Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/forum/user/16/post/all/?PAGEN_1=5

Administrator (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календаре по: Выбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17 След.
установка общедомового прибора учета электроэнергии
 
[QUOTE]Михаил Дьячков пишет:
В многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учета электроэнергии.Как его установить и кто оплачивает установку?В какую сумму это обходиться.[/QUOTE]
[I]Ответ Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
В соответствии с частью 8 статьи 13 [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/obshchie_polozheniya/23.11.2009_N261fz_ob_energosberezhenii/]Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ[/URL] «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять [B]лица[/B], отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, [B]обязаны[/B] осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется [B]соглашением сторон[/B].
Капремонт: 170 миллионов для 79 домов
 
[I]Ответ Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
Постановление Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области №62-п от 28 октября 2014 года «О внесении изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, на 2014 – 2015 годы» расположено по адресу в сети Интернет: [URL=http://dvinaland.ru/power/departments/deptek/pm.php]http://dvinaland.ru/power/departments/deptek/pm.php[/URL], а также в разделе Информация: Нормативно-правовые акты на Портале ЖКХ: [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/zhilishchnyy_fond/P_mintek_i_zhkkh_AO_62p_28.10.2014_programma_kapremonta_2014-2015/]http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/zhilishchnyy_fond/P_mintek_i_zhkkh_AO_62p_28.10.2014_programma_kapremonta_2014-2015/[/URL]
О порядке определения размера платы за коммунальные услуги ГЖИ проинформирует на селекторном совещании
 
Благодарим за предложение! Прорабатываем такую возможность.
газификация за счет жкх
 
[QUOTE]Мария Паламодова пишет:
Подскажите пожалуйста, у меня муниципальная квартира, провели газ за свой счет. Должно ли жкх оплатить мнечасть потраченной суммы?[/QUOTE]
[I]Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
Пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с Жилищным Кодексом Российского Федерации (далее - ЖК РФ) и договором социального найма данного жилого помещения.
В соответствии со статьями 30, 65 и 67 ЖК РФ собственник жилого помещения (далее — наймодатель) несет бремя содержания данного помещения, капитальный ремонт производится наймодателем, а наниматель жилого помещения вправе требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения.
На основании статьи 25 ЖК РФ газификация квартиры не является капитальным ремонтом и относится к переустройству жилого помещения, представляющее собой установку, замену или перенос инженерных сетей, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Следовательно, наймодатель жилого помещения не обязан производить указанный вид работ, в том числе компенсировать понесенные нанимателем затраты при газификации квартиры.
В то же время, наниматель жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, при намерении переустройства помещения обязан согласовывать его с наймодателем. Переустройство жилого помещения осуществляется специализированной организацией с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления.
Не все батареи греют
 
[QUOTE]Елена Ч. пишет:
Сосед объявился, но впускать слесаря принципиально не хочет((( Участковая сказала, что может только провести с ним воспитательную беседу, но это вряд ли поможет. Что нам делать? Этот человек держит в заложниках холода 4 семьи, в том числе 3 детей, и получается, никакой управы на него нет, только через суд, но это очень долго(((([/QUOTE]
[I]Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
Принцип неприкосновенности жилища вытекает из статьи 25 Конституции РФ, которая гласит, что «жилище неприкосновенно». Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Проникновение в жилище допускается законом в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.
Таким образом, доступ в помещение возможен либо с согласия проживающих в нем жителей, либо в судебном порядке.
Не все батареи греют
 
[QUOTE]Елена Ч. пишет:
Добрый день! Может быть, подскажете, как действовать в следующей ситуации. При подключении дома к отоплению (после работ, проводимых тепловыми сетями) в четверг, в квартире остались холодными батарея на кухне и полотенцесушитель в ванной. Многократные обращения по телефону в ЖЭУ и управляющую компанию в пятницу  не дали результата, т.к.по их словам слесарь был занят. Высказав версию завоздушивания, предложили нам самим обратиться в квартиру на самом верхнем этаже по стояку и выпустить там. Но дело в том, что в квартире на верхнем этаже никто не проживает, хозяин появляется очень редко и трубку мобильного не берет.
Таким образом, общая температура воздуха в квартире получается ниже обычной как минимум на 3 дня (пятница плюс выходные, если в понедельник все таки что-то будет сделано), что для нашей семьи недопустимо при наличии месячного ребенка.
Возникает 2 вопроса:
1) Неужели нет других способов устранить завоздушивание, если нет доступа в верхнюю по стояку квартиру, и нам придется несколько месяцев терпеть холод, пока хозяин не объявится?
2) Куда писать заявление на перерасчет платы за отопление за этот период, поскольку услуга не была оказана в надлежащем объеме, и как будет рассчитана эта сумма, если в квартире нет теплосчетчиков и платим по нормативу?
Спасибо.[/QUOTE]
[I]Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
Способы устранения завоздушивания системы отопления зависят от типа внутридомовой системы отопления. Однозначно ответить на Ваш вопрос, не зная типа внутридомовой системы отопления в Вашем доме, невозможно. Однако необходимо отметить следующее. В связи с тем, что воздух легче воды, скопление воздушных пузырьков происходит в верхней части системы, соответственно стравливание воздуха, как правило, осуществляется через устройства, предназначенные для удаления воздуха в самых высоких точках системы (квартиры верхних этажей, чердачные помещения).
Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила). Согласно указанным Правилам о факте непредставления коммунальной услуги Вам необходимо обратиться в управляющую организацию. Основанием для проведения перерасчета является акт, составленный управляющей организацией.
Согласно Правилам в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31° С и ниже нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С), в других помещениях – в соответствии с ГОСТ Р 51617-2000 «Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» (кухня +18°С, ванная + 25°С, туалет +18°С). За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
Вывоз и утилизация мусора, Дополнительная статья расходов
 
[QUOTE]Ирина пишет:
Имеют ли право включать в квитанцию помимо вывоза мусора еще и его утилизацию? Разве утилизация производится за счет жильцов? У нас за нее взимают по 4 руб. с квадратного метра.[/QUOTE]
Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 r. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Федеральный закон) регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов н надбавок в соответствии с Федеральным законом.
Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, по выгребу (откачке) жидких отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данные услуги являются конкурентными и их стоимость устанавливается организациями, оказывающими данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в соответствии с которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения и нанимателя жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя:
• плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
• плату за коммунальные услуги;
• плату за наем (для нанимателей жилого помещения);
• взнос на капитальный ремонт (для собственника помещения).
В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.
Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между исполнителем и потребителем данной услуги.
Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение, в свою очередь стоимость утилизации, как правило, включается в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
Адресная программа переселение граждан из аварийного жилищного фонда
 
[QUOTE]Сергей Гавриков пишет:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста правильно ли я понимаю ситуацию...
Наш дом был включен в программу переселения из аварийного жилья, вот приказ  [URL=https://gkh.dvinaland.ru/knowledge/zhilishchnyy_fond/PP_AO_23.04.2013_N173-pp_adresnaya_programma_pereselenia/]https://gkh.dvinaland.ru/knowledge/zhilishchnyy_fond/PP_AO_23.04.2013_N173-pp_adresnaya_programma_pereselenia/[/URL] на сайте опубликована версия от 28.05.2013, а уже в версии от 03.12.2013 (которая ни где не публикуется, кроме как в правовых системах) нашего и еще ряда домов Архангельска уже нет...
Наш дом перестал считаться аварийным, не смотря на заключение комиссии? Как наверное тяжело быть чиновником и решать человеческие судьбы...[/QUOTE]
[I]Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы (далее – программа), утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 года № 173-пп, а также вносимые в нее изменения в обязательном порядке публикуются в областной газете «Волна». Изменения, внесенные в программу в декабре 2013 года, были опубликованы в газете «Волна» № 50 от 17 декабря 2013. Последние изменения в программу были внесены постановлением Правительства Архангельской области от 08 июля 2014 года № 266-пп и опубликованы в газете «Волна» № 27 от 15 июля 2014 года. Также программа в последней редакции размещена на сайте Правительства Архангельской области в разделе Власть / Исполнительные органы государственной власти / Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области / Фонд содействия реформированию ЖКХ. Кроме того, в опубликованный на портале ЖКХ Архангельской области [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/zhilishchnyy_fond/PP_AO_23.04.2013_N173-pp_adresnaya_programma_pereselenia/]текст постановления[/URL] внесены изменения.
В части исключения аварийного дома, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.27 сообщаем следующее. Перечень аварийных домов, запланированный к расселению в рамках программы с привлечением финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ в муниципальном образовании «Город Архангельск» формируется на основании предложений, поступивших от мэрии г. Архангельска (редакция программы от 23 апреля 2013 года).
Позже мэрией г. Архангельска были направлены предложения по внесению изменений в программу, согласно которым из перечня многоквартирных домов, запланированных к расселению в рамках программы, часть домов была исключена. Соответствующие изменения были внесены в программу в декабре 2013 года. Исключенные аварийные дома должны быть расселены в рамках адресных программ г. Архангельска в срок не позднее 01 сентября 2017 года.
Исправление характеристик домов, Ошибки в описании домов
 
Спасибо, Мария! Ваши исправления внесли.
Нормативы на электроэнергию.
 
[QUOTE]виктор гребнев пишет:
Архэнергосбыт требует заменить элсчетчик сылаясь на то что якобы истек срок его службы. Кто должен произвести замену,если я не являюсь собственников жилого помещения в 2-х этажном деревянном доме. Собственник МО.[/QUOTE]
[I]Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
В соответствии с пунктами 80, 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Для решения вопроса замены прибора учета электрической энергии Вам необходимо обратиться в администрацию муниципального образования, которое является собственником жилого помещения.
прорвало батарею
 
[QUOTE]елена иванова пишет:
Ночью прорвало батарею, перекрыли и сказали, что сделают перемычку. Подскажите, установка перемычки и в дальнейшем установка новой батареи, будет платно производиться? Батарею саму купить готовы.[/QUOTE]
[I]Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, включается в состав общего имущества.
Таким образом, работы по установке перемычки и последующей установки батареи должны производиться бесплатно.
Минстрой России внёс разъяснения по поводу перепрограммирования счётчиков
 
В соответствующей ветке Форума на портале ЖКХ приводится [URL=http://gkh.dvinaland.ru/forum/messages/forum52/topic722/message3748/#message3748]ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области[/URL].
Оплата перепрограммирования двухтарифных счетчиков
 
[QUOTE]Владимир Шалонько пишет:
Перед покупкой двухтарифного счетчика я хотел проконсультироваться в сбытовой компании, тогда еще "Архэнерго", какой счетчик лучше покупать. Однако получил вежливый отказ, мол таких консультаций не даем. На свой страх и риск купил отечественный, имеющий необходимые регистрации и сертификаты надзорных органов РФ. гарантии и опломбировку. Несмотря на это мне пришлось оплатить проверку и перепрограммирование счетчика в мастерской  "Архэнерго", хотя в паспорте счетчика указаны параметры заводского программирования и они соответствовали региональным параметрам времени Архангельской области и перехода на дневной и ночной тарифы и на зимнее и летнее время. И вот теперь в связи с переходом на постоянное зимнее время и необходимостью перепрограммирования счетчика возникает вопрос: "А должен ли я оплачивать перепрограммирование?" Ведь я его уже оплатил авансом.  И второй вопрос: "А почему перепрограммированием занимается Сбытовая компания, а не независимая лаборатория?"[/QUOTE]
[I]Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
В адрес Правительства Архангельской области поступило информационно-разъяснительное письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (далее – Минстрой России) по порядку перепрограммирования индивидуальных приборов учета в связи с переходом на зимнее время в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 248-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об исчислении времени». В настоящее время Минстроем России разработан проект постановления Правительства РФ, который предусматривает следующие условия:
1) Никаких специальных действий по перепрограммированию приборов учета гражданам Российской Федерации совершать не требуется. Приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени), признаются действующими и подлежат постепенному перепрограммированию для целей обеспечения измерения при проведении в установленном порядке поверки таких приборов учета или одновременно с осуществлением проверки технического состояния прибора учета (снятия показаний) в сроки и в порядке, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354. При этом, перепрограммирование осуществляется за счет средств организаций, с которыми у гражданина Российской Федерации заключен договор на оказание коммунальной услуги по электроснабжению.
2) По желанию гражданина Российской Федерации на основании его письменного заявления перепрограммирование приборов учета осуществляется в обязательном порядке ранее вышеуказанного срока ресурсоснабжающими организациями, территориальными сетевыми организациями, управляющими организациями за счет собственных средств, таких организаций и в срок не позднее месяца с даты получения указанного заявления.
Информация о принятии акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок перепрограммирования приборов учета электрической энергии в связи с переходом на зимнее время, будет размещена на портале ЖКХ Архангельской области в сети Интернет, а также доведена до граждан через средства массовой информации.
Начисление Содержание и ремонт в аварийном доме., Дом признан аварийным и подлежит сносу.
 
[QUOTE]Елена Кочеткова пишет:
Здравствуйте, законно ли начисляет платежи Управляющая Компания за содержание и ремонт в аварийном и подлежащем сносу доме. Если незаконно, то имею ли я право потребовать вернуть мне деньги с момента признания дома аварийным и подлежащим сносу. УК не выполняет даже поддерживающий ремонт, т. к. уже практически сошли сваи. Говорят, что теперь вообще нечего делать.[/QUOTE]
[I]Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. Размер платы для собственников жилых помещений, которые выбрали способ управления многоквартирным домом, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в зависимости от состава, конструктивных особенностей и технического состояния общего имущества в доме и соразмерен перечню, объемам и периодичности оказания услуг и выполнения работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Такой перечень является приложением к договору управления многоквартирным домом, заключаемым управляющей организацией с собственником помещения.
Освобождение жителей, проживающих в аварийных и подлежащих сносу домах, от платы за содержание и ремонт жилого помещения, законодательством не предусмотрено.
Вместе с тем, в случаях оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, жители вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы в управляющую организацию.
проблемы АУУ (компьютер нас заморозил!)
 
[QUOTE]Кэт Пушистикова пишет:
Не секрет, что квартиры в одной и той же многоэтажке делятся на теплые и холодные.  Где-то строительный брак, где-то угловая квартира. Кому-то с зимней розой ветров не повезло. ТЭЦ как -то учитывает эти нюансы (там работают специалисты!), во всяком случае мы не мерзли. Но вот на рынке появилась новая услуга - локальная регулировка температуры теплоносителя при помощи компьютера. Теперь вместо специалистов ТЭЦ температуру регулирует НЕПОНЯТНО КТО. Вынув из кармана тысячи и оплатив установку крутой автоматики в подвале дома часть жильцов (не знаю статистики) существенно понизилa уровень своего  комфорта.  Сидим дома в куртках и зимних сапогах. И это при крутом кипятке, который исправно подает ТЭЦ! И который до нас теперь не доходит.    
И вот, беспокоимся за дальнейшее внедрение этой чудо-услуги, друзей-то много и все видят, что квартира стала непригодной для жизни.[/QUOTE]
[I]Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/kommunalnoe_khozyaystvo/postanovlenie_pravitelstva_rossiyskoy_federatsii_ot_6_maya_2011_g_354/]постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354[/URL] (далее - Правила), температура воздуха в жилых помещениях должна составлять 20 °С (в угловых помещениях 22 °С).
Автоматизация тепловых узлов предназначена для контроля и автоматического управления значениями параметров теплоносителя, подаваемого в системы отопления, горячего водоснабжения. Автоматическое управление теплоснабжением дома осуществляется с учетом температуры наружного воздуха и позволяет улучшить функционирование системы теплоснабжения дома в целом.
Для определения причин ситуации, описанной в сообщении, необходимо обратиться к исполнителю коммунальной услуги (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающая организация).
В случае непринятия исполнителем коммунальной услуги мер по надлежащему обеспечению нормативной температурой воздуха в помещении жители вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Архангельской области (Архангельск, ул. Комсомольская, д.38, корп.1, тел 21-27-18), указав свой адрес, или воспользовавшись сервисом "Подать обращение" на главной странице портала ЖКХ Архангельской области.
Общедомовое потребление электроэнергии
 
[b]Елена Сотникова,[/b]
[I]Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
По ранее действующим правилам объем общедомового потребления (далее — ОДП) электрической энергии в многоквартирном доме распределялся между гражданами пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета (чем выше показания — тем больше ОДП). С 01 сентября 2012 года объем ОДП распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 №344, с 01 июля 2013 года распределяемый между жильцами дома объем электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, не может превышать норматива, рассчитанного для данного дома. Нормативы потребления коммунальных услуг по электрической энергии утверждены постановлением министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области от 12 декабря 2013 года № 189-пн, с которыми Вы можете ознакомиться на сайте вышеуказанного министерства.
Следовательно, процента общедомового потребления энергии от показаний индивидуальных приборов учета никогда не существовало.
Установка водосчетчиков 2014
 
[QUOTE]Людмила Морева пишет:
Здравствуйте.  Сегодня приходили из  ООО "Радиус-А" для проверки пломбы на водомерных счетчиках и дама заявила, что может не составлять АКТ на наши счетчики, т.к.  счетчики установлены не по ГОСТу, хотела бы видеть счётчики на уровне глаз, но по конструктивным особенностям в нашем доме нужно переделывать трубы и приспустить их на 80 см... возник спор, т.к многократно наблюдались установки счетчиков и на высоте от пола 20 см и полу метра, вообщем как получится... Дама ссылалась на постановление, но ничего не смогла продемонстрировать. Сотрудника с метрологи при поверке водосчётчиков данное расположение не смущало.  В поиске обнаруживались ссылки на СНиП 2.04.01-85* в котором говорится только об удобстве снятия показаний (11.5.* Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать  в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой воздуха не ниже 5°С.) Так же при установке счетчика необходимо использовать техническую документацию к водосчётчику в котором тоже не говорится о расстояниях и высотах. При чтении показаний трудностей не возникает, пломбы на месте. Электросчетчик к примеру висит на такой же высоте и ни кто никогда не требовал дополнительно переустановить на желаемый, удобный для кого-то уровень. Мы в недоумении   Дама приняла, выдала Акт, но сделала ремарку в акте, что при следую щей поверке нужно спустить счетчики.  О каких же постановлениях может идти речь и законно ли требования сотрудника ООО "Радиус-А" ?[/QUOTE]
[I]Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
В техническом паспорте прибора учёта, как правило, излагается схема и условия его установки, которые и нужно принимать за руководство к действию.
Кроме того, некоторые требования содержатся также в СНиПе 2.04.01-85*, которые распространяются на всю систему водоснабжения, в том числе на общедомовые и индивидуальные приборы учета.
«11.5.* Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 °С.
11.6. С каждой стороны счетчиков следует предусматривать прямые участки трубопроводов, длина которых определяется в соответствии с государственными стандартами на счетчики для воды (крыльчатые и турбинные) вентили или задвижки. Между счетчиком и вторым (по движению воды) вентилем или задвижкой следует устанавливать спускной кран.».
Отдельный спускной кран в квартирах, как правило, не устанавливается. Зато крайне необходима и рекомендуется производителями установка фильтров перед счётчиками.
Другие требования к установке приборов учета воды отсутствуют.
Отделы жилищных субсидий в области
 
Мы опубликовали [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/lgoty_subsidii/o_subsidiyakh_na_oplatu_zhilishchnokommunalnykh_uslug/?bitrix_include_areas=Y#region]список адресов[/URL], куда можно обратиться за субсидией по Архангельской области.
Оплата перепрограммирования двухтарифных счетчиков
 
[b]Диана Гагарская,[/b]
В своем ответе на Ваш вопрос министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области также ссылается на эти же разъяснения Правительства РФ.
Проблема с авторизацией
 
Спасибо большое, Валентин, за Вашу внимательность! Клоны удалили.
Нормативы на электроэнергию.
 
[b]Вячеслав Галашев,[/b]
[I]Ответ Регионального центра по энергосбережению:[/I]
При расчете платы за электрическую энергию на общедомовые нужды для помещений, оборудованных двухтарифными приборами учета (как и однотарифными), должны применяться нормативы, утвержденные [URL=http://www.dvinaland.ru/files/power/departments/deptek/docs/2013/189pn.doc]постановлением министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области от 12 декабря 2013 года № 189-пн[/URL].
Что делать, если по ночам нет воды вообще
 
[QUOTE]Елена Тёмкина пишет:
У нас в доме  по ул.Выучейского 57 такая же проблема, после 23.00 воды нет. Ни руки помыть ни в туалет сходить. Обращалась в УК. Они мне тоже сказали, что нужно согласие собственников на покупку насоса. А зачем он им если они живут до 4 этажа. И как быть. Живём в стране счастливой и богатой. Ни воды ни отопления.  Как жить?     [/QUOTE]
[I]Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
Отсутствие холодной и горячей воды на верхних этажах Вашего дома в ночное время связано с понижением напора воды, подаваемой в город, на выходе с центральных очистных сооружений г. Архангельска. Снижение напора производится по объективным причинам – недостаточной мощности очистных сооружений и неудовлетворительным техническим состоянием магистральных и разводящих водопроводных сетей. В сложившейся ситуации отсутствует возможность подавать воду в течение суток с постоянным напором, обеспечивающим круглосуточное предоставление услуги по водоснабжению всем потребителям без использования подкачивающих устройств (насосов).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского округа, то есть мэрии города Архангельска. Для исполнения вышеуказанных полномочий мэрией г. Архангельска образовано муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» муниципального образовании «Город Архангельск» (далее – МУП «Водоканал» ).
Учитывая, что причиной отсутствия воды в Вашей квартире является недостаточный напор воды на вводе в дом, Вы вправе обратиться в МУП «Водоканал» и мэрию г. Архангельска с претензией на некачественное предоставление коммунальной услуги по водоснабжению и с требованием об устранении причин отсутствия воды в ночное время. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований Вы имеете право обратиться с иском в судебные органы.
Освещение во дворе дома
 
[b]Татьяна Герасимова,[/b]
Артем прав: вопросы уличного освещения находятся в компетенции органов местного самоуправления, т.е. мэрии г.Архангельска.
Мы работаем над тем, чтобы пригласить мэрию в качестве участника информационного взаимодействия на портале ЖКХ. Пока же адресовать к ней свой вопрос через портал невозможно.
Отделы жилищных субсидий в области
 
Спасибо за Ваш вопрос! Мы постараемся выяснить и опубликовать эти сведения.
Замерзаем.
 
[QUOTE]Елена Тёмкина пишет:
У нас вообще кошмар. Управляющей компании нет, так как собственники не могут собраться чтоб выбрать УК .Позвонила в департамент мне ответили, пока не выберите УК ОТОПЛЕНИЯ НЕ БУДЕТ. Подскажите как быть. В квартире дикий ужас, я сама заболела, ребёнок спит чуть ли не в шубе. Где же наши мэры и губернаторы. Отчёты наверное уже получили, что город готов к отопительному сезону. Если у нас собственники не могут выбрать УК, помогите.[/QUOTE]

[I]Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа тепло-, водоснабжения населения. На территории r. Архангельска данные полномочия осуществляет муниципальное образование «Город Архангельск».
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»), проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
По информации мэрии г. Архангельска собственники жилых помещений в жилом доме № 57 по ул. Выyчейского в г. Архангельске не приняли решение по выбору способа управления многоквартирным домом. С 01.10.2014 года до момента проведения конкурса по выбору управляющей организации мэрией г. Архангельска для обслуживания указанного жилого дома назначена управляющая организация ООО «УК «Мегаполис-К».
29.09.2014 отопление и горячее водоснабжение в жилом доме № 57 по ул. Выучейского в г. Архангельске были подключены.
Нанимателю - счётчик бесплатно
 
Данная новость относится к Северодвинску. По всей видимости, процедура установки приборов учета для нанимателей организована там именно таким образом.
О портале, Портал
 
Это пользователи могут отмечать полезных авторов, нажав на плюс. Таким образом, у автора растет рейтинг, если его оценили много раз.
Как разобраться в таком изобилии?
 
Это, действительно, очень актуальное предложение. Всё, что зависит от нас, мы стараемся публиковать в виде видеоматериалов (например, прошедшие семинары совместно с Государственной жилищной инспекцией для представителей УК и ТСЖ). В остальном мы зависим от владельцев информации.
Ваше предложение о съемке семинара Жилищное просвещение мы передали Народной инспекции Архангельской области.
УК угрожает отключением электроэнергии за долг за текущий ремонт и обслуживание.
 
[I]Ответ Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]

Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг определен главой 11 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
Согласно указанным Правилам исполнитель коммунальной услуги (управляющая организация) ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги – через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности. Если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
В случае неоплаты или неполной оплаты потребителем жилищно-коммунальных услуг приостановление или ограничение предоставления возможно только той услуги, в отношении которой имеется задолженность.
При неполной оплате потребителем коммунальной услуги исполнитель вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения – с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Таким образом, действия управляющей организации в отношении ограничения и приостановления коммунальной услуги неправомерны.
За нарушение требований Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность. Поэтому в случае нарушения Ваших прав Вы вправе обратиться в правоохранительные органы.
Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Потребители, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить исполнителю пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Проблема с авторизацией
 
[B]Валентин, [/B]
Счетчик сообщений пошёл с нуля, т.к. для портала это разные учетные записи.
Что касается проблем со входом на портал, никаких технических сбоев не зафиксировано. Предполагаем, что это всё-таки человеческий фактор. Хорошо, что всё благополучно разрешилось.
Кто отвечает за ремонт и безопасность канализационных колодцев
 
[QUOTE]Вера Шашкова пишет:
добрый день! скажите, пожалуйста, кто должен ремонтировать колодцы жильцы или УК или Водоканал. ? обратилась в УК с вопросом ремонта канализационной трубы под домом, т. к  около дома из стоков уже образовалось небольшое "озеро ". Пришли , посмотрели ,   сказали, что трубу мы отремонтируем ,но у вас колодец совсем сгнил и ремонтировать его смысла нет.Нужно новый вырывать,но они эти не занимаются и  сказали,что  мы должны это делать только за свой счет и вообще это не их работа ,а  водоканала. Вот мне не понятно, почему я должна за свой счет ремонтировать себе канализационный колодец, если я даже собственником жилья не являюс( квартира не приватизирована).Т. е если мы сами не сделаем, то у нас так все и будет под дом литься???? куда мне по этому вопросу обратьться?[/QUOTE]
[I]Ответ Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
В соответствии с пунктами 4, 6 статьи 16 Федерального закона от 06.10.3003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа водоотведения, строительства и содержания муниципального жилищного фонда относится к вопросам местного значения городского округа, то есть мэрии г.Архангельска. Для исполнения вышеуказанных полномочий мэрией г.Архангельска образованы соответствующие службы и предприятия.
По вопросу ремонта канализационного колодца Вы можете обратиться в мэрию г.Архангельска на адреса электронной почты: info@arhcity.ru или mail@arhcity.ru.
С 1 сентября 2014 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации
 
[I]Всё же поясним:[/I]
Подпунктом «б» пункта 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) внесены изменения в часть 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации.  
В соответствии с изменениями управляющая организация, начиная с 01 января 2015 года, может быть владельцем специального счета.
ремонт подъездов
 
[QUOTE]Нина Ружникова пишет:
Добрый день!
Я проживаю в многоквартирном доме по улице Галушина и жильцы нашего дома написали заявление в УК о проведении косметического ремонта в подъезде (за счет средств кап. ремонта). На что УК ответила отказом. Сославшись на то, что косметический ремонт не относится к работам кап. ремонта и что у нашего дома перерасход средств по статье "текущий ремонт"(перерасход дан от 30 апреля!!(а после 30 апреля деньги вообще не поступали???)). Так же УК сослалась на должников дома, но в нашем подъезде только один должник и долг его составляет около 4000 рублей. И как я знаю, долги жильцов это не основание в отказе качественного обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Подскажите, правомерны ли действия УК. Как нам дальше быть? Писать ли письмо в прокуратуру и Жилищную инспекцию??
Огромной спасибо![/QUOTE]
[I]Ответ Государственной жилищной инспекции Архангельской области:[/I]
В соответствии с п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 (далее - Правила), текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
В соответствии со ст. 44, 155, 156, 158, 162, 164 ЖК РФ и п. 17 Правил размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, порядок проведения которого предусмотрен ст. ст. 45-48 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 ЖК РФ инициаторами проведения общего собрания собственников могут выступить только собственники помещений многоквартирного дома. Жилищным законодательством РФ не предусмотрено проведение общего собрания собственников по инициативе управляющей организации.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В силу п. 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должен быть соразмерен утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Согласно п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). Таким образом, косметический ремонт подъезда не относится к работам капитального ремонта.
Для контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в многоквартирном доме собственники обязаны создать Совет многоквартирного дома. Данный орган наделен широкими полномочиями по контролю за деятельностью управляющей организации и исполнению ей условий договора управления многоквартирным домом. Председатель совета многоквартирного дома выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг.
В силу ч. 11 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года обязана представить собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
В соответствии с требованиями ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнении, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
Все,что связано с наймом
 
[b]Валентин Бугров,[/b]

[I]Ответ муниципального образования "Холмогорский муниципальный район":[/I]
Тарифная ставка за наем жилья была повышена в соответствии с решением Совета депутатов от 08.08.2014 № 73 до 9 руб. 00 коп. за 1 кв. м.
Данное решение было обусловлено тем, что собственники жилья с 01 ноября 2014 года должны осуществлять выплаты для капитального ремонта жилищного фонда.
На 08.08.2014 г. тарифная ставка за наем жилья составляла 2 руб. 54 коп. На восемнадцатой сессии Совета депутатов МО «Луковецкое» депутатам было предложено увеличить ставку на сумму взноса на капитальный ремонт в 2015 году, т.е. на 6 руб. 37 коп. Депутаты внесли встречное предложение округлить сумму до 9 рублей.
Приложение:
1. <a href="/upload/documents/postanovlenie pp-AO 613.pdf" >Копия постановления Правительства Архангельской области от 26.12 2013 № 613-пп</a>;
2. <a href="/upload/documents/reshenie soveta deputatov.pdf" >Копия решения Совета депутатов МО «Луковецкое» от 08.08.2014 № 73</a>;
3. <a href="/upload/documents/pismo mintek 13.08.2014.pdf" >Копия письма и.о. министра Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области от 13.08.2014 года № 203/09-14/4519</a>.
Отчеты перед собствениками
 
[I]Ответ Государственной жилищной инспекции Архангельской области:[/I]

В соответствии с требованиями пункта 6 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской  Федерации  от 23 сентября 2010г.  № 731 «Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет».
Следовательно, если ранее информация была размещена управляющей организацией, товариществом или кооперативом, то по окончании своей деятельности, такая информация должна быть доступна еще 5 лет.
Все,что связано с наймом
 
Просим прощения за задержку! В форуме, конечно, нет таких жестких требований по срокам (т.е. более срочные вопросы по обращениям в приоритете). Но надеемся, в ближайшее время ответ будет.
Установка водосчетчиков 2014
 
[QUOTE]Инна Бойкова пишет:
Здравствуйте! У меня вопросы по смене водосчетчиков. 1. Должен ли меня кто-то предупредить о том, что пришел срок замены счетчиков? А то я каким-то чудом вспомнила, потом долго считала, а потом долго искала документы, как- то за 5 лет про счетчики забываешь. 2. Сколько времени мне дается на замену счетчиков?
3. Почему у нас в городе только одна фирма имеет право опломбировывать счетчики воды? Цены на установку у них запредельные с учетом, что мне надо 4 счетчика сразу, да и не торопятся они, очередь всегда. Разве это не монополизм в чистом виде. Да, я могу заказать установку счетчиков у другой фирмы, но потом все равно для опломбировки нужно будет обращаться в Радиус-А. Очень неудобно. Причем заявку по телефону или on-line сделать нельзя, нежно обязательно туда ехать.[/QUOTE]
[I]Ответ Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
1. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2014 № 354 (далее – Правила), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения.
2. Правилами определено, что в случае истечения срока эксплуатации прибора учета в течение 3 расчетных периодов (месяцев) подряд (для жилого помещения), плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев. По истечении трех месяцев начисление платы за коммунальную услугу будет начисляться по нормативу потребления, а после 01.01.2015 с учетом повышающих коэффициентов.
Таким образом, у собственника помещения имеется 3 месяца по истечении срока очередной поверки выполнить работы по поверке или замене прибора учета и вводу его в эксплуатацию.
3. Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что действия по установке, замене, эксплуатации коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. В настоящее время таких требований не установлено, поэтому Вы вправе обратиться в любую организацию, осуществляющую данный вид деятельности, в том числе в ресурсоснабжающую, управляющую организации.
Правилами установлено, что ввод установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем услуг на основании заявки (необходимо указать сведения о потребителе, предлагаемую дату и время ввода в эксплуатацию, тип и заводской номер прибора учета, место установки, сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета, показания прибора учета на момент установки, дата следующей поверки), копии паспорта на прибор учета, копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета). Ввод прибора учета, в ходе которого осуществляется установка контрольных пломб, осуществляется исполнителем бесплатно, в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки в согласованные с потребителем сроки.
В городе Архангельске ввод в эксплуатацию прибора учета осуществляет ООО «Радиус-А» по договору с МУП «Водоканал».
Полномочия общего собрания, Плата за общедомовое потребление электроэнергии
 
[b]Валентин Бугров,[/b]
Специалисты [I]Фонда капитального ремонта Архангельской области[/I] постарались разъяснить все вопросы, которые находятся в компетенции Фонда. Они готовы отвечать на конкретно сформулированные вопросы по положениям законодательства, но не давать ответы на рассуждения.
Оборудование в коммунальной квартире., Оборудование в коммунальной квартире, кто отвечает? (Оборудование, газовые плиты, электроплиты, мойки, раковины, унитазы)
 
[b]elena_ven@bk.ru,[/b]
[I]Ответ Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
На обращение elena_ven@bl.ru по вопросу установления платы за содержание и ремонт жилья сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты предоставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04 2013 № 290, определено, что перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом (в случае, если выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией – в договоре управления многоквартирным домом).
Согласно Порядку осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения управляющей организацией.
В целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, обязана представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости – заключения экспертных организаций.
Перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией проект перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, объемы, стоимость и периодичность их оказания и выполнения предоставляются управляющей организацией собственникам помещений в сроки, определенные договором управления. Плата за содержание и ремонт жилого помещения взимается в размере, установленном на общем собрании собственников помещений.
При этом следует отметить, что в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, контроль за техническим состоянием жилищного фонда следует осуществлять организации по обслуживанию жилищного фонда путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Плановые осмотры жилых зданий следует проводить:
• общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
• частичные – осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении № 1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок:
а) составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период;
6) уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра – на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта;
в) проверить готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях;
г) выдать рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счет согласно действующим нормативным документам.
"Народная инспекция": ни дня без проверки
 
Вопрос проработан с Народной инспекцией лично.
составление ПРОТОКОЛА общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора
 
[QUOTE]olgakolobowa пишет:
Проведено очное собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта  на счете Регионального оператора , приложением к протоколу является РЕЕСТР СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ. Вопрос: где взять данные для РЕЕСТРА?[/QUOTE]
[I]Ответ Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации при проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в очной форме голосования ведется реестр собственников, принимающих участие в мероприятии, в котором отражаются все необходимые данные подтверждающие право участия данного лица в общем собрании (Ф.И.О., адрес собственности, ее площадь, реквизиты документа, подтверждающие право владения).
В случае проведения заочного голосования необходимые данные должны заполняться собственниками в бланке решения, распространяемого инициатором общего собрания. Без этих данных решения не могут быть признаны легитимными.
О мерах по повышению знаний населения по капремонту
 
[QUOTE]Диана Гагарская пишет:
Подскажите если собрание по  способу формирования фонда капитального  ремонта было проведено 28 декабря 2013г. ,будут ли решения действительны для открытия специального счета. или проводить новое собрание.[/QUOTE]
    В ответ на ваш запрос можем пояснить следующее. Согласно статьи 8 областного закона [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/zhilishchnyy_fond/AO_02.07.2013_N701-41-oz_ob_organizatsii_provedeniya_kapitalnogo_remonta/]№ 701-41-ОЗ от 02.07.2014 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее – областной закон от 02 июля 2013 года № 701-41-ОЗ)[/URL] решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение четырех месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
   29 апреля 2014 года вступила в силу Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 года №159-пп.
   В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме  приняли решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета, то данное решение должно быть принято в сроки, предусмотренные областным законом.
[I]
С уважением,
Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» info@fond29.ru[/I]
О мерах по повышению знаний населения по капремонту
 
В ответ на Ваш запрос можем пояснить следующее. На данный момент жилищным законодательством  РФ не предусмотрено лицо, на которого возлагается обязанность по выставлению квитанций на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов для собственников, выбравших способом формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.
Согласно ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
[I]Фонд капитального ремонта Архангельской области[/I]
Полномочия общего собрания, Плата за общедомовое потребление электроэнергии
 
[QUOTE]Валентин Бугров пишет:
Ответ не убедил.Все,что здесь приведено относится к осмотру общего имущества,Вопрос был о технической инвентаризации дома для попадания в программу капремонта .А это.согласитесь,две разные темы.
Я бы сослался на статья 167 ЖК РФ."Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" а именно на п.2 данной статьи.где говорится,что "...устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;".Надо было бы ответить,а что за порядок  такой.принятый у нас в  губернии???[/QUOTE]
[I]Отвечает Фонд капитального ремонта Архангельской области:[/I]
Определить износ многоквартирного дома должен его собственник, привлекая для этого третье лицо, т.к только он (собственник) заинтересован в получении объективной и достоверной информации по своему имуществу.
Отчеты перед собствениками
 
Подписание соглашения не исключает возможность размещения сведений о своей деятельности на других сайтах. Подписывая соглашение с порталом ЖКХ, организации присоединяются к работе в данной государственной информационной системе с целью раскрытия информации, которую обязуются поддерживать в актуальном состоянии.
Отчеты перед собствениками
 
Совершенно верно, портал ЖКХ - это один из трех вариантов раскрытия информации для УК и один из двух - для ТСЖ помимо обязательного reformagkh.ru. Но поскольку организация подписала соглашение с порталом и не расторгала его, а также в соответствии с 731 ПП РФ, сведения на портале должны обновляться.
О мерах по повышению знаний населения по капремонту
 
[QUOTE]Артем Маташин пишет:
Прочитал шаблоны договора с Региональным оператором и вот прошу пояснить:
В чем разница между договорами?
По тексту разницы вообще нет.
в п.3.3.1.  указана некий п. 5 ч. 4 ст. 170, прошу пояснить что за ч.4 ?
[URL=http://gkh.dvinaland.ru/fond29/dlyasobstvennikov.php]http://gkh.dvinaland.ru/fond29/dlyasobstvennikov.php[/URL] [/QUOTE]

В п.3.3.1 имеется ссылка на пункт 5 части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.
По поводу разницы между договорами: по договору о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора Региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных ст. 173, 184 ЖК РФ, тогда как договором о формировании фонда на специальном счете такие обязанности для регионального оператора не предусмотрены.

[I]Фонд капремонта Архангельской области[/I]
Перевод жилья из оборудованного газовой плитой в оборудованное электроплитами
 
[I]Ответ Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
В соответствии с частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации замена инженерных сетей, санитарно-технического, электрического и другого оборудования, требующая внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, представляет собой переустройство жилого помещения. В соответствии с пунктом 7 Части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
На территории муниципального образования «Город Архангельск» согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений осуществляет департамент градостроительства мэрии города Архангельска. С графиком работы департамента и перечнем документов, необходимых для получения согласования, можно ознакомиться по адресу [URL=http://www.arhcity.ru/?page=800/82]http://www.arhcity.ru/?page=800/82[/URL] в сети «Интернет» или по телефону (8182) 276-238.
Отчеты перед собствениками
 
[QUOTE]Нина Ружникова пишет:
Добрый день!
Хотелось бы узнать, кто контролирует отчетность УК? Обязана ли УК разместить свой отчет за предыдущий год на вашем сайте? Конкретно меня интересует УК6 "Наш дом Архангельск" и чтобы она предоставила отчет на вашем сайте по проведенным работам по адресу Галушина 5.
Спасибо![/QUOTE]
Ответы форумчан абсолютно справедливы. Что касается конкретно УК 6 "Наш дом - Архангельск", несмотря на то, что на портале ЖКХ она зарегистрирована и раскрывает здесь информацию по управлению, но официальный сайт в общих сведениях дан www.uknda.ru. Поэтому полагаем, что наиболее полные сведения, в том числе и отчеты, можно найти там. (Хотя в соответствии с действующем Соглашением, информация на портале ЖКХ тоже должна поддерживаться в актуальном состоянии).
Водоснабжение и водоотведение, Общедомовое потребление
 
[QUOTE]Валентин Бугров пишет:
Новость: - За превышение срока отключения горячей воды могут ввести штраф. Об этом сообщил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис. Соответствующий закон может быть принят осенью текущего года.Не смог найти в нете нормативы по срокам отключения горячей воды в МКД.Т.е.:
1.какие сроки,на сегодняшний день ,являются "нормативными"?
2.Подходит ли под понятие "превышение сроков отключения"  данность.что котельную "глушат" и соответственно, горячую воду отключают  на четыре месяца?
3.Есть ли разница в  сроках отключения в  разных местностях (город-село),разница в районах (Холмогрский-  Плесецкий) и т.п.?
Прошу  дать ссылочку на нормативную базу[/QUOTE]
[I]Ответ Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
Требования к качеству услуги по горячему водоснабжению установлены ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила).
Согласно ГОСТ Р 51617-2000  оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов:
- для проведения ремонтных и профилактических работ;
- в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, определено, что «продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи и с производством ежегодных ремонтных и профилактических и работ в централизованных сетях инженерно- технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)».
В соответствии с СанПиП 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20, отключение систем горячего водоснабжения в период ежегодных профилактических ремонтов не должно превышать 14 суток.
Действие указанных документов распространяется на всей территории Российской Федерации, соответственно нормативные сроки отключения воды должны соблюдаться независимо от места проживания потребителя. При этом сроки отключения горячей воды в домах могут быть различны (меньше нормативного) и зависят, прежде всего, от состояния сетей теплоснабжения, источника теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17 След.
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика