Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/forum/user/698/post/all/

Сергей Анисимов (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календаре по: Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
Интернет-конференция о выборе способа формирования фонда капитального ремонта
 
Куда пропали мои вопросы?
Интернет-конференция о выборе способа формирования фонда капитального ремонта
 
Здравствуйте, прошу ответить на следующие вопросы:
1) Почему законодательство построено таким образом, что формально вроде альтернатива по выбору способа формирования взносов есть ("общий котел", спецсчет у РО, спецсчет ТСЖ), а фактически ее нет? Комментарий: например, при формировании взносов на спецсчете ТСЖ собственники и выбранные лица возлагают на себя такие обязанности как: несение дополнительных расходов по ведению и содержанию спецсчета, увеличение отчетной нагрузки (придется ежемесячно отчитываться в ГЖИ), которые фактически убивают альтернативу, как таковую, ведь найдется очень мало энтузиастов, которые бесплатно будут тянуть такую ношу!!!!!
2) Как будут возмещаться расходы, которые собственники отремонтированного дома не смогут вернуть? Комментарий: например, на капитальный ремонт двухэтажной деревяшки площадью 1000 м2 с печным отоплением (таких в Архангельской области очень много, около 6000 домов, если не оибаюсь - в районах большинство) требуется примерно 8 000 000 рублей; т.е за 1 м2 придется вернуть 8 000 рублей; при ставке 6,10 руб/м2 срок возврата потраченных составит (8000/6,10/12) 109 лет и 3 месяца, а срок Программы - 30 лет!!! Вариантов немного: либо укладываться в ремонт с бюджетом до 2000 руб/м2 (чего хватит на фундамент и крышу в лучшем случае, а все остальное как: стены, полу, лестницы, печи, канализация и т.д.?), или региональный бюджет должен будет заплатить (6000 домов * 6 000 000 руб/дом) около 36 миллиардов рублей!!! Учитывая, что бюджет Архангельской области около 40 миллиардов в год, то где возьмутся такие деньги???
3) Почему при снижении ставки взносов были уменьшены виды работ по капремонту?
4) За счет кого будет проводится капремонт по видам работ, которые не включены в Программу?
5) Чем отличается капитальный ремонт от восстановительного ремонта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 290? Комментарий: раньше все было понятно: текущий ремонт - поддержание имущества в исправном состоянии с учетом естественного износа без восстановления его первоначальных свойств; капремонт - работы по полной замене с восстановлением первоначальных свойств или их улучшением; а теперь фактически введено понятие восстановительного ремонта - я так понимаю, что это работы по восстановлению свойств имущества, т.е. данный ремонт фактически является капитальным, но почему-то его обязаны проводить организации, управляющие домом (УК, ТСЖ, ЖСК), при выявлении неисправностей.
6) Согласно Постановления 290, Приказа 170, Постановления 354 управляющие организации (УК, ТСЖ, ЖСК) обязаны содержать дом в технически исправном состоянии, в случае выявления неисправностей - проводить текущий и восстановительный ремонт, в противном случае их ждет административное наказание - штраф от 40 000 рублей. Вопрос: при капремонте будет проводиться ремонт исправного имущества или управляющие организации могут "забить" на ремонты и ни чего не делать для того, чтобы имущество требовало капремонта???
7) Согласно законодательству в случае нехватки средств у РО бюджет региона обязан профинансировать капремонт. Вопрос: откуда бюджет Архангельской области будет брать деньги, если на протяжении нескольких лет бюджет и так дефицитный? Комментарий: власти пытались залатать бюджет области отбиранием льгот у ветеранов и детей, производство в области практически уничтожено (в Архангельске не осталось практически ни одного крупного производственного предприятия, сплошь торговля), откуда поступления в бюджет будут браться, ведь только на торговле и услугах далеко не уедешь. По моему мнению, ситуация с дефицитом бюджета в дальнейшем будет только обостряться, а обязанности по Программе вколотят в него гробовой гвоздь!!! Хотя, это совсем не волнует наших правителей, ведь через 7-10 лет, когда начнется коллапс в области, они уже будут на других ответственных постах и ни за что отвечать не станут!!!

И это только малая толика вопросов по этой Программе, так как складывается впечатление, что ЖК, Постановления и Программу фантазировали чинуши, не отрывая своих задниц от мягких кресел и имея очень поверхностное понимание проблем и путей их решения.
Мое мнение, что Программа протянет лет 10, за которое смогут отремонтировать часть ветхих деревяшек, и благополучно канет в Лету претерпев какую-нибудь модернизацию, как это произошло с пенсионной реформой и программой компенсации средств, "замороженных" в 90-х годах Сбербанком - простые люди останутся, как всегда, с носом и голышом!!!
Архангельск – главный виновник срыва программ Фонда ЖКХ в регионе
 
Какое решение принять собственникам при решении вопроса о способе формирования взносов на капитальный ремонт: общий котел у РО, самостоятельно открывать спецсчет или открыть  спецсчет у Регионального оператора (РО)?

1) Общий котел - просто принять решение о том, что счет открывается у РО и он распоряжается. Каждый дом имеет лицевой счет - учет по накоплению и расходу.
Данный вариант применяется в обязательном порядке, если дом находится под управлением управляющей организации или собственники не приняли ни какого другого решения.
Самый простой вариант, где собственники выступают только в роли источника денежных средств для реализации Программы капремонта.

2) собственный спецсчет: на Общем собрании собственников (кворум не менее 2/3) рассматриваются все вопросы, разрешение которых необходимо (способ формирования, период проведения капремонта, объем работ, банк, владелец и т.д.), а это более 10 пунктов Повестки дня!!!
Плюс ежемесячные отчеты в ГЖИ, плюс обязанность по принудительному взысканию долгов с неплательщиков взносов, если долг превышает трехмесячную сумму, и куча других малоприятных хлопот.
Самый гемморойный вариант.

3) спецсчет у РО: тоже самое, что и в пункте 2, только ТСЖ будет владельцем спецсчета, а не РО, при этом нужно помнить, что еще придется нести и обязанности - оплачивать услуги РО по ведению счета и т.д.
Этим вариантом могут воспользоваться ТСЖ, ЖСК и собственники, чей дом имеет непосредственное управление.
Вариант тупой и, скорее всего, не будет востребован.

И опять вроде есть альтернатива, но сути ее не нет, так как мало кто выберет самый сложный и нервный путь по 2 варианту, тем более, что ГЖИ и другие надзорные органы, наверное, будут пристально и очень пристрастно следить, чтобы в случае выявления нарушений потребовать перевода средств со спецсчета в общий котел к РО. Ведь работа РО в ближайшие 10-15 лет (потом Программа зачахнет из-за отсутствия средств у РО и у региональных властей) будет более стабильной, когда он будет собирать больше средств, а это и рапорты на верх и пыль в глаза населению, так что, скорее всего, будут применены все административные ресурсы, чтобы как можно меньше денег выпало из общего котла этой большой и, на мой взгляд, очень  склонной к коррупции организации.
Утверждена региональная программа капитального ремонта
 
Какое решение принять собственникам при решении вопроса о способе формирования взносов на капитальный ремонт: общий котел у РО, самостоятельно открывать спецсчет или открыть  спецсчет у Регионального оператора (РО)?

1) Общий котел - просто принять решение о том, что счет открывается у РО и он распоряжается. Каждый дом имеет лицевой счет - учет по накоплению и расходу.
Данный вариант применяется в обязательном порядке, если дом находится под управлением управляющей организации или собственники не приняли ни какого другого решения.
Самый простой вариант, где собственники выступают только в роли источника денежных средств для реализации Программы капремонта.

2) собственный спецсчет: на Общем собрании собственников (кворум не менее 2/3) рассматриваются все вопросы, разрешение которых необходимо (способ формирования, период проведения капремонта, объем работ, банк, владелец и т.д.), а это более 10 пунктов Повестки дня!!!
Плюс ежемесячные отчеты в ГЖИ, плюс обязанность по принудительному взысканию долгов с неплательщиков взносов, если долг превышает трехмесячную сумму, и куча других малоприятных хлопот.
Самый гемморойный вариант.

3) спецсчет у РО: тоже самое, что и в пункте 2, только ТСЖ будет владельцем спецсчета, а не РО, при этом нужно помнить, что еще придется нести и обязанности - оплачивать услуги РО по ведению счета и т.д.
Этим вариантом могут воспользоваться ТСЖ, ЖСК и собственники, чей дом имеет непосредственное управление.
Вариант тупой и, скорее всего, не будет востребован.

И опять вроде есть альтернатива, но сути ее не нет, так как мало кто выберет самый сложный и нервный путь по 2 варианту, тем более, что ГЖИ и другие надзорные органы, наверное, будут пристально и очень пристрастно следить, чтобы в случае выявления нарушений потребовать перевода средств со спецсчета в общий котел к РО. Ведь работа РО в ближайшие 10-15 лет (потом Программа зачахнет из-за отсутствия средств у РО и у региональных властей) будет более стабильной, когда он будет собирать больше средств, а это и рапорты на верх и пыль в глаза населению, так что, скорее всего, будут применены все административные ресурсы, чтобы как можно меньше денег выпало из общего котла этой большой и, на мой взгляд, очень  склонной к коррупции организации.
Капитальный ремонт: кто не успел – тот опоздал
 
Какое решение принять собственникам при решении вопроса о способе формирования взносов на капитальный ремонт: общий котел у РО, самостоятельно открывать спецсчет или открыть  спецсчет у Регионального оператора (РО)?

1) Общий котел - просто принять решение о том, что счет открывается у РО и он распоряжается. Каждый дом имеет лицевой счет - учет по накоплению и расходу.
Данный вариант применяется в обязательном порядке, если дом находится под управлением управляющей организации или собственники не приняли ни какого другого решения.
Самый простой вариант, где собственники выступают только в роли источника денежных средств для реализации Программы капремонта.

2) собственный спецсчет: на Общем собрании собственников (кворум не менее 2/3) рассматриваются все вопросы, разрешение которых необходимо (способ формирования, период проведения капремонта, объем работ, банк, владелец и т.д.), а это более 10 пунктов Повестки дня!!!
Плюс ежемесячные отчеты в ГЖИ, плюс обязанность по принудительному взысканию долгов с неплательщиков взносов, если долг превышает трехмесячную сумму, и куча других малоприятных хлопот.
Самый гемморойный вариант.

3) спецсчет у РО: тоже самое, что и в пункте 2, только ТСЖ будет владельцем спецсчета, а не РО, при этом нужно помнить, что еще придется нести и обязанности - оплачивать услуги РО по ведению счета и т.д.
Этим вариантом могут воспользоваться ТСЖ, ЖСК и собственники, чей дом имеет непосредственное управление.
Вариант тупой и, скорее всего, не будет востребован.

И опять вроде есть альтернатива, но сути ее не нет, так как мало кто выберет самый сложный и нервный путь по 2 варианту, тем более, что ГЖИ и другие надзорные органы, наверное, будут пристально и очень пристрастно следить, чтобы в случае выявления нарушений потребовать перевода средств со спецсчета в общий котел к РО. Ведь работа РО в ближайшие 10-15 лет (потом Программа зачахнет из-за отсутствия средств у РО и у региональных властей) будет более стабильной, когда он будет собирать больше средств, а это и рапорты на верх и пыль в глаза населению, так что, скорее всего, будут применены все административные ресурсы, чтобы как можно меньше денег выпало из общего котла этой большой и, на мой взгляд, очень  склонной к коррупции организации.
Утверждена региональная программа капремонта
 
Какое решение принять собственникам при решении вопроса о способе формирования взносов на капитальный ремонт: общий котел у РО, самостоятельно открывать спецсчет или открыть  спецсчет у Регионального оператора (РО)?

1) Общий котел - просто принять решение о том, что счет открывается у РО и он распоряжается. Каждый дом имеет лицевой счет - учет по накоплению и расходу.
Данный вариант применяется в обязательном порядке, если дом находится под управлением управляющей организации или собственники не приняли ни какого другого решения.
Самый простой вариант, где собственники выступают только в роли источника денежных средств для реализации Программы капремонта.

2) собственный спецсчет: на Общем собрании собственников (кворум не менее 2/3) рассматриваются все вопросы, разрешение которых необходимо (способ формирования, период проведения капремонта, объем работ, банк, владелец и т.д.), а это более 10 пунктов Повестки дня!!!
Плюс ежемесячные отчеты в ГЖИ, плюс обязанность по принудительному взысканию долгов с неплательщиков взносов, если долг превышает трехмесячную сумму, и куча других малоприятных хлопот.
Самый гемморойный вариант.

3) спецсчет у РО: тоже самое, что и в пункте 2, только ТСЖ будет владельцем спецсчета, а не РО, при этом нужно помнить, что еще придется нести и обязанности - оплачивать услуги РО по ведению счета и т.д.
Этим вариантом могут воспользоваться ТСЖ, ЖСК и собственники, чей дом имеет непосредственное управление.
Вариант тупой и, скорее всего, не будет востребован.

И опять вроде есть альтернатива, но сути ее не нет, так как мало кто выберет самый сложный и нервный путь по 2 варианту, тем более, что ГЖИ и другие надзорные органы, наверное, будут пристально и очень пристрастно следить, чтобы в случае выявления нарушений потребовать перевода средств со спецсчета в общий котел к РО. Ведь работа РО в ближайшие 10-15 лет (потом Программа зачахнет из-за отсутствия средств у РО и у региональных властей) будет более стабильной, когда он будет собирать больше средств, а это и рапорты на верх и пыль в глаза населению, так что, скорее всего, будут применены все административные ресурсы, чтобы как можно меньше денег выпало из общего котла этой большой и, на мой взгляд, очень  склонной к коррупции организации.
Утверждена региональная программа капремонта
 
Вопросов больше, чем разумных ответов. Вся эта Программа не больше, чем фикция, профанация и очередное очковтирательство. Согласен с Валентином Бугровым, а если еще произвести экономический расчет, то будет видно, что эта программа мертворожденное дитя некомпетентных чиновников.
В Архангельске установлен норматив накопления твердых и жидких бытовых отходов, крупногабаритного мусора для жилищного фонда
 
Дело понятное и нужное, но есть НО!!!
Дело в том, что органы местного самоуправления не вправе самостоятельно устанавливать нормы образования отходов, такое право дано только Росприроднадзору.
Кроме того, скорее всего, в норме крупногабаритных отходов допущена опечатка - 0,071 м3 в год на человека ничтожно малая норма, вот если 0,71 м3, то было бы правильно, ведь крупногабарит занимает примерно 30%-40% в общем объеме отходов.
За содержание контейнерных площадок отвечают управляющие компании
 
Юля, смею заметить, что настоящих хозяев нет ни в городе, ни в области, ни в России!!!  :!:  :!:  :!: В основном чиновники - временщики, хапающие и разворовывающие то, что было создано нашими отцами и дедами, и еще не украдено. За последние 20-30 лет практически ни чего не создано и не построено, кроме торгово-развлекательных центров, зато "убито" все производство-основа любого государства, а при таком раскладе у людей нет чувства защищенности, нет уверенности в завтрешнем дне. Государство настойчиво воспитывает и пропагандирует потребительское отношение к жизни, т.е., превосходство личного над общественным, а отсюда и наплевательское отношение людей друг к другу и к законодательству. Поэтому парковки на детских площадках, на тротуарах, у контейнерных площадок и т.д. - есть малая часть верхушки айсберга пренебрежительного отношения к людям, показ своего превосходства над соседями и при этом нарушители прекрасно понимают, что их никто не накажет по-серьезному, так как они не затрагивают интересы чинуш, а просто нарушают права простых людей, которых в России, к великому сожелению, не ценит государство и фактически не защищает от таких "потребителей".
За содержание контейнерных площадок отвечают управляющие компании
 
Решение проблемы заключается в разрешении следующих моментов:
1) нужно определить норму образования отходов потребления. Есть ГОСТ, согласно которого 1 человек в год образует 210 кг. ТБО +15% крупногабарита. Если взять, что на 1 человека приходится 18 м2, то для 6-подъездной 9-этажки площадью 10800 м2, получим: расчетное количество жильцов - 600 чел. (10800/18), образование ТБО - 126000 (600*210) кг. или 940,3 (126 тонн/0,134) м3 (коэффициент уплотнения 0,134), таким образом, потребность в контейнерах составит 5,2 (940,3/0,75/365/(2/3), где 0,75-объем контейнера, 365-количество дней в году, 2/3-наполняемость контейнера, предусмотренная пунктом 4.2.6 Правил) в день, а сейчас в основном такие дома имеют 2-3 контейнера. КГО тоже посчитать не трудно, а в настоящее время КГО вывозится без оплаты со стороны УК и в расчетах вообще не участвует. Насколько я понимаю, определение нормы образования отходов входит в полномочия Росприроднадзора.
2) Утвердить стоимость аренды контейнерных площадок, которая должна быть адекватной - не дороже 300,00 руб/контейнер в месяц, этой суммы вполне достаточно, чтобы площадки содержал владелец - МУП.

Полагаю, что при разрешении этих двух моментов - порядок наведется достаточно быстро, просто ими ни кто не хочет заниматься - чинуши считают, что проще тупо поднимать тарифы и перекладывать ответственность на других.
За содержание контейнерных площадок отвечают управляющие компании
 
не согласен с Administrator, он не совсем понимает состав общего имущества. Общее имущество - это имущество, принадлежащее собственникам помещений в МКД. А ситуация в Архангельске такая, что контейнерные площадки не передавались в собственность жильцам - они были переданы в хозяйственное ведение МУП "Спецавтохозяйства", а земельные участки под площадками и около них принадлежат МО "город Архангельск", да и деньги на устройство площадок целевым способом выделял муниципалитет (кроме этого нужно учесть, что не под всеми площадками оформлены участки, т.е. фактически такие площадки - незаконный самострой). То есть собственником (владельцем) контейнерных площадок являются МО "город Архангельск" и МУП "Спецавтохозяйство", а УК не обязаны содержать имущество, не принаждлежащее собственникам МКД. Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания своего имущества, т.е. именно МО и МУП обязаны содержать площадки.
Другое дело, если МУП с разрешения МО будет сдавать площадки УК, но не по драконовским расценкам - как лично мне заявил бывший начальник службы эксплуатации МУПа, что мы обязаны платить МУПу за пользование площадкой из расчета 1500 рублей в месяц за каждый контейнер. Учитывая, что контейнер занимает площадь около 0,65 м2 (в среднем 0,8*0,8), то получается, что МУП собирается сдавать площадку по 2300,00 руб/м2, а такой цены в Архангельске нет даже за аренду супер-пупер комфортабельного офиса.
А ссылка чиновников на Правила благоустройства и озеленения города Архангельска не выдерживает критики - ознакомьтесь с судебной практикой и поймете, что они в части обязания УК убирать территорию на рассстоянии 15 м от стены дома, а также контейнерные площадки, находящиеся за пределами придомовой территории, противоречат федеральному законодательству и, скорее всего, при обжаловании Правил в суд - будут признаны незаконными и недействующими.
За содержание контейнерных площадок отвечают управляющие компании
 
не совсем корректное название статьи"За содержание контейнерных площадок отвечают управляющие компании", дело в том, что контейнерные площадки не являются общим имуществом, так как 90% площадок находятся в хозяйственном ведении МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" да и деньги на их обустройство выделял муниципалитет. Кроме того почти все площадки находятся за пределами границ земельных участков МКД, т.е. на муниципальной территории. Вывод: правильнее будет "За содержание контейнерных площадок отвечает МУП "Спецавтохозяйство по уборке города".
Исправление характеристик домов, Ошибки в описании домов
 
Здравствуйте, у вас ошибка - дом № 3 на Ленинградском проспекте является кирпичным, а не панельным.
Спасибо ;-)
Страницы: 1
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика