Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/forum/user/5322/post/all/

Ответственный за ответы на обращения граждан Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календаре по: Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
Вопрос про ОДИ и батареи
 

Состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома определен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 6 Правил в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Из содержания норм жилищного законодательства следует, что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.

В подпункте «д» пункта 2 Правил воспроизведена норма о включении в состав общего имущества механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающего более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Вместе с тем, решением Верховного Суда Российской Федерации от 22.09.2009 № ГКПИ09-725 установлено, что системное толкование пункта 6 Правил не дает оснований для вывода о том, что обогревающие элементы внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, включаются в состав общего имущества собственников многоквартирного дома.

Судом установлено, что в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.п.). Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения (статья 26 Жилищного кодекса Российской Федерации), следовательно, не включаются в состав общего имущества собственников многоквартирного дома.

На основании изложенного, в случае если запорная арматура на подводках к радиатору отсутствует, то данный обогревающий элемент системы отопления относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома. Текущий ремонт общедомового имущества должен производиться управляющей организацией в соответствии с договором управления многоквартирным домом за счет денежных средств, собранных по статье «Содержание жилого помещения».

В соответствии со статьей 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Если Вы полагаете, что действиями управляющей организации нарушены Ваши гражданские права, Вы вправе оспорить данные действия в судебном порядке.

Переход на элеткроподогрев квартиры
 

В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения регламентированы статьей 29 ЖК РФ. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного статьей 26 ЖК РФ, являются самовольными.

Согласно пункту 2 статьи 29 ЖК РФ самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В Вашем обращении отсутствует информация об адресе жилого помещения (информация о населенном пункте). Таким образом, по вопросу согласования перепланировки и переоборудования жилого помещения Вам необходимо обратиться в администрацию муниципального образования, на территории которого расположено указанное жилое помещение.

Необходимо учитывать, что согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 № 46-П, сама по себе установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым инженерным системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Определение платы за коммунальную услугу по отоплению в целях содержания общего имущества многоквартирного дома осуществляется в соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Перепланировка квартиры в панельном доме
 

Согласно статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации» организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, осуществление в границах городского округа муниципального жилищного контроля находится в компетенции органов местного самоуправления, в данном случае муниципального образования «Город Архангельск».

На основании изложенного, по вопросу проведения работ по перепланировке жилых помещений необходимо обратиться в  Администрацию муниципального образования «Город Архангельск».

В соответствии со статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Холодное водоснабжение в составе горячего
 

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом, осуществляющим функции по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю за  соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, является государственная жилищная инспекция.

В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 07.06.2007 № 110-па, государственная жилищная инспекция Архангельской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор, лицензионный контроль соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством в сфере содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставления коммунальных услуг, раскрытия информации управляющими организациями, установления размера платы за содержание и  ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за  коммунальные услуги.

По вопросу правильности определения размера платы за коммунальные услуги Вы вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Архангельской области (почтовый адрес: 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1). Для проведения проверки правильности определения размера платы за коммунальные услуги Вам необходимо представить в государственную жилищную инспекцию Архангельской области заявление и копии платежных документов.

Замена электропроводки
 

В соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 159-пп, плановые сроки проведения работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения данного многоквартирного дома определены на период 2041–2043 годов.

Конкурс по выбору УК
 

В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 161 ЖК РФ определены цели управления: обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание и пользование общим имуществом, а также предоставление коммунальных услуг.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома и безопасности для жизни и здоровья граждан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Законодательством предусмотрено три способа управления домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (статья 44 ЖК РФ).

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома вправе в соответствии со статьями 44-46 ЖК РФ инициировать собрание собственников помещений, на котором принять решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда относится к компетенции органов местного самоуправления.

В случае, если собственниками помещений не выбран способ управления многоквартирным домом, то органы местного самоуправления обязаны организовать и провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.

В соответствии со статьями 161, 163 ЖК РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» подготовка и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами осуществляется органом местного самоуправления.

В силу пункта 8 статьи 161 ЖК РФ в случае, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, то законодательством допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса (до момента заключения договора управления по итогам открытого конкурса, для обеспечения безопасного проживания граждан органом местного самоуправления заключается временный договор управления многоквартирным домом).

Согласно пункту 7 статьи 161 ЖК РФ любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 статьи 161 ЖК РФ.

Замерзаем.
 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации» организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, осуществление в границах городского округа муниципального жилищного контроля относится к компетенции муниципального образования «Город Архангельск» (далее – орган местного самоуправления).

В соответствии со статьями 161, 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» подготовка и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами осуществляется органом местного самоуправления.

Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» был объявлен и проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 105 по проспекту Советских Космонавтов в г. Архангельске. В соответствии с протоколом конкурса по отбору управляющей организации победителем признано ООО «УК «Облик». Договор управления многоквартирным домом заключен с 01.11.2018. Согласно договору управления многоквартирным домом, ООО «УК «Облик» (адрес: г.  Архангельск, ул. Урицкого, д. 68, корп. 1, помещение 37, телефон/факс 68- 18-62) является исполнителем коммунальных услуг.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги (управляющую организацию) для проведения проверки факта нарушения качества предоставления коммунальной услуги.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер сообщения потребителя и время его регистрации.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных сетей и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. По результатам проверки составляется акт. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Акт, составленный при участии управляющей организации и собственника или пользователя жилого помещения, является основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу.

Согласно пункту 110(1) Правил в случае непроведения исполнителем проверки в указанный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

Изменено: Ответственный за ответы на обращения граждан Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области - 26.12.2018 10:34:02
засор колодцев, стоки из колодцев идут под дом
 
Уважаемая Эльвира Валентиновна!  

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации  органы местного самоуправления уполномочены осуществлять проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе проверку деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по результатам которых органами муниципального жилищного контроля принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах городского округа водоснабжения и водоотведения, осуществление в границах городского округа муниципального жилищного контроля относится к вопросам местного значения, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления, в данном случае муниципального образования «Город Архангельск» (далее – МО «Город Архангельск»).

На основании изложенного, по вопросу качества предоставления коммунальной услуги по водоотведению Вы вправе обратиться в управление муниципального жилищного контроля Администрации МО «Город Архангельск» по адресу: г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 60.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила) установлен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение) в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества. Перерасчет платы за коммунальную услугу осуществляется на основании заявления потребителя. Основанием для перерасчета является акт, составленный исполнителем коммунальной услуги по результатам проверки обращения потребителя. Согласно пункту 110(1) Правил в случае непроведения исполнителем коммунальной услуги проверки по факту нарушения качества предоставляемой услуги или невозможности уведомить исполнителя коммунальной услуги о таком факте потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета дома или председателем ТСЖ или кооператива в зависимости от способа управления многоквартирным домом. Акт направляется исполнителю коммунальной услуги для проведения перерасчета.

Отказ исполнителя коммунальных услуг в проведении перерасчета за отдельные виды коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение) в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть оспорен в судебном порядке.

Обязанность УК обосновать предлагаемые тарифы на текущий ремонт и содержание в МКД
 

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возложена на собственника жилого помещения статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45- 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно части 3 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, устанавливается органами местного самоуправления.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. В соответствии с п. 5 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.

В соответствии с частью 11 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно части 10.1 статьи 161 ЖК РФ с 01.07.2017 управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги, посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ). Официальным сайтом ГИС ЖКХ в сети «Интернет» является [URL=http://www.dom.gosuslugi.ru]www.dom.gosuslugi.ru[/URL].

Контроль за работой управляющей организации, в том числе контроль за расходованием денежных средств на выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома относится к компетенции совета дома (статья 161.1 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 20 ЖК РФ уполномоченным органом, осуществляющим функции по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, является государственная жилищная инспекция.

В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 07.06.2007 № 110-па, государственная жилищная инспекция Архангельской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор, лицензионный контроль соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством в сфере содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставления коммунальных услуг, раскрытия информации управляющими организациями, установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги.

Плата за водоснабжение
 

В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) работы по устройству внутренних систем водопровода и канализации с оборудованием жилых помещений санитарно-техническими приборами относятся к переустройству жилого помещения, которое предполагает установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В связи с тем, что Вами не указан адрес многоквартирного дома, в котором Вы проживаете, то не представляется возможным установить факт наличия согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.

Следует отметить, что последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения регламентированы статьей 29 ЖК РФ. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного статьей 26 ЖК РФ, являются самовольными.

Согласно пункту 2 статьи 29 ЖК РФ самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

В соответствии с пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, в том числе в документах технического учета жилищного фонда – в техническом паспорте на многоквартирный дом.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, управляющая организация принимает, хранит и передает техническую документацию на многоквартирный дом, а также ее актуализирует и восстанавливает (по необходимости).

На основании изложенного, по вопросу благоустройства Вашего жилого дома (в частности оборудован ли Ваш жилой дом централизованным водоснабжением и водоотведением) Вам следует обратиться в организацию, осуществляющую управление жилым домом.

В соответствии со статьей 20 ЖК РФ уполномоченным органом, осуществляющим функции по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, является государственная жилищная инспекция.

В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 07.06.2007 № 110-па, государственная жилищная инспекция Архангельской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор, лицензионный контроль соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством в сфере содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставления коммунальных услуг, раскрытия информации управляющими организациями, установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги.

По вопросу определения размера и внесения платы за коммунальные услуги Вы вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Архангельской области (почтовый адрес: 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп.  1).

Вместе с тем разъясняем, что в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Ваше обращение направлено на электронный адрес интернет-портала ЖКХ Архангельской области без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, в связи с чем оснований для проведения внеплановой проверки по Вашему обращению у государственной жилищной инспекции Архангельской области не имеется.

Таким образом, в целях проведения проверки по Вашему обращению Вам необходимо обратиться в государственную жилищную инспекцию Архангельской области путем направления письменного обращения посредством почтовой связи, либо направить обращение в электронной форме с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (например, через Государственную информационную систему ЖКХ по адресу [URL=https://dom.gosuslugi.ru)]https://dom.gosuslugi.ru)[/URL].

управляющая компания требует деньги за квитанцию на капитальный ремонт
 

В связи с тем, что Вами не указан адрес многоквартирного дома, в котором Вы проживаете, то  из текста Вашего обращения можно только предположить, что Ваш дом  формирует фонд капитального ремонта на специальном счете.

В  соответствии с частью 3.1 статьи 175 Жилищного кодекса Российской  Федерации собственники помещений многоквартирного дома при принятии  общим собранием решения о формировании фонда капитального ремонта на  специальном счете были обязаны утвердить лицо, ответственное за  выставление и разноску квитанции на уплату взносов на капитальный ремонт  и о размере компенсации за оказание данной услуги.

Обращем Ваше внимание, что такое решение должно приниматься только по согласованию с указанным лицом.

Дополнительно  сообщаем, что Вы вправе обратится любым удобным для Вас способом в  адрес министерства топливно-энергетического комплекса и  жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области с указанием адреса  Вашего многоквартирного дома для получения более подробной информации.  Контакты министерства:

1. э/почта: [URL=mailto:atek@dvinaland.ru]atek@dvinaland.ru[/URL]

2. факс: (8182) 20-17-36

3. адрес: 163004, г. Архангельск, пр-кт. Троицкий, д. 49

замена стояков
 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление в границах городского округа муниципального жилищного контроля относится к полномочиям городского округа, в данном случае муниципального образования «Северодвинск».

В соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления уполномочены осуществлять проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе проверку деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по результатам которых органами муниципального жилищного контроля принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Уполномоченным органом, осуществляющим функции по государственному жилищному контролю и надзору за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, является государственная жилищная инспекция Архангельской области.

На основании изложенного, по вопросу содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома Вы вправе обратиться в комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации муниципального образования «Северодвинск» (почтовый адрес: 164501, г. Северодвинск, ул. Индустриальная, д. 57А), либо в государственную жилищную инспекцию Архангельской области (почтовый адрес: 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1).

Замена лифтов
 
[QUOTE]Ольга Ситникова написал:
Ситуация такова-капремонт по нежилому помещению(которое закрыто) пришла первая квитанция в марте 2017г,я ее незамедлительно оплатила, но стали начислять пени, т.к помещение закрыто квитанции кидают неизвестно куда,писала заявление чтобы отправляли хотя бы на адрес дочери, но игнорируют.я проживаю в другом городе, приезжаю иду в их контору и оплачиваю в перед, но пени без ведома и согласия удержаны из взносов на капремонт, и опять долг 557 руб и на эти опять пени.Не ужели Котлас это другая республика? В питере где проживаю в квитанции болтались два года пени 19 руб. я их оплатила вместе со взносом, но мне следующая квитанция пришла где указали платеж на капремонт за минусом 19 руб, и пени  указаны 19 руб, я позвонила в капремонт, там мне обьяснили-.пишите заявление и с вашего согласия  переплату 19 руб перенесем  на пени.Почему там цивилизованно а в Котласе нет, это равносильно залезли к тебе в кошелек и обокрали .Не ужели  без уведомления и согласия могут любую сумму изьять и в квитанции оформить как долг. Я не уверена что пени начислены законно, когда в нашей стране кончится безпредел по ЖКХ.  Обьясните кто может, что такой беспредел  узаконен.Ходила в местную прокуратуру они посоветовали обратиться в жилищную инспекцию а затем в прокуратуру г.Архангельска.или в суд,т к регоператор находиться за 700 км от Котласа в г.Архангельске.Вот так утсроена система, звониш в Архангельск 15 минут переключают на специалиста и опять попадаешь на деньги,  но вопрос нерешаем как в лохотроне.[/QUOTE]
 

Ваше обращение, поступившее на интернет-портал ЖКХ Архангельской области, по вопросу оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – взносы на капитальный ремонт)  
рассмотрено министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.

Поскольку в обращении отсутствуют адрес или номер лицевого счета помещения, о котором идет речь в обращении, идентифицировать его и дать разъяснения по сути обращения не представляется возможным.

Дополнительно сообщаем следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт в размере, установленном исходя из общей площади помещения, принадлежащего собственнику, и минимального размера взноса на капитальный ремонт, утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, или в большем размере, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Архангельской области от 28 сентября 2016 года № 390-пп установлен   минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области: на 2017 год в размере 7,16 рубля на один квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в месяц, на 2018 год – 7,55 рубля, на 2019 год – 7,91 рубля.

Согласно статье 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Статьей 171 ЖК РФ предусмотрено, что собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представляемых региональным оператором, который вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу положений части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос.

В соответствии с частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Необходимо отметить, что оплаты можно производить, имея хотя бы один платежный документ на уплату взносов на капитальный ремонт (счет-квитанцию), используя необходимые реквизиты для осуществления платежа, через платежные терминалы ПАО Сбербанк, посредством автоматизированной системы обслуживания клиентов «Сбербанк Онлайн», а также путем подключения услуги ежемесячной оплаты взносов на капитальный ремонт «Автоплатеж».

тариф за содержание жилья
 

В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации  собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Жилищный кодекс РФ (ч.1 ст.161) определяет цели управления: обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание и пользование общим имуществом, а также предоставление коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома и безопасности для жизни и здоровья граждан.

Перечень работ (услуг) по управлению многоквартирным домом устанавливается в соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, а также соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09 2003 № 170.

Собственники вправе дополнить перечень работ (услуг) по управлению многоквартирным домом другими видами работ (услуг) по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Исключение работ (услуг) по управлению многоквартирным домом из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, действующим законодательством не предусмотрено.

Освещение детской площадки
 
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах городского округа электроснабжения, относится к вопросам местного значения, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления, в данном случае муниципального образования «Город Архангельск» (далее  –  МО  «Город Архангельск»).
В случае, если в соответствии с действующим законодательством собственниками помещений многоквартирного дома проведено межевание придомовой территории и земельный участок, на котором расположена детская площадка, принадлежит собственникам помещений дома, то в соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решение вопроса по организации освещения детской площадки относится к компетенции общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома.
В случае, если территория, на которой расположена детская площадка, не принадлежит собственникам помещений многоквартирного дома, то работы по организации освещения территории должны проводится собственником земельного участка, то есть МО  «Город Архангельск».
Застолбили парковку во дворе
 
Законодательством предусмотрено три способа управления домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (статья 44 ЖК РФ).
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Бездействие УК
 
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления уполномочены осуществлять проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе проверку деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по результатам которых органами муниципального жилищного контроля принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Уполномоченным органом, осуществляющим функции по государственному жилищному контролю и надзору за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, является государственная жилищная инспекция Архангельской области.
На основании изложенного, по вопросу соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома Вы вправе обратиться в Администрацию муниципального образования «Город Архангельск» (почтовый адрес: 163000, г. Архангельск пл.  В.И. Ленина, д. 5), либо в государственную жилищную инспекцию Архангельской области (почтовый адрес: 163072, г. Архангельск, ул.  Комсомольская, д. 38, корп. 1).
Замена лифтов
 
11 сентября 2017 года некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – Фонд) заключен договор с ПАО «Карачаровский механический завод» (далее – подрядная организация) на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск». Срок окончания работ по договору 31 декабря 2017 года.
По информации Фонда работы подрядной организацией по указанному многоквартирному дому ведутся.
Как исправить работу канализации, газовики испортили канализацию
 
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее  – ЖК РФ) органы местного самоуправления уполномочены осуществлять проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе проверку деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по результатам которых органами муниципального жилищного контроля принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление в границах городского округа муниципального жилищного контроля относится к полномочиям органа местного самоуправления, в данном случае муниципального образования «Город Архангельск».
Согласно пункту 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступления в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме.
Вместе с тем разъясняем, что в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Ваше обращение направлено на электронный адрес интернет-портала ЖКХ Архангельской области без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, в связи с чем оснований для проведения внеплановой проверки по Вашему обращению у органа местного самоуправления не имеется.
Таким образом, в целях проведения проверки по Вашему обращению Вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления путем направления письменного обращения посредством почтовой связи, либо направить обращение в электронной форме с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (например, через Государственную информационную систему ЖКХ по адресу https://dom.gosuslugi.ru).
Изменено: Ответственный за ответы на обращения граждан Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской * - 30.08.2017 12:22:53
Крысы, Одолели крысы Тимме 21, корп.1
 
Уважаемый Сергей!

Вам необходимо направить в Управление "Роспотребнадзора" по
Архангельской области  (163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, 24)
письменное обращение о проблеме.
тариф за содержание жилья
 
В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно части 3 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, устанавливается органами местного самоуправления.
Управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом в соответствии с договором управления.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Перечень работ (услуг) по управлению многоквартирными домами установлен в соответствии с «Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.
тариф за содержание жилья
 
[QUOTE]Александр Трапезников пишет:
Скажите, пожалуйста, входят ли в тариф за содержание жилья, который предъявляют УК нашего региона жителям МКД, работы предусмотренные ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 3 апреля 2013 г. N 290

«О МИНИМАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ» ??[/QUOTE]
санки
 
[QUOTE]Как заставить убрать санки зимой, летом велосипеды с лестничных клеток и пролетов? Велосипеды пристёгнуты на против угонки. Писала предупреждение, ссылалась на законодательство, но однако все остается по старому.[/QUOTE]
В соответствии с пунктом 3.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом, осуществляющим функции по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, является государственная жилищная инспекция.
Органы местного самоуправления уполномочены осуществлять проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе проверку деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по результатам которых органами муниципального жилищного контроля принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление в границах городского округа или поселения муниципального жилищного контроля относится к полномочиям городского округа (поселения).
Таким образом, по вопросу нарушения правил содержания общего имущества собственников помещений многоквартирных домов Вы вправе обратиться в орган местного самоуправления, или в государственную жилищную инспекцию Архангельской области (г. Архангельск, ул.  Комсомольская, д. 38, корп.1).
Аварийное жилье, 2015.г. в доме должен быть проведен кап. ремонт.
 
[QUOTE]Валентина Нюхина пишет:
У всех жителей дома соцнайм, собственников нет. В доме всего 6 квартир, один подъезд закрыт. Дому в этом году исполнилось 100 лет. 56 лет назад был кап. ремонт. Подавали в суд 2011, т.к. дом находился в аварийном состоянии, но его аварийным не признали. Суд обязал МО "Шипицынское" провести кап. ремонт. Две строительные организации отказались ремонтировать дом. И в конце 2015 г., дом признали аварийным. Мы не знаем будет ли продлена программа " Ветхое жилье" ? И что нас ожидает в будущем?[/QUOTE]

Уважаемая Валентина,
На Ваше обращение, размещенное на Портале ЖКХ Архангельской области по вопросу расселения аварийного жилого дома по адресу: пос. Шипицыно, ул. Северная, д.91, [I]Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области[/I] сообщает следующее:
Постановлением Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 года № 173-пп утверждена адресная программа Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» (далее – программа), которая реализуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Согласно программе на территории Архангельской области до 01 сентября 2017 года запланировано расселение многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Жилой дом по адресу: пос. Шипицыно, ул. Северная, д.91, признан аварийным и подлежащим сносу заключением межведомственной комиссии, созданной при администрации муниципального образования «Шипицынское», от 18 августа 2015 года № 167, в связи с чем он не может быть включен программу (признан аварийным после 01 января 2012 года).
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, а также иные полномочия в соответствии с жилищным законодательством относятся к полномочиям органов местного самоуправления, в Вашем случае – полномочиям администрации муниципального образования «Шипицынское».
Таким образом, расселение жилого дома № 91 по ул. Северной в пос. Шипицыно должно быть осуществлено муниципальным образованием «Шипицынское» по мере высвобождения жилой площади в порядке, установленном действующим законодательством.
К сведению сообщаем, что в настоящее время Правительством Российской Федерации разрабатывается проект Федерального закона «О переселении граждан из аварийного жилищного фонда», в котором планируется предусмотреть механизм переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми, в том числе и после 01 января 2012 года.
Отмечаем, что в соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Организация отдыха на придомовой территории
 
[QUOTE]Артем Маташин пишет:
Подскажите такой вопрос.
Что нужно для того чтобы на законных основаниях иметь возможность на придомовой территории пожарить шашлыки?
Обязательно ли для этого проводить общее собрание собственников или надо еще что то?
По сути до сего момента у нашего дома определено только место под детскую площадку, весь остальной земельный участок никак не установлен и разграничен по зонам.[/QUOTE]

Добрый день, Артем.
На Ваше обращение на портал ЖКХ Архангельской области сообщаем следующее.
Жилищным законодательством не регламентируется вопрос приготовления пищи на придомовых территориях с использованием открытого огня.
Решением Совета депутатов № 405 от 19 июня 2012 года
утверждено Положение «О благоустройстве и обеспечении чистоты на территории муниципального образования «Плесецкое», которым данный вопрос также не регламентирован.
В соответствии с приказом МЧС России от 26.01.2016 № 26 использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:
а) место использования огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее, чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например: бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;
б) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров – от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров – от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;
в) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра;
г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.
При использовании открытого огня в металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, предусмотренные пунктами «б» и «в», могут быть уменьшены вдвое. При этом устройство противопожарной минерализованной полосы не требуется.
При использовании открытого огня и разведения костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например: мангалах, жаровнях) на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов – до 2 метров.
Газоснабжение
 
[QUOTE]Антон Поженский пишет:
Добрый день! Есть ли возможность подключить газ к частному дому на ул.Нагорная ?[/QUOTE]

Антон, добрый день.
Для подготовки ответа на Ваше обращение необходимо уточнить населенный пункт и номер дома по ул. Нагорной.
Пожалуйста, напишите дополнительную информацию.
Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области.
Фасад многоквартирного дома
 
[QUOTE]ТЛВ пишет:
Добрый день. Я обратилась в УК ООО"ДОМиК" с просьбой восстановить штукатурный слой на фасаде нашего дома. УК восстановление произвела только на уровне 1 этажа, да и то частично. По поводу восстановления штукатурного слоя на уровне верхних этажей ответили отказом, объясняя отказ дороговизной работ и большими финансовыми вложениями. Правомерен ли отказ УК ООО "ДОМиК"?[/QUOTE]

Добрый день.
Специалисты [I]Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области[/I] сообщают:
В соответствии со статьей 162  Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать  требованиям технических регламентов и установленных Правительством  Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг.
Исходя из целей и предмета договора управления с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, описанные в законах и подзаконных нормативных актах, обеспечивающие выполнение указанных требований. В соответствии с пунктом 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 23.09.2003 № 170, местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
В силу п. 4.2.1.1 названных правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Учитывая изложенное, управляющая организация обязана принять меры по текущему ремонту фасада дома.
Вместе с тем необходимо отметить, что проведение капитального ремонта дома, в том числе ремонт фасада здания, осуществляется в рамках региональной программы по проведению капитального ремонта  общего имущества в многоквартирных  домах, расположенных на территории  Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской  области от 22.04.2014 № 159-пп (далее- Программа). Организацию капитального ремонта в рамках программы  осуществляет некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее - Фонд). Программой определены сроки проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В случае необходимости проведения капитального  ремонта ранее установленного программой срока информацию о порядке его проведения, финансировании, возможности зачета стоимости работ в счет исполнения обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт в будущем периоде можно получить  в Фонде (г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 1, оф. 402, факс (8182) 68-15-20, e-mail: info@fond29.ru).
Восстановление дорожного покрытия после аварии водопровода, Восстановление дорожного покрытия после аварии водопровода
 
[I]Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области[/I] сообщает следующее:
Земляные работы, связанные со строительством, реконструкцией и ремонтом дорог, со строительством, реконструкцией, ремонтом и эксплуатацией подземных инженерных коммуникаций и сооружений, устранением аварийных ситуаций на них, должны осуществляться при наличии разрешения (ордера) на право производства работ. Выдачу ордеров на право производства земляных работ на территории городского округа, поселения организациям и гражданам осуществляют органы местного самоуправления.
После окончания земляных работ благоустройство, нарушенное при их проведении, подлежит обязательному восстановлению организациями, гражданами, индивидуальными предпринимателями, производящими земляные работы.
Контроль за соблюдением порядка производства земляных работ, за ликвидацией последствий разрытий в части соблюдения качества и сроков восстановительных работ осуществляют органы местного самоуправления, выдавшие разрешение на право производства работ.
Оплата услуг Управляющей компании, По предписанию надзорных органов УК провела работы
 
[QUOTE]Артем Маташин пишет:
Подскажите пожалуйста, прописано ли в каком то документе что УК при управлении домом обязана все деньги по содержанию которые мы платим накапливать на отдельном счете нашего дома или же нет жесткого разделения в законодательных актах и УК допускается иметь один счет в банке и накапливать на нем все деньги с домов что находятся под ее обслуживанием?[/QUOTE]

Уважаемый Артем,
на Ваш вопрос [I]министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области[/I] поясняет следующее:
Нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанность управляющей организации по открытию в кредитных учреждениях отдельных расчетных счетов для каждого многоквартирного дома не установлена. Учет доходов и расходов на содержание многоквартирных домов осуществляется на основании учетной политики управляющей организации.
Капитальный ремонт
 
[QUOTE]Анна Жевоченко пишет:
Здравствуйте! У нас сейчас проходит капремонт дома . Сейчас меняют гвс и хвс , следовательно ломают стены и унитазы. У меня вопрос за чей счёт должны восстанавливать стену в ванной и кто будет покупать новый унитаз? Разве это не подрядчики должны делать? Просто в соседнем доме тоже идёт капремонт лак там подрядчик и стены восстанавливает под чистовую после расшивки стены, и унитаз новый за свой счёт покупают если разбили его когда снимали, мусор тоже выносят они, люди очень довольны этой подрядной организацией'!!! Наша же уже два месяца меняет гвс и хвс , стены не заделывают унитазы ломают и заставляют покупать собственников, и чуть ли не за деньги их устанавливают!!! Мусор не убирают за собой! Везде грязь! Работать не хотят чаще сидят на лавочке во дворе!!! Вот что нам делать? Можно ли поменять подрядчика? Собраний никаких никто не проводил! Просто пришли и сказали что с завтрашнего дня капремонт!!!![/QUOTE]

Анна, добрый день.
Уточните, пожалуйста адрес Вашего дома.
Страницы: 1
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика