компания вправе расторгнуть договор управления в одностороннем порядке по истечении срока действия договора, предварительно уведомив об этом собственников помещений в установленный договором срок.

7. Почему государственная жилищная инспекция Архангельской области штрафует за подтопление подвалов, когда виновником является МУП «Водоканал», т.к. в наружных канализационных сетях и колодцах наблюдается «подпор»? Во время проверки ГЖИ не фиксирует неисправность в колодцах, хотя они заполнены под крышку. Раньше такие неисправности в колодцах фиксировались в актах проверки, управляющую организацию не штрафовали.

Согласно п. 2 Минимального перечня к работам, выполняемым в зданиях с подвалами, относится, в том числе проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений. В соответствии с п. 3.4.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.

Ненадлежащее содержание техподполья влечет угрозу жизни и здоровья граждан (размножение инфекций, плесени, комаров) и порчу общего имущества собственников.

Кроме того, инспекция не предписывает управляющим организациям устранять неисправность на наружных сетях водоотведения, а предписывает устранить подтопление техподполья.

Телефонограммы, направляемые управляющими организациями в адрес МУП «Водоканал», не свидетельствуют о принятии всех должных мер по устранению подтопления. В то же время, если управляющая организация полагает, что в затоплении подвала имеется конкретное виновное лицо, то она имеет право защитить свои права и законные интересы в установленном законном порядке, в том числе судебном (например, по вопросу возмещения убытков, причиненных действиями других лиц).

8. Управляющая организация заключила договор по управлению МКД с администрацией муниципального образования. По условиям конкурса перечень обязательных работ в сравнении с минимальным перечнем сокращен. Соответственно собственники жилых помещений оплачивают только те услуги, которые приведены в конкурсной документации. Управляющая организация тем не менее выполняет работы в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290. Возможно ли предъявить к оплате администрации муниципального образования неуказанные в конкурсной документации, но фактически оказанные услуги по содержанию жилья?

Решение о принятии участия в открытом конкурсе управляющая организация принимает в добровольном порядке, обладая информацией о многоквартирных домах, выставленных на конкурс, и цене договора.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме. Данная позиция об обязании управляющих компаний надлежащим образом осуществлять свои обязательства, предусмотренные договорами управления, отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10.

9. Жилищный фонд старый (дома построены в 70-х годах). Строительные нормы были другие. Часть конструктивных элементов в домах (ходовые доски и т.д.) отсутствовали. Перечень же требует выполнение работ по этим конструктивным элементам. ГЖИ при проверке относит отсутствие этих конструктивных элементов к нарушениям.

При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля применяются нормативные правовые акты, действующие в настоящее время, в том числе Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, а также Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения организациями, осуществляющими управление жилищным фондом.

10. Обязана ли ГЖИ предъявить распоряжение о внеплановой проверке, а также документы, послужившие основанием для вынесения распоряжения?

Правовая основа осуществления государственного жилищного надзора, в том числе порядок организации и проведения проверок, права и обязанности органов государственного надзора, их должностных лиц установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 294 при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона № 294 выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Основанием проведения плановой проверки являются разрабатываемые органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодные планы.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 294 основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля, органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) возникновения угрозы вреда жизни и здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

По вопросу ознакомления с обращением гражданина, послужившим основанием проведения проверки, разъясняем, что Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ № 59) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ № 59 при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

11. Планируется ли в ближайшее время изменение договоров управляющих компаний с ресурсоснабжающими организациями, а именно переход ресурсоснабжающих организаций на прямые договоры с населением. С какого периода управляющая компания в таком случае перестает быть исполнителем услуг?

Согласно требованиям Жилищного кодекса РФ изменение условий договора управления возможно исключительно по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Законодательство предусматривает наличие прямых договоров на поставку коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями и потребителями при выборе этими потребителями способа управления многоквартирным домом в виде управления управляющей организацией только в исключительных случаях, а именно, до даты начала поставки коммунального ресурса в рамках договора поставки, заключенного между управляющей и ресурсоснабжающей организациями.

12. При проверке ГЖИ когда применяются Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, а когда Правила, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170? Могут ли применяться Правила, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, если управляющая организация заключила договор управления многоквартирным домом после вступления в силу Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290?

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения организациями, осуществляющими управление жилищным фондом.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 установлено, что перечень и Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.

Вместе с тем ни постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, ни каким-либо иным действующим нормативным правовым актом Правила № 170 не отменены, и продолжают применяться при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

13. При выполнении работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения выполняется замена труб, но капитальный ремонт не обеспечивает предоставления качественной услуги по ГВС, т.к. в доме отсутствует циркуляционная линия. Региональный оператор считает, что эти работы относятся к реконструкции дома несмотря на то, что без их выполнения капитальный ремонт системы горячего водоснабжения не эффективен.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи I Градостроительного кодекса Российской Федерации понятие капитального ремонта объектов капитального строительства включает в себя замену и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, что не подразумевает устройство систем, которыми ранее дом не был оборудован, в связи с чем работы по устройству циркуляции системы горячего водоснабжения не могут быть выполнены в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области (далее – региональная программа), за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Однако, в соответствии со статьей 37 закона Архангельской области от 02 июля 2013 года № 701-41-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее – областной закон), в случае принятия собственниками помещений решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, в том числе разработку проектно-сметной документации и выполнение работ по вновь монтируемой циркуляции системы горячего водоснабжения.

14. При проведении капитального ремонта крыш не производится замена утеплителя. В итоге на крыше образуется наледь, сосули и механические повреждения. Необходимо увеличить предельную стоимость ремонта кровли.

Выполнение работ по восстановлению утепления чердачного перекрытия за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, согласно перечню работ по капитальному ремонту, утвержденному постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Архангельской области, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов» от 15.04.2014 № 152-пп, не предусмотрено.

Работы по утеплению чердачного перекрытия также могут быть выполнены в соответствии со статьей 37 областного закона.

15. При формировании региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов из 1161 многоквартирного дома Северодвинска более 800 включены в последний 5 период (2038-2043 годы). Необходимо пересмотреть такое распределение, иначе дома могут не дождаться вообще капитального ремонта. При актуализации программы исключены многоквартирные дома, имеющие износ более 70%, признанные аварийными и подлежащими сносу. Соответственно на их место возможно перенести дома из более позднего периода. Кроме того, горожане, видя свой дом в дальнем периоде, не стремятся оплатить взносы на работы, которые возможно и не будут выполнены.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с положениями статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), статьи 11 областного закона на основании сведений технических паспортов многоквартирных домов исходя из износа многоквартирного дома, года ввода его в эксплуатацию, даты проведения последнего капитального ремонта многоквартирного дома, а также на основании показателей финансовой дисциплины собственников помещений по оплате жилищно-коммунальных услуг, включая обязательный взнос на капитальный ремонт многоквартирного дома.

Указанные сведения о многоквартирных домах предоставляются администрацией муниципального образования в адрес регионального оператора в порядке, определенном статьей 9 областного закона.

Согласно данным о техническом состоянии многоквартирных домов, предоставленным при формировании региональной программы основная часть домов имеет невысокий процент физического износа (в пределах 20-50%) дома и его конструктивных элементов (крыша, фасад, фундамент, система холодного водоснабжения, система горячего водоснабжения, система водоотведения, система теплоснабжения, система газоснабжения, система электроснабжения), при этом большинство многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Северодвинск» введены в эксплуатацию в период с 1960 по 1985 годы.

Данным фактом обусловлено отнесение сроков капитального ремонта домов на более поздний этап региональной программы.

Ввиду изменений пункта 3 части 2 статьи 168 ЖК РФ в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», при актуализации региональной программы в 2015-2016 годах предусмотрена возможность переноса сроков выполнения работ на более ранние периоды региональной программы.

Для проведения региональным оператором данной работы собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо решить вопрос о проведении технической инвентаризации дома и направить копию обновленного технического паспорта в адрес администрации муниципального образования в срок до 31 июля 2016 года.

Наряду с этим при решении вопроса о переносе срока капитального ремонта на более ранний период будет учитываться финансовая дисциплина собственников помещений по оплате жилищно-коммунальных услуг, включая обязательный взнос на капитальный ремонт многоквартирного дома в соответствии со статьей 1.1 областного закона.

Однако, обращая внимание на то, что у большей части указанных домов техническая инвентаризация проведена в период с 2011 по 2013 годы, то процедура по обновлению технического паспорта дома в 2016 году однозначно не гарантирует перенос сроков выполнения работ на более ранний период региональной программы.

Наряду с этим областным законом предусмотрены варианты проведения капитального ремонта ранее сроков, установленных региональной программой, в зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта.

В случае формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора, собственники помещений такого дома могут провести капитальный ремонт за счет собственных средств с последующим зачетом выполненных работ в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома в соответствии со статьей 29 областного закона.

В случае формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете собственники помещений такого дома вправе в любое время провести капитальный ремонт в многоквартирном доме исходя из необходимости проведения капитального ремонта и объема собранных средств.

Обращаем ваше внимание, что собственники помещений вправе в любое время изменить способ формирования фонда капитального ремонта на основании решения общего собрания собственников.

При этом в соответствии со статьей 18 областного закона решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через полтора года после направления региональному оператору соответствующего решения общего собрания собственников жилых помещений.

В течение пяти рабочих дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

16. Разъяснения о ремонте чердачных и цокольных перекрытий в рамках региональной программы капитального ремонта МКД (пункт 4.3.3 Резолюции Форума)

Жилищным кодексом Российской Федерации определен обязательный перечень видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансирование которых осуществляется за счет уплачиваемых минимальных взносов на капитальный ремонт.

Ремонт цокольных и чердачных перекрытий не входит в данный перечень, в связи этим финансирование этих работ за счет минимального взноса не представляется возможным.

Однако Жилищным кодексом Российской Федерации допускается возможность расширения данного перечня работ.

При принятии такого решения субъекту Российской Федерации необходимо учитывать, чтобы установленный уровень минимального взноса покрывал потребность в выполнении обязательного перечня работ, а именно:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Расширение перечня повлечет за собой увеличение размера минимального взноса.

Для выполнения работ по ремонту цокольных и чердачных перекрытий собственники помещений на общем собрании могут принять решение об установление взноса в большем размере. Разница между минимальным взносом может быть направлена на выполнение капитального ремонта любых видов работ, в том числе и не включенных в обязательный перечень.

Последнее обновление - 18.03.2017 07:44:50


Назад в раздел

Популярная информация
 
Новые добавленные материалы
.
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика