В соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 23 мая 2006 года № 307 предусмотрено, что в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей организации. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.
В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания обслуживающей организацией факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Если управляющая организация нарушает Правила предоставления коммунальных услуг, гражданин вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области (г. Архангельск, ул. Попова, д. 17, тел. 21-57-18) или прокуратуру.