Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/forum/user/16/post/all/?PAGEN_1=11

Administrator (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календаре по: Выбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 След.
Общедомовое электропотребление, Счета за общедомовое электропотребление
 
[b]Марина Маркова,[/b]

[I]Специалисты Архэнергосбыта отвечают на Ваш вопрос:[/I]

1. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, с учетом изменений от 16.04.2013), распределяемый между потребителями объем электрической энергии, предоставленный на общедомовые нужды за расчетный период, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, не может превышать объема электрической энергии, предоставленного на общедомовые нужды, рассчитанного исходя из нормативов потребления на электроснабжение.
Объем общедомового потребления электроэнергии в размере превышения оплачивается исполнителем коммунальных услуг при отсутствии решения общего собрания собственников о распределении указанного объема превышения между всеми жилыми и нежилыми помещениями.
Для определения объема превышения общедомового потребления:
– определяется объём электрической энергии, предоставленный на общедомовые нужды, рассчитанный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта, Vодн_ПУ:

[img]http://gkh.dvinaland.ru/images/figure-1.jpg[/img], кВт*ч

– определяется объём электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, рассчитанный исходя из нормативов потребления, Vодн_норм:

[img]http://gkh.dvinaland.ru/images/figure-2.jpg[/img], кВт*ч
Величина превышения общедомового потребления над объёмом потребления на общедомовые нужды, определённым исходя из нормативов потребления, подлежит предъявлению УК:

ΔVодн = Vодн_ПУ – Vодн_норм, кВт*ч

По данным, приведенным в Вашем примере:
Vодн_ПУ = 850 + 100 = 950 кВт*ч
Vодн_норм = 200*4 = 800 кВт*ч
ΔVодн = 950 – 800 = 150 кВт*ч

Таким образом, величина превышения общедомового потребления в размере 150 кВт*ч подлежит предъявлению УК при отсутствии решения общего собрания собственников о распределении указанного объема превышения между всеми жилыми и нежилыми помещениями.
2. Для примера направляем Вам расчет общедомового потребления  за май 2013 года по одной из квартир по адресу: ул. Гайдара, д. 44 (см. ниже).

[img]http://gkh.dvinaland.ru/images/energy-example_1.jpg[/img]

[img]http://gkh.dvinaland.ru/images/energy-example_2.jpg[/img]
В Архангельске обсудят общественный контроль в сфере ЖКХ
 
[b]Артем Маташин,[/b]

Спасибо за Ваше предложение. Веб-трансляция важных совещаний и семинаров стоит в наших планах. Мы обязательно будем двигаться в данном направлении.
Отсутствие горячей воды, Как поступить и куда обратиться если из "горячего" крана течет чуть теплая вода
 
По [URL=http://gkh.dvinaland.ru/news/grafik_podklyucheniya_goryachey_vody/]плану, подготовленному ТГК-2,[/URL] 4 сентября. Энергетики объясняют задержку подключения устранением дефектов на теплосетях.
Водоснабжение и водоотведение, Общедомовое потребление
 
[I]Как сообщили специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ,[/I]

Действительно, прибор учета тепловой энергии учитывает общее количество тепла по дому. Для расчета платы за отопление необходимо из общего объема тепловой энергии исключить объем, затраченный на приготовление горячей воды и распределить его  пропорционально занимаемой площади.
Если Вы сомневаетесь в правильности начисления Вам необходимо обратиться к председателю ТСЖ  с целью получения подробного расчета по начислению платы за коммунальные услуги.
Социальная норма потребления хэлектроэнергии на человека в городе Архангельске
 
[I]По сведениям, полученным из Министерства ТЭК и ЖКХ,[/I]

В городе Архангельске социальная норма потребления электроэнергии не установлена.
Отсутствие горячей воды, Как поступить и куда обратиться если из "горячего" крана течет чуть теплая вода
 
Да, имеете, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. По данному вопросу Вам необходимо обратиться с заявлением в управляющую организации, [I]советуют специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ. [/I]
Оплата услуг Управляющей компании, По предписанию надзорных органов УК провела работы
 
[b]Артем Маташин,[/b]
[I]Специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области отвечают:[/I]

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей и собственников жилых помещений об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней  до даты предоставления платежных документов, если иной срок не установлен договором управления. Таким образом,  информирование собственников помещений управляющей организацией за 15 дней, если такой срок определен договором управления правомерен.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственники устанавливают на общем собрании собственников помещений, порядок определения цены договора, размер платы, порядок внесения такой платы должен быть указан в договоре управления многоквартирным домом.
Поэтому рекомендуем Вам, как собственнику помещения, инициировать процедуру по приведению договора управления многоквартирным домом  в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Оплата услуг Управляющей компании, По предписанию надзорных органов УК провела работы
 
[b]Алексей Семенов,[/b]
[I]Мы попросили специалистов Государственной жилищной инспекции прокомментировать изложенную Вами ситуацию:[/I]

По вопросу неправомерности произведенных управляющей организацией доначислений по статье «содержание и текущий ремонт», инспекторы ГЖИ сообщили следующее.
Между мэрией города Архангельска и ООО УК 3 «Наш дом – Архангельск», заключен договор, по которому управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, обеспечивать предоставление коммунальных услуг, производить начисление и сбор платежей за оказанные услуги, а Мэрия (собственник) – оплачивать оказанные услуги и работы в размере, определенном приложением к Договору.
Согласно пункту 4.6.2 указанного договора в случае, когда объем работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов превышает размер платы за жилое помещение, указанный в приложении № 2 к Договору, а невыполнение данных работ и услуг может создать угрозу бесперебойного (безопасного) функционирования (состояния) инженерных сетей, строительных (ограждающих несущих и ненесущих) конструкций, относящихся к общему имуществу дома, управляющая организация вправе дополнительно по своему усмотрению произвести указанные работы и услуги.
Пунктом 6.2 Договора предусмотрено, что оплата работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, выполненных в соответствии с пунктом 4.6.2 договора, дополнительно распределяется между всеми собственниками многоквартирного дома в платежных документах.
Этим же пунктом договора предусмотрено, что размер платы за услуги, относящиеся к содержанию жилого помещения, оказываемые специализированными организациями, определяется на основании цен и тарифов (нормативов), установленных специализированными организациями при заключении договора на оказание данных услуг между специализированной организацией и управляющей организацией.
Указанные пункты Договора не отвечают требованиям действующего жилищного законодательства, поскольку позволяют ООО УК 3 «Наш дом – Архангельск» как управляющей организации в одностороннем порядке изменять плату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов и по своему усмотрению без согласования с собственниками помещений многоквартирных домов производить различные виды работ, распределяя плату за эти работы между названными собственниками.
Данная позиция отражена также в постановлении Федерального арбитражного суда Севeро-Западного округа по делу А05-13577/2012.
Дополнительно разъясняем, что согласно ст. 9 Гражданского кодекса РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. В случае несогласия с размером и порядком начисления платы за жилищные услуги и отказа управляющей организации от производства перерасчета жильцы дома вправе обратиться с иском в суд для защиты своих прав.

[I]Этой же позиции придерживаются и специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ:[/I]

Действия управляющей организации в данном случае неправомерны. По данному вопросу Вы вправе обратиться в прокуратуру г. Архангельска

[I]Одновременно инспекторы ГЖИ сообщают: [/I]

Государственной жилищной инспекцией Архангельской области проведена внеплановая документарная проверка ООО УК 3 «Наш дом – Архангельск» на предмет соблюдения обязательных требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 (далее – Стандарт).
В ходе проверки установлено, что управляющая организация ООО УК 3 «Наш дом – Архангельск» в соответствии с требованием п. 5 Стандарта размещает информацию о своей деятельности в сети Интернет на официальном сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.гeformagkh.ru, а также на сайте управляющей организации http://www.uknda.ru в полном объеме. Информация доступна неограниченному кругу лиц, фактов нарушения обязательных требований Стандарта не установлено.
Информация о количестве случаев привлечения управляющей организации, в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций размещены на вышеуказанных сайтах.
Стоимость отключения стояков
 
[b]Елена Квасинина,[/b]
Как нам сообщили в Министерстве ТЭК и ЖКХ, цены на услуги, оказываемые управляющей организацией,  органами государственной власти не регулируются. Стоимость отключения стояков  устанавливает управляющая организация самостоятельно.
Не вывозятся ЖБО, 3 года по заявкам не вывозят ЖБО
 
Вам необходимо обратиться в государственную жилищную инспекцию Архангельской области (ул. Комсомольская, д.38, корп.1, каб.207, тел 21-27-18). Также можно воспользоваться сервисом "Подать обращение" на главной странице Портала ЖКХ.
Социальная норма потребления холодной воды на человека в городе Архангельске
 
По сообщению Министерства ТЭК и ЖКХ, в настоящее время социальная норма потребления воды не установлена.
Как правильно должна начисляться плата за горячую воду по счетчику за общедомовое потребление?
 
[I]Мы задали Ваш вопрос в Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]

85, 26 рублей - это тариф только за подогрев воды
85,26=1480,24 х 0,0576, где
0,0576 - это количество тепла, необходимого для приготовления 1 куб.м. горячей воды
1480,24 - тариф за 1 Гкал.
Начисление платы за объем холодной воды, используемой для подогрева, плата дополнительно правомерно.
Есть вопросы
 
[b]Александр Никулин,[/b]
[I]На Ваш вопрос отвечают специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]

Однозначного ответа на Ваш вопрос нет. Договором управления многоквартирным домом должен быть определен состав общего имущества и перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Если данный трубопровод входит в состав общего имущества в многоквартирном доме  и собственники помещений  предусмотрели выполнение работ по ремонту (замене) полотенцесушителя в перечне работ и услуг, выполняемых управляющей организацией, то такие работы  выполняются управляющей организацией за счет средств, поступающих от населения по статье <содержание и ремонт жилого помещения>. В противном случае - замену полотенцесушителя Вам придется выполнять за счет собственных средств.
Общедомовое электропотребление, Счета за общедомовое электропотребление
 
[b]Марина Маркова,[/b]
[I]В ответ на Ваш вопрос специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области сообщили:[/I]

Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, не содержат требований об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в дневное и ночное время, поэтому данный норматив пересматриваться не будет.
Расчет платы за коммунальные услуги на общедомовые расходы производится по тарифам, установленным в соответствии  с законодательством Российской Федерации, поэтому при наличии 2-х тарифного прибора учета расчет осуществляется по двум разным тарифам.
Расчет платы осуществляется следующим образом:
1. Определяется  суммарное общедомовое потребление электроэнергии ( VД) (расход электроэнергии в рамках дневной тарифной зоны и ночной тарифной зоны)
2. Определяется суммарное потребление электроэнергии в жилых ( Vжил) и нежилых помещениях (Vнеж)  в том числе по однотарифным и двухтарифным приборам учета в рамках дневной и ночной тарифной зоны.
3. Определяется потребление общедомового имущества
Vодн =  VД - Vжил - Vнеж
4. определяется объем общедомового потребления, приходящийся на жилое помещение или нежилое помещение
Если в многоквартирном доме установлен двухтарифный коллективный (общедомовой) прибор учёта, то:
1) для гражданина, у которого установлен однотарифный квартирный прибор учёта, стоимость электроэнергии и по квартире и за общедомовое потребление применяется одноставочный тариф;
Vодн  х  площадь помещения потребителя / общая площадь всех жилых и нежилых помещений.
2) для гражданина, у которого установлен двухтарифный квартирный прибор учёта стоимость электроэнергии по квартире и на общедомовые нужды рассчитывается с применением двухзонного тарифа  пропорционально потребленной электрической энергии в рамках дневной и ночной тарифных зон.

О порядке начисления Вам платы за электроэнергию Вы можете обратиться к исполнителю услуги, адрес и телефоны указаны в платежном документе.

По вопросу проверки правильности начисления платы за коммунальные услуги, в том числе за электроэнергию) Вы можете обратиться в государственную жилищную  инспекцию Архангельской области (г. Архангельск, ул. Комсомольская, д.38, корп.1, каб.207)
Тарифы на горячую воду, отпускаемую населению в Архангельской области с 1 сентября 2012 года
 
[I]В Министерстве ТЭК и ЖКХ Архангельской области сообщили:[/I]

85, 26 рублей - это тариф только за подогрев воды
85,26=1480,24 х 0,0576, где
0,0576 - это количество тепла, необходимого для приготовления 1 куб.м. горячей воды
1480,24 - тариф за 1 Гкал.
Начисление платы за объем холодной воды, используемой для подогрева плата дополнительно правомерно.
Водоснабжение и водоотведение, Общедомовое потребление
 
[b]Владимир Родичев,[/b]
[I]Мы задали Ваш вопрос в Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]

85, 26 рублей - это тариф только за подогрев воды
85,26=1480,24 х 0,0576, где
0,0576 - это количество тепла, необходимого для приготовления 1 куб.м. горячей воды
1480,24 - тариф за 1 Гкал.
Начисление платы за объем холодной воды, используемой для подогрева, плата дополнительно правомерно.
Общедомовое электропотребление, Счета за общедомовое электропотребление
 
Мы повторно направили Ваш вопрос в Архэнергосбыт. Также мы попросили ответить на вопрос специалистов Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области.
А зачем нужен этот сайт? Пустая растрата бюджетных денег
 
Скорее всего, возникло некоторое недопонимание. Требовать раскрывать информацию на Портале ЖКХ от Вас никто не может. Государственная жилищная инспекция проводит мониторинг по всем Интернет-ресурсам. Нарушением является, если организация нигде не раскрывает информацию о деятельности по управлению домами.
Проблема доступа интернет-провайдера в дом с формой управления ЖСК, Председатель не пускает интернет-провайдера в дом Ленинградский 21
 
Уважаемый Андрей!
Как сообщили в Министерстве ТЭК и ЖКХ Архангельской области, "в целях защиты своих прав в обеспечении доступа  к сети «Билайн»  Вы вправе обратиться в управление Роспотрбнадзора по Архангельской  области, предварительно получив письменный отказ председателя ЖСК. По вопросу коррупционной составляющей в действиях председателя ТСЖ необходимо обращаться в правоохранительные органы."
Поверка счетчиков на воду и газ не требуется..., Проверять счетчики 1 раз в 5 лет нет необходимости
 
[I]В Министерстве ТЭК и ЖКХ Архангельской области нам ответили следующее:[/I]

Поверкой средств измерений называют совокупность действий, выполняемых для определения погрешности СИ. Цель поверки - выяснить, соответствуют ли характеристики прибора учета (тепло-, водо-, электросчетчика) установленным в нормативных документах значениям и пригодно ли этот прибо учета к применению по его прямому назначению.
Наиболее полное определение термина <поверка> приводится в документе <РМГ 29-99. Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений. МЕТРОЛОГИЯ. Основные термины и определения>. Формулировка такова:<Поверка средств измерений - установление органом Государственной метрологической службы (ГМС) (или другим уполномоченным органом, организацией) пригодности средства измерения к применению на основании экспериментально определяемых метрологических характеристик и подтверждения их соответствия установленным обязательным требованиям.
Примечания... 2) Поверке подвергают средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору. 3) При поверке используют эталон. Поверку проводят в соответствии с обязательными требованиями, установленными нормативными документами по поверке. Поверку проводят специально обученные специалисты, аттестованные в качестве поверителей органами Государственной метрологической службы. 4) Результаты поверки средств измерений, признанных годными к применению, оформляют выдачей свидетельства о поверке, нанесением поверительного клейма или иными способами, установленными нормативными документами по поверке. 5) Другими официально уполномоченными органами, которым может быть предоставлено право проведения поверки, являются аккредитованные метрологические службы юридических лиц. Аккредитация на право поверки средств измерений проводится уполномоченным на то государственным органом управления>.
Итак, цель поверки - обеспечение единства измерений. Критерий, по которому определяется годность прибора, - погрешность прибора не должна выходить за границы, установленные нормативными документами.
Для установки в жилищном фонде допускаются квартирные приборы учета  из числа внесенных в Государственный реестр средств измерений Госстандарта РФ, имеющие сертификаты соответствия и клеймо государственной поверки.
Информация о сроках поверки приборов учета определяются производителем - это прописано в паспорте на прибор.  Использование прибора учета для расчета жилищно-коммунальных услуг срок поверки которого истек, невозможен.
А зачем нужен этот сайт? Пустая растрата бюджетных денег
 
Портал ЖКХ Архангельской области является официальным региональным сайтом для раскрытия информации по управлению многоквартирными домами в соответствии с [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/obshchie_polozheniya/PP_AO_10.5.2011_N151_o_sozdanii_portala/]Постановлением Правительства Архангельской области от 10 мая 2011 года № 151-пп «О создании государственной информационной системы Архангельской области «Интернет-портал жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области»[/URL].
Согласно [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/obshchie_polozheniya/standart_N731/]Постановлению Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»[/URL] управляющие организации обязаны раскрывать информацию на двух ресурсах - как раз то, о чем говорит Артем Маташин:
1) федеральном - им в конце декабря 2012 года был определен сайт "Реформа ЖКХ" и
2) одном на выбор:
• сайт управляющей организации либо
• сайт органа исполнительной власти субъекта РФ (Портал ЖКХ Архангельской области) либо
• сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Общедомовые приборы учета.
 
[I]А вот ответ Государственной жилищной инспекции:[/I]

Согласно нормам Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и o повышении энергетической эффективности и o внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Ф3 № 261) собственники помещений в многоквартирных домах в срок до 01 июля 2012г. обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, a также ввод установленных приборов в эксплуатацию.
По истечении срока добровольной установки приборов учета, ресурсоснабжающие организации в соответствии c п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении обязаны выявлять факты потребления энергоресурсов без счетчиков и осуществлять действия по принудительному оснащению помещений и домов приборами учета, a также по их эксплуатации c возложением всех расходов на собственников, не исполнивших своих обязанностей. При этом граждане – собственники помещений в многoквaртирных домах, оплачивают равными долями в течение пяти лет c даты их установки расходы ресурсоснабжающих организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единоврeменно или c меньшим периодом рассрочки.
B Вашей ситуации обязанность по оплате установки общедомого прибора учета тепловой энергии лежит на Вас, как на потребителе тепловой энергии после ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета. Статьей 13 п. 12 ФЗ № 261 в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи c необходимостью принyдительного взыскания.
Счетчик тепловой энергии, Изменений тарифа или возврат затраченных средств с компенсацией?
 
[I]Специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области отвечают:[/I]

Согласно Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 № Вк-4936,  потребитель тепловой энергии - юридическое или физическое лицо, которому принадлежат теплопотребляющие установки, присоединенные к системе теплоснабжения энергоснабжающей организации показания приборов узла учета потребителя ежесуточно, в одно и тоже время фиксируются в журналах. В срок, определенный договором, потребитель обязан представить в энергоснабжающую организацию копию журналов учета тепловой энергии и теплоносителя, а также записи приборов, регистрирующих параметры теплоносителя. При этом руководитель организации, в ведении которого находится узел учета тепловой энергии потребителя, по первому требованию должен обеспечить беспрепятственный доступ представителям энергоснабжающей организации и Госэнергонадзора на его узел учета тепловой энергии.
С целью упрощения и облегчения этой задачи в многоквартирных домах устанавливаются  устройства, позволяющие выполнять автоматическое дистанционное снятие показаний прибора учета о потреблении теплоносителя и тепловой энергии в доме. Как правило, посуточные  журналы потребления тепловой энергии в конце месяца распечатываются и при обращении граждан предъявляются для ознакомления.
Общедомовые приборы учета.
 
[I]Как нам сказали в Министерстве ТЭК и ЖКХ:[/I]

Вопрос об оплате расходов по установке прибора учета необходимо было предусмотреть  договором купли-продажи имущества. В соответствии с законодательством расходы по установке прибора учета (в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не установили приборы учета до 01.01.2013) ресурсоснабжающие организации устанавливают такие приборы самостоятельно с последующим выставлением счетов собственникам помещений. Граждане-собственники помещений вправе оплачивать такие расходы как одномоментно, так и в течение 5 лет равными частями.
Автономное отопление от центрального газа, Подключение газового котла
 
[I]В Министерстве ТЭК и ЖКХ Архангельской области дали следующий ответ:[/I]

Выполнение работ по переустройству  (установка инженерных сетей, оборудования, требующего изменения  в технический паспорт жилого помещения) проводятся  с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.  Всю интересующую Вас информацию вы можете получить, обратившись в архитектурно-строительный отдел департамента градостроительства мэрии города Архангельска, расположенного по адресу: г. Архангельск,  ул. Суворова, 11,оф.26, тел. 27-69-34.
Кто отвечает за ремонт и безопасность канализационных колодцев
 
Мы получили подтверждение из Государственной жилищной инспекции, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 29.12.2006) организация водоотведения (в том числе ремонт наружных сетей канализации и канализационных колодцев) в границах городского округа относится к компетенции органов местного самоуправления.

Очень радует Ваша активная позиция и неравнодушие к окружающим проблемам! Выражаем надежду, что Вам удастся изменить ситуацию, и желаем Вам удачи! Хорошо бы было побольше таких активных жителей.
О портале, Портал
 
Спасибо большое, за проявляемое Вами внимание к Порталу и совет по его совершенствованию! Мы рассмотрим Ваше предложение и при соответствующем решении включим его в список задач по развитию.
Обвалился потолок.
 
[QUOTE]оксана белоцерковская пишет:
Вчера в 22.00,когда мы с мужем сидели на кухне,услышали грохот из комнаты.Заглянув в комнату,обнаружили большую кучу штукатурки на полу и недостачу  ее же на потолке размером около одного кв.м.Чудом не задело никого из спящих уже детей.Реально могло покалечить,как минимум.Сняли на всякий случай на видео и вызвали МЧС дабы зафиксировать происшествие.Уезжая они сказали,что сообщили дежурному по городу и завтра(тобишь сегодня)с утра нам следует ждать представителей администрации и управляющей компании "Зодчий !".Никто сегодня не явился,а в управляющей компании вообще удивились,узнав о случившемся.Подскажите пожалуйста возможные варианты решения проблемы.Адрес:переулок Водников-10.P.S.За день до случившегося и в этот же день у дома работал экскаватор.Корчевал пни и рыл траншею под новую канализацию.[/QUOTE]

Консультанты Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области посоветовали Вам в обязательном порядке обратиться в управляющую организацию и мэрию города Архангельска с целью составления акта для последующего возмещения Вам ущерба или проведения ремонта.
замена лифтов, дом ЖСК
 
[QUOTE]Нина Ружникова пишет:
в первых пяти подъездах лифты же поменяли. почему в шестом не было замены???? забыли??? если лифты меняли по программе, то наверняка во всем доме, а не выборочно...

получается жителям 6 подъезда нужно писать заместителю мэра города по городскому хозяйству, чтоб объяснил нам, почему наш подъезд (6-ой) забыли или сразу в прокуратуру???[/QUOTE]

[I]Из Министерства ТЭК и ЖКХ мы получили следующий ответ:[/I]

В дополнение к ответу государственной жилищной инспекции  Архангельской области сообщаем следующее. Решение  об участии дома в программе по проведению капитального ремонта многоквартирного дома принималось на общем собрании собственников помещений Вашего многоквартирного дома. На этом же собрании собственниками помещений  была утверждена стоимость работ. На основании заявки управляющей организации и принятых собственниками  решений по вопросам, связанным с участием в программе,  мэрией города Архангельска была сформирована программа по проведению капитального ремонта многоквартирного дома в рамках тех средств, которые были утверждены на общем собрании собственников помещений. Поэтому вопрос, почему в Вашем подъезде  работы по замене лифта были не предусмотрены необходимо адресовать инициатору проведения общего собрания собственников помещений и управляющей организации, которая  выполняла сметный расчет на проведение капитального ремонта. Протоколы общих собраний собственников помещений, как правило, хранятся в управляющих организациях.
В целях проведения работ по замене лифта собственники помещений  Вашего дома вправе принять решение о замене лифта в Вашем подъезде и поручить организацию данных работ управляющей организации.
Нет воды!
 
[QUOTE]Ирина Конева пишет:
Ну да, восстановлено (только холодное!!!), но только после того, как я в прокуратуру написала... А вот пересчет по оплате делать не собираются, в связи с чем приносят свои извинения (Не проживу я без их извинений)!!! Мол, надо было акт составлять.... Что же они не составили акт хотя бы 04.04.2013 г., когда я им лично предоставила письменное заявление... Я уж молчу, чтоб с октября по горячей воде пересчитали... И как мне быть? Теперь в суд идти? В прокуратуре сказали, что относительно денег нужно судиться. Там и за моральный ущерб можно с УК 9 взыскать?[/QUOTE]

По информации мэрии города Архангельска водоснабжение в доме восстановлено. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В случае отказа управляющей организации от составления акта и проведения перерасчета Вы вправе обратиться в судебные органы с целью понуждения исполнителя коммунальной услуги выполнить перерасчет за некачественное предоставление коммунальных услуг.
оплата, Возможность оплаты в терминалах
 
[I]В Министерстве ТЭК и ЖКХ дали следующую информацию:[/I]

В Архангельской области второй год тарифы на коммунальные услуги меняются не с 1 января, а с 1 июля. Твердая позиция Правительства региона о необходимости сдерживания роста платежей позволила в некоторых муниципальных образованиях заморозить или даже снизить тарифы.
В частности, останутся неизменными расценки на тепловую энергию для потребителей Архангельска и Северодвинска (в том числе для населения). Таким образом, в первой половине 2014 года тарифы на тепло здесь будут ниже, чем в 2011 году.
Не почувствуют изменений тарифов на тепло также жители Няндомского, Виноградовского, Красноборского, Каргопольского, Плесецкого районов. В Холмогорском, Вилегодском, Онежском районах тарифы для населения вырастут менее чем на один процент.
Сильнее всего тарифы на тепло изменятся в Котласе, Коряжме и Мирном (на 14-15 процентов).
Тарифы на электрическую энергию для населения вырастут на 16,6 процента. В основном это связано с изменением федеральных факторов (после реформы электроэнергетической отрасли ФСТ России устанавливает почти три четверти всех составляющих в тарифе на электроэнергию).
Тарифы на водоснабжение и водоотведение в каждом населенном пункте установлены разные, но в среднем по региону с 1 июля расценки на холодную воду вырастут на 10 процентов, на водоотведение - на 11 процентов.
Розничные цены на сжиженный газ для населения увеличатся на 15 процентов. Основная причина повышения - увеличение оптовой цены на сжиженный газ. Эти цены устанавливает Федеральная служба по тарифам.
Придомовые территории, Что делать с придомовыми территориями?
 
Специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ пояснили, что: "Управляющая организация должна выполнять  только те работы, которые  собственниками помещений приняты  (утверждены) на общем собрании собственников помещений".
Вонь в подьезде, Вонь в подьезде
 
[QUOTE]Анна Синицина пишет:
Мы проживаем по адресу пр.Ленинградский 21-3, 1 подьезд.С февраля месяца стоит вонь канализации в польезде. Открываем подьездную зверь, т.к. дышать не возможно бегут крысы, гадат в подьезде.Обращались , к сожелению  только звонили, в УК "Уютный дом-2", нас кормили "завтраками", то "Водоканал" банкрот, то ещё что-то. Помогите, как найти выход или управу на УК!?[/QUOTE]

По информации мэрии города  Архангельска специалистами территориального округа совместно с управляющей организацией проведено комиссионное обследование дома № 21 корп.3 по пр. Ленинградскому. Появление неприятного запах в подъезде дома было связано с подтоплением  подвального помещения канализационными стоками в связи с нарушением работы наружной канализационной сети. На момент осмотра нарушение работы канализационной сети устранено.
замена почтовых ящиков
 
[I]К сведению приводим комментарии данного вопроса, представленные Государственной жилищной инспекцией.[/I]

На Ваше обращение по вопросу ремонта почтовых ящиков разъясняем, что в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила) абонентские почтовые ящики не входят в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Часть 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень имущества, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принадлежащем им на праве общей долевой собственности. Пунктом 1 Правил предусмотрена дополнительная возможность определить состав общего имущества многоквартирного дома путем включения абонентских почтовых ящиков в состав общего имущества на общем собрании.

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Положением о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденным Постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 № 110-па, инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за порядком утверждения условий договора на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Исполнение договора управления многоквартирным домом регулируется нормами гражданского законодательства Российской Федерации. Надзор за фактическим исполнением договора управления многоквартирным домом организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, к компетенции государственной жилищной инспекции Архангельской области не относится.
При этом ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 № 176 ФЗ «О почтовой связи» устанавливает, что обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов. Таким образом, обслуживание и ремонт почтовых шкафов возлагается на собственников жилых помещений, если иное не предусмотрено договором управления многоквартирным домом, заключенном с управляющей организацией. В том случае, если почтовые ящики будут включены в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по решению общего собрания собственников, то к ним будут применяться условия договора управления многоквартирным домом.

Поскольку, в соответствии с ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, должен быть указан в договоре управления многоквартирным домом, то в договоре так же должен быть указан  перечень услуг и работ по содержанию и ремонту такого имущества. В случае включения почтовых ящиков в состав общего имущества многоквартирного дома  плата за их обслуживание, ремонт или замену будет являться составной частью платы за текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В том случае, если в договоре управления многоквартирным домом ремонт почтовых ящиков входит в перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества, то на основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация несет ответственность за оказание услуг и работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме.

Согласно ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. В случае если условиями договора управления многоквартирным домом  ремонт почтовых ящиков входит в перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а управляющая организация фактически не исполняет данную услугу, Вы вправе обратиться с иском в суд для защиты своих прав.
Нет воды!
 
[I]С данной проблемой мы обратились в Государственную жилищную инспекцию и получили следующий ответ:[/I]
На Ваше обращение сообщаем, что согласно акту от 24.06.2013, составленному ООО «Зодчий 1», холодное водоснабжение дома № 10 по пер. Водников в г. Архангельске восстановлено.
В соответствии с п. 98 [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/kommunalnoe_khozyaystvo/postanovlenie_pravitelstva_rossiyskoy_federatsii_ot_6_maya_2011_g_354/]Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов[/URL] (ПП РФ №354 от 06.05.2011) при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность приложением № 1 к данным Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества установлен разделом Х указанных Правил.
Согласно ст. 43 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей  исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, а также обязан возместить неустойку в соответствии с требованиями ст. 13 данного закона. При этом требования потребителя об уплате неустойки, предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке.
В силу п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителя», в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида оказания услуги.
Возврат денег с Радиус-А за неоказанные услуги по опломбировке и приемке после проверки приборов учета воды
 
[I]Как подсказали в Министерстве ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]

Вам необходимо направить в адрес исполнителя услуги письменную претензию, указав срок исполнения Вашего требования. В том случае, если добровольно исполнитель выполнять его откажется, тогда обращаться с соответствующим иском в суд.
Общедомовое электропотребление, Счета за общедомовое электропотребление
 
Как подсказали в Министерстве ТЭК и ЖКХ: "В случае несогласия с данным Вам исполнителем коммунальной услуги ответом Вы вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Архангельской  области, в компетенцию которой входит проверка правильности начислений за коммунальные услуги".
замена почтовых ящиков
 
За консультацией мы обратились в Министерство ТЭК и ЖКХ и получили следующий ответ:

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Решение о том, какие работы и в какие сроки необходимо выполнить  управляющей организации определяют собственники помещений в многоквартирном доме. Если собственниками принято решение о проведении работ в текущем году, то управляющая компания вправе самостоятельно определить квартал, месяц выполнения работ.
Придомовые территории, Что делать с придомовыми территориями?
 
[QUOTE]Артем Маташин пишет:
Да, скажите, можно будет использовать деньги со статьи капремонт на обустройство придомовой территории?
Читал несколько раз документ по введению данной статьи, но так и не понял, можно будет тратить деньги на это или нет...[/QUOTE]
[I]Как нам ответили в Министерстве ТЭК и ЖКХ:[/I]
Статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации определен перечень услуги и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Обустройство придомовой территории не входит в указанный  перечень работ. Кроме того, в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда работы по внешнему благоустройству относятся к работам, относящихся к текущему ремонту. При необходимости выполнения работ по внешнему благоустройству  данные работы должны быть включены в перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме  и учтены при определении  размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Общедомовое электропотребление, Счета за общедомовое электропотребление
 
[QUOTE]Сергей Николаевич пишет:
Проживаю в деревянном двухэтажном доме. После многочисленных ремонтов и перепланировок окончательно осталось 5 подъездов и 14 квартир.Я занимаю трехкомнатную квартиру общей площадью 81,9 кв. м. имеющую отдельный вход (крыльцо) и отдельный ввод злектропитания (разумеется через общедомовой прибор учета эл\энергии) С конца 2012 года стали приходить квитанции по оплате эл\эн на общедомовые нужды,само собой платить я отказываюсь, так как НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ ДАННОЙ УСЛУГОЙ, зто просто технически не возможно. В должниках быть не очень приятно, но и платить ни за что тоже нет желания, КАК БЫТЬ ???[/QUOTE]
[I]В Министерстве ТЭК и ЖКХ дали следующий ответ:[/I]
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальных услуг  в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом  с 01.09.2012 в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном  доме (общедомовые расходы).
Расчет платы за общедомовые расходы  определяется как разница между объемом, определенным по показаниям общедомового прибора учета  и суммой объемов, определенным по показаниям индивидуальных приборов учета и нормативам.  Объем электроэнергии на общедомовые нужды приходящийся на жилое помещение, рассчитывается и распределяется между потребителями  пропорционально общей площади занимаемых  помещений.
В целях определения правомерности и правильности начисления платы за электрическую энергию рекомендуем Вам обратиться к исполнителю данной услуги.
Начисление платы за отопление при временно не работающем общедомовом счетчике
 
[I]Мы попросили специалистов Министерства ТЭК и ЖКХ прокомментировать данную ситуацию:[/I]
Причинами высокого начисления платы жителям за общедомовое потребление электроэнергии являются:
- неодновременное снятие показаний общедомового и индивидуальных приборов учета электроэнергии;
- безучетное потребление (хищение) электроэнергии;
- нарушение работы прибора учета;
- отсутствие приборов учета в ряде квартир;
- ветхое состояние внутридомовых сетей.
В данном случае Вы вправе обратиться в управляющую организацию с целью проведения обследования системы электроснабжения с целью определения причин большого потребления электроэнергии.
Для сведения сообщаем, что пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг  собственникам  и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 определено, что при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.
В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) исполнителем и уплаченной им (ими) платы за коммунальную услугу, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).
При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.
В случае невыполнения управляющей организацией  требований законодательства, а также в целях проверки правильности начисления платежей за коммунальные ресурсы Вы вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Архангельской области и с целью возмещения причиненных Вам убытков – в судебные органы.
крысы атаковали, крысы атаковали
 
[QUOTE]Анна Синицина пишет:
Мы проживаем по адресу г.Архангельск, пр.Ленинградский д.21, кор.3, д.21,кор.2,д.21.кор.4 крысы атаковали в подьездах, на улице.Страшно детей отпускать гулять на улицу,дети и взрослые  боятся  зайти в подьезд. УК "Уютый Дом-2" отвечает,- мы морим.А крысы всё равно бегают! Что делать?Куда обращаться?[/QUOTE]
[I]Специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ дали следующий ответ:[/I]
Ответственность за содержание многоквартирного дома несет управляющая организация, поэтому и обращаться необходимо непосредственно в данную организацию. Как правило, управляющей организацией на проведение работ по дератизации мест общего пользования заключены договоры со специализированными организациями.  Ослабление дератизационных мероприятий ведет к росту численности грызунов.
В целях  усиления  борьбы с грызунами  собственникам помещений многоквартирного дома совместно с управляющей организацией необходимо рассмотреть возможность увеличения периодичности  проведения работ по дератизации, изменению методов борьбы, в том числе неиспользование в определенный период мусоропровода.
Общедомовые счетчики
 
[QUOTE]Hope D пишет:
Живу в малоквартирном доме(16 кв.),знаю,что общедомовой счетчик учета теплоэнергии для малоквартиных домов необязателен.А счетчик(общедомовой) для учета воды является ли обязательным?Если - да,как утверждает Управляющая компания,то нормально ли то,что цена такого счетчика для дома в 16 квартир равна цене счетчика в доме,где 116 квартир?Или есть все-таки какие-нибудь "малобюджетные" варианты?Ведь в ином случает для жильцов маленького дома,это буквально "непомерная" ноша....Ответьте,пожалуйста,если кто в курсе подобной проблемы...Только,если можно - конкретно,без лирических отступлений,дескать перед законом все равны - будь ты квартиросъемщиком в небоскребе или в землянке)))[/QUOTE]
[I]На Ваш вопрос отвечают специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
Федеральным законом 23.11.2009 N 261-ФЗ <Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации> (далее- Федеральный закон) определены случаи, когда приборы учета могут не устанавливаться. Это относится к  аварийным  и ветхим  домам, подлежащим сносу или капитальному ремонту, к  жилым  домам   с потреблением  электроэнергии до 5 кВт*час или тепловой энергии до 0,2 Гкал в час, а также  в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 к домам, в которых отсутствует техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. Во всех остальных домах приборы учета необходимо устанавливать.
   В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта воды, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию в срок до 1 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учёта воды, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учёта используемых воды, электрической энергии. После 1 июля 2012 года обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учёта используемых энергетических ресурсов возникает у ресурсоснабжающих организаций. Необходимо отметить, что до момента осуществления ресурсоснабжающими организациями мероприятий по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учёта используемых энергетических ресурсов собственники помещений в многоквартирных домах имели право самостоятельно выбрать марку и модель приборов учёта используемых энергетических ресурсов соответствующей стоимости, а также организацию, которая будет устанавливать приборы учёта.
Согласно Федеральному закону собственники оплачивают 100% расходов на установку приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты установки общедомового прибора учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно либо с меньшим периодом рассрочки. В затраты  по установке прибора учета входят стоимость общедомовых приборов учета (в зависимости от диаметра, вида и марки прибора) и стоимости работ.
Общедомовые приборы учета.
 
[QUOTE]Надежда Азаровская пишет:
Наш дом введен в эксплуатацию в феврале 2010 года. Во всем доме были  установлены индивидуальные счетчики на воду  и в подвале дома смонтирован водомерный узел. Индивидуальные приборы учета воды были приняты на обслуживание в МП "Горводоканал, с жильцами подписан договор на предоставление воды и водоотведение, выдан акт ввода счетчиков в эксплуатацию. Представителем МП "горводоканал"подписан акт технического освидетельствования водомерного узла от 05.02.2010г. , где прописано, что водомерный узел   установлен на водопроводном вводе в соответствии с выданными МП "горводоканал" техническими условиями, но до сих пор данный счетчик не принят на обслуживание в МП "Горводоканал" и не введен вэксплуатацию. С сентября 2012г. наша управляющая компания "Домострой-сервис" направила в МП "Горводоканал" более пяти обращений о постановке на коммерческий учет общедомового прибора воды, но воз и ныне там. В настоящее время горводоканал требует замены установленного общедомового прибора учета воды, хотя уже установленный прибор соответствует всем требованиям, которые предъявляюся к данным приборам учета. Нашей компании ( в ее ведении около 20 таких домов, которые построил А.В.Палкин), да и не только нашей,отказывают в постановке на учет по причине несоответствия данных приборов учета внутреннему документу Горводоканала, который был принят на предприятии. Но установленные в нашем доме приборы учета включены в гостреестр, допущенных к эксплуатации общедомовых приборов учета. Прошу дать разъяснение, правомочны ли действия администрации МП "Горводоканал" и почему мы должны повторно оплачивать установку водомерного узла, который требует немалых зматериальных затрат.  Все расходы по строительству жилья мы оплатили из своих средств, и ощедомовой прибор учет с момента нашего проживания в данном жилье не использовался.[/QUOTE]
[I]На Ваш вопрос мы попросили ответить специалистов Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]
По информации МП "Горводоканал" акт технического освидетельствования водомерного узла от 05.02.2012 был составлен между строительно-монтажной организацией ООО "Север-Булгар-Сервер" и МП "Горводоканал" для осуществления расчетов за потребленную при строительстве воду. Общедомовые приборы учета воды, применяемые для расчета расхода воды на общедомовые нужды, должны быть выбраны по расчету в соответствии с разделом 3 СНиП 2.04.01-85*. Проект внутренних сетей водопровода с указанием места расположения ОДПУ, а также марок и диаметров условного прохода приборов учета должны быть согласованы с ресурсоснабжающей организацией. Однако перед строительством дома подрядчик согласовал с МП "Горводоканал" только проект наружных сетей водопровода и канализации. Проект внутренних сетей водоснабжения, частью которого является общедомовой прибор учета холодного водоснабжения, с МП "Горводоканал" не согласовывался. Установленные  на сетях приборы учета не удовлетворяют требованиям раздела 3 СНиП 2.04.01-85*, установленным для подбора счетчиков. В декабре 2012 года управляющей организацией ООО "Домострой-Сервис" с МП "Горводоканал" были согласованы марки и диаметры условного прохода приборов учета, подлежащих установке на общедомовых узлах учета, в том числе и по адресу: ул. Кедрова,17.  После их установки и подачи заявки на принятие их на учет специалисты МП "Говодоканал" в течение 5 дней проведут приемку приборов учета в эксплуатацию.
Заявление с просьбой разобраться в ситуации в управляющую организацию
 
Рекомендуем Вам написать обращение в Государственную жилищную инспекцию, воспользовавшись сервисом "Подать обращение" на главной странице Портала ЖКХ.
В дом стала плохо поступать вода в квартиры верхних этажей. Сходили в домоуправление. И что мы услышали? Вот не стали люди платить за придомовую территорию в энергосбыт, вот и отключили насосы. Вода почти самотеком идет
 
Предлагаем Вам воспользоваться сервисом "Подать обращение" в Вашу управляющую организацию и Государственную жилищную инспекцию на главной странице Портала ЖКХ.
Общедомовое электропотребление, Счета за общедомовое электропотребление
 
[QUOTE]Андрей Клычёв пишет:
Тещё, проживающей в девятиэтажке на Никитова 9 к.2 пришёл счёт за электроэнергию за апрель 2013 года. К оплате 122 киловатт по квартире в сумме 405 руб и.... 284 руб. за общедомовое потребление электроэнергии, т. 70% от суммы платежа за личное потребление.

УК Исток. Данные собирает ООО Артрейд.

За домом идёт стройка,  подозреваю что подрубились к дому и ворую электричество. Подали сеодня жалобу в прокуратуру.Платить естевтственно эти самые 284 руб. не собираемся.[/QUOTE]
[I]
Ответ на Ваш вопрос мы получили в Министерстве строительства и ЖКХ Архангельской области:[/I]

По информации управляющей организации объем электроэнергии в апреле 2013 года составляет:
- по  общедомовому прибору учета - 39523,2 кВт;
- суммарный объем по индивидуальным приборам учета в жилых и нежилых помещениях - 24543,0 кВт.
Разница между  данными объемами электрической энергии составляет объем электроэнергии, потребленный на общедомовые нужды.
Ответственность за достоверность показаний приборов учета несет управляющая организация.

Начисление платы за потребленную коммунальную услугу осуществляется ОАО «Архэнергосбыт» по информации о количестве потребленной электроэнергии, представленной управляющей организацией, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011.

В соответствии с пунктом 44 указанных правил объем коммунальной услуги на общедомовые нужды рассчитывается и распределяется пропорционального размеру общей площади принадлежавшего  каждому потребителю. Таким образом, объем общедомового потребления электроэнергии не зависит от потребленного объема  коммунального ресурса в квартире.

Приходящийся на квартиру Ваших родственников объем электрической энергии на общедомовые нужды рассчитывается следующим образом.
39 523,2 кВт – 24 543,0 кВт  х 62,0 кв.м. / 10843,0 кв.м. = 85 656 кВт, где
39 523,2 кВт – объем электрической энергии, определенный  по показаниям общедомового прибора учета электрической энергии;
24 543,0 кВт – суммарный объем электрической энергии, определенный  по показаниям индивидуальных приборов учета жилых и нежилых помещений;
62,0 кв.м. – общая площадь квартиры;
10 843,0 кв.м – общая площадь всех жилых и нежилых помещений  в многоквартирном доме.

Плата за общедомовое потребление электрической энергии составляет:
85 656 кВт х 3,32 руб./кВт = 284,38 рублей.
        По информации управляющей организации незаконные подключения к общедомовым сетям электроэнергии отсутствуют.
Сосед ворует, Архгоржилкомсервис игнорирует, Архгоржилкомсервис игнорирует обкрадывание жильцов на десятки тысяч рублей
 
[I]Данную ситуацию прокомментировали специалисты Министерства строительства и ЖКХ Архангельской области:[/I]

Начисление платежей за потребленную  электрическую энергию осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила). Указанными Правилами определено, что потребители - собственники и наниматели жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний  индивидуального  прибора учета, а также коллективного прибора учета. Объем электроэнергии на общедомовые нужды приходящийся на жилое помещение, рассчитывается и распределяется между потребителями  пропорционально общей площади занимаемых  помещений.   По информации мэрии города  Архангельска для обеспечения контроля за работой индивидуальных приборов учета электроэнергии, выявления фактов хищения электроэнергии со стороны  недобросовестных абонентов, собственники  помещений вправе принять решение о выносе приборов учета электроэнергии из всех квартир в отдельный электрощит на лестничную площадку подъезда и обеспечить постоянный доступ  контролерам к индивидуальным электросчетчикам. В городе Архангельске собственники ряда домов последовали таким рекомендациям мэрии города. В результате в таких домах объемы электроэнергии, израсходованной на общедомовые нужды, снизились в разы, до 5-30 кВт на одну квартиру.  

В связи с нарушениями требований законодательства Российской Федерации (хищение электроэнергии) со стороны граждан, проживающих в  квартирах вышеуказанного дома,  в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Статьей 7.19 Кодекса «Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии , нефти или газа» предусмотрено  наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей. Одновременно с этим сообщаем, что пунктом 62 Правил определено, что при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) исполнителем и уплаченной им (ими) платы за коммунальную услугу, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).

При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

В случае невыполнения управляющей организацией  требований законодательства Вы вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Архангельской области и с целью возмещения причиненных Вам убытков – в судебные органы.
Создание\отправка письма в ГЖИ - не работает! Обращение # 451 от 20.02.2013 не получено в ГЖИ?! на, Создание\отправка письма в ГЖИ - не работает! Обращение # 451 от 20.02.2013 не получено в ГЖИ?!
 
Ваши отправленные обращения Вы можете видеть в разделе меню "Входящие обращения"
Что делать?, У моего дома нет управляющей компании
 
К сожалению, не все управляющие организации раскрывают информацию на Портале ЖКХ. Согласно [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/obshchie_polozheniya/standart_N731/]731 ПП РФ[/URL] "Об утверждении стандарта раскрытия информации...", управляющие организации могут делать это, например, и на своем собственном сайте.

Чтобы жители Архангельской области могли узнавать по своему адресу о своей управляющей организации, мы прорабатываем возможность размещения данной информации, даже если управляющая организация не размещается на Портале ЖКХ.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 След.
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика