Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/forum/user/16/post/all/?PAGEN_1=10

Administrator (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календаре по: Выбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 17 След.
Более 2 тыс. человек в Архангельской области остались без воды
 
[I]Сайт областной прокуратуры информирует:[/I]

В результате принятых мер прокурорского реагирования восстановлено водоснабжение в п. Уемский

В связи с отключением МУП «Водоканал» 31.10.2013 водоснабжения для населения 8 жилых домов в п. Уемский, в которых проживает около 1 тыс. человек, Приморской межрайонной прокуратурой направлено заявление в суд об обязании МУП «Водоканал» восстановить подачу воды для нужд населения поселка, которое находится на рассмотрении. Также направлено заявление в суд о применении обеспечительных мер до рассмотрения дела по существу путем восстановления водоснабжения, которое удовлетворено и исполнено судебными приставами-исполнителями.

В результате принятых мер водоснабжение в п. Уемский 05.11.2013 восстановлено.
Отсутствие горячей воды, Как поступить и куда обратиться если из "горячего" крана течет чуть теплая вода
 
[I]Специалисты министерства ТЭК и ЖКХ уточняют:[/I]
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
На основании обращения (устного или письменного) заявителя о некачественном предоставлении услуг  исполнитель обязан провести проверку фактов, указанных в обращении, составить  акт, который  в случае подтверждения фактов некачественного предоставления услуг будет являться основанием для проведения перерасчета платы за коммунальные услуги.
Как повлиять на управляющую компанию
 
[b]Татьяна Водочникова,[/b]
[I]Специалисты министерства ТЭК и ЖКХ советуют:[/I]
В случае невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом Вы вправе обратиться в органы местного самоуправления - Управление муниципального жилищного контроля (163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60, кабинет 408 (4 этаж), тел. 606-793) или государственную жилищную инспекцию Архангельской области (ул. Комсомольская, 38 корп.1)
Отопление, правильность расчета по нормативу
 
[QUOTE]ТЛВ пишет:
Здравствуйте. Живу в 4-х этажном доме на территории МО "Катунинское". Отопление включили 23 сентября 2013 года, т.е. в сентябре отопление в наших квартирах было 8 дней. При нормативе 0,03447 Гкал/м2 в месяц и цене 1784,53 руб/Гкал на площадь квартиры 42,8 м2 , по моим подсчетам, я должна оплатить за услугу "отопление" 702,07 руб. В платежке за сентябрь стоит сумма 2632,75 руб - 702,07 руб ( перерасчет за недопоставку, как мне объяснили в "Областной УК" недопоставка образовалась оттого, что отопление должны были включить 16 сентября). Итого за 8 отопительных дней сентября я должна заплатить 1930,68 руб. "Областная УК" поясняет такую большую сумму в квитке тем, что норматив усредненный на 9 месяцев отопительного сезона. Я смотрела платежки у знакомых, которым плату за отопление начисляют также по нормативам, у них расчет произведен по факту, т.е. если в сентябре отопление было в квартире 8 дней, то расчет произведен на 8 дней. Поясните, правильно ли "Областная УК" производит расчет, и почему другие расчетные центры считают по факту?[/QUOTE]
[I]Специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области дали ответ на Ваш вопрос:[/I]
Расчет платы за коммунальные услуги осуществляется на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/kommunalnoe_khozyaystvo/postanovlenie_pravitelstva_rossiyskoy_federatsii_ot_6_maya_2011_g_354/]постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354[/URL] (с изменениями).
Исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
При расчете нормативов потребления по отоплению учитывается период, равный продолжительности отопительного периода  (количество календарных месяцев, в том числе неполных в отопительный период.). Поэтому  начисление платы за отопление в домах, не оборудованных  приборами учета, в течение всего отопительного периода (9 месяцев)  будет одинаковым.
Таким образом, начисление платы за отопление в сентябре и другие месяцы отопительного периода должен рассчитываться следующим образом: норматив потребления  x тариф.
Если у Вас есть сомнения по правильности начисления платы за отопление конкретно по Вашей квартире рекомендуем Вам обратиться  в государственную жилищную инспекцию Архангельскую область.
В домах,  оборудованных приборами учета, начисление платы за отопление осуществляется исходя из  фактически потребленной тепловой энергии по показаниям приборов учета тепловой энергии.
Бесплатные on-line семинары по актуальным темам ЖКХ
 
Исправили
Как повлиять на управляющую компанию
 
[b]Елена Сотникова,[/b]
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/zhilishchnyy_fond/gosstroy_27.09.2003_170_normy_tekh_ekspl/]постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170[/URL], утверждены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования (приложение № 2).
В соответствии  с указанными правилами срок устранения неисправностей в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, выключателей и конструктивных элементов светильников) составляет 7 суток. Неисправности  оконных и дверных заполнений (разбитые стекла, и сорванные створки оконных переплетов, форточек, дверей) должны устраняться в течение 1 суток.
Муниципальный жилищный контроль в городе Архангельске за исполнением жилищного законодательства осуществляет Управление муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства (пр. Троицкий, 60, кабинет 408 (4 этаж), тел. 606-793), государственный жилищный надзор – государственная жилищная инспекция Архангельской области (ул. Комсомольская, 38 корп.1, каб. 207 (2-й этаж), тел. 21-27-22, либо сервис подачи обращения на портале ЖКХ). По вопросу понуждения управляющей организации устранить неисправности Вы вправе обратиться в один из указанных органов.

[I]Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области[/I]
Отсутствие горячей воды, Как поступить и куда обратиться если из "горячего" крана течет чуть теплая вода
 
[QUOTE]Артем Маташин пишет:
Если электричество предоставляется не с тем напряжением что положено то и стоимость самой услуги снижается или вовсе не оплачивается. Счетчики стоят у всех. Не совсем понятно неужели настолько большая разница между этими услугами для населения?! (вода и электричество)[/QUOTE]
[I]В Министерстве ТЭК и ЖКХ нам ответили: [/I]
При предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в следующих случаях:
а) если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг;
б) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам;
в) если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
г) если давление газа в помещении потребителя не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
д) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
е) если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и (или) если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол, утепление входных дверей в помещение и т.д.);
ж) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредставлении.
Предоставление информации УК
 
[I]Специалисты министерства ТЭК и ЖКХ[/I] обращают Ваше внимание, что управляющая организация обязана разместить только ту информацию, которая подлежит обязательному раскрытию в соответствии со [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/obshchie_polozheniya/standart_N731/]Стандартом раскрытия информации[/URL] организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
"Рекомендуем Вам внимательно изучить договор управления многоквартирным домом, заключенный между собственником жилого помещения и управляющей организацией. Обычно в таких договорах присутствуют пункты о праве собственника (нанимателя) запрашивать информацию и обязанность управляющей организации её предоставлять. Вам необходимо обратиться с заявлением в свою управляющую организацию."
Отсутствие горячей воды, Как поступить и куда обратиться если из "горячего" крана течет чуть теплая вода
 
[QUOTE]Артем Маташин пишет:
Administrator,  

Из ответа ГЖИ следует следующее:

1 - установка приборов учета никому не нужная вещь (поскольку кроме объема использованных услуг ничего больше они не показывают)

2 - При установке приборов учета все собственники автоматически теряют право на перерасчет при некачественном предоставлении услуг.

Но я еще раз спрашиваю: что тогда делать собственнику у которого к примеру давление в системе ниже положенного счетчик то все равно будет считать и выходит из данного пункта что мы тупо платим за некачественные услуги только один плюс что в том объеме который по данным счетчика выходит.

Буду писать в правительство и Президенту. Эти письма как я уже понимаю спустятся сюда, но кто знает, может из Москвы придет другой ответ, тогда и посмотрим.

В суд обращаться себе дороже выйдет. Все наши структуры: ГЖИ, Прокуратура и т.п. всегда при ответах вставляют фразу на счет суда, а сами то они ничего не могут поделать с тем что лежит на самой поверхности, ведь как то наше Правительство Архангельской области сообразило что не стоит включить нашу область в тестовую программу по социальной норме на электроэнергию и вот нас там нет.

Также и тут Руководству всех структур следует высказывать свое мнение непосредственно по всем законам и постановлениям Правительства и защищать Граждан в целом, а не спихивать на самих граждан вопросы о самозащите по единичным случаям.[/QUOTE]

[I]Ответ Министерства ТЭК и ЖКХ:[/I]
Прибор учета позволяет определить только  фактически потребленный объем воды. Именно за потребленный объем воды Вам выставляют  счет.
При предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в следующих случаях:
-если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам;
- если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
Датчики движения в подъездах, Вопрос: "За чей счёт установка?"
 
[b]Сергей Скороходов,[/b]

[I]Как нам сообщили в Министерстве ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]

Финансирование работ по установке датчиков движения в многоквартирных домах  программами по энергосбережению не предусмотрено. Однако  в случае выполнения  этих работ в рамках проведения капитального ремонта,  то софинансирование  работ  за счет средств местного бюджета возможно соразмерно  доле муниципального образования  в праве общей собственности на это имущество.
Отсутствие горячей воды, Как поступить и куда обратиться если из "горячего" крана течет чуть теплая вода
 
[QUOTE]марина уланова пишет:
Скажите почему в доме по адресу Садовая 36/1 нет никакой воды после 23.00( ни горячей, ни холодной) .Куда ни звонили-везде "отпинывают".Помогите разобраться с этим беспределом.[/QUOTE]

По информации мэрии города Архангельска 14.10.2013 года управляющей организацией были проведены замеры давления  в комнатах №... и №... дома № 36 корп.1 по ул. Садовой. По результатам проверки  давление в системе водоснабжения соответствует  требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Отсутствие горячей воды, Как поступить и куда обратиться если из "горячего" крана течет чуть теплая вода
 
[b]марина уланова,[/b]

[I]На Ваш вопрос ГЖИ Архангельской области отвечает следующее:[/I]

В сентябре 2013 года государственной жилищной инспекцией Архангельской области проведена проверка.
По факту ненадлежащего содержания и ремонта дома № 36 корп. 1 по ул. Садовая в г. Архангельске в отношении ОАО "Архгоржилкомсервис" возбуждено дело об административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к данным Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества установлен разделом Х указанных Правил.
Согласно ст.  43 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей  исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, а также обязан возместить неустойку в соответствии с требованиями ст. 13 данного закона. При этом требования потребителя об уплате неустойки, предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке.
В силу п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителя» в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида оказания услуги.
Дополнительно сообщаем, что потребитель имеет право получать от исполнителя (управляющей организации) сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней) (пп. «б» п. 33 вышеуказанных Правил). В свою очередь, согласно пп. д) п. 31 Правил, исполнитель (управляющая организация) обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. В соответствии с Правилами, исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Статьей 5.39 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность в виде штрафа за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.
Согласно ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. В случае несогласия с суммой начисленных платежей за жилищные услуги Вы вправе обратиться с иском в суд для защиты своих прав.
Не вывозятся ЖБО, 3 года по заявкам не вывозят ЖБО
 
[b]Константин Подрухин,[/b]

Вывоз отходов и организация мест накопления отходов закреплены в [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/zhilishchnyy_fond/PP-RF_03.04.2013_N290_o_minimalnom_perechne_uslug/]минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения[/URL] (п.26). Несоблюдение данных требований грубо нарушает жилищные права граждан, что является поводом для жалобы в ГЖИ или в управление муниципального жилищного контроля.
Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль осуществляют деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений жилищного законодательства. На территории Архангельской области государственный жилищный надзор осуществляет государственная жилищная инспекция Архангельской  области (г. Архангельск, ул. Комсомольская, 38 корп.1), также можно воспользоваться сервисом "подать обращение" на портале ЖКХ. Что касается муниципального контроля в городе Архангельске – управление муниципального жилищного контроля  департамента городского хозяйства мэрии города располагается по адресу пр. Троицкий, д.60, кабинет 408 (4 этаж), тел. 606-793.
Оплата текущего ремонта по факту, Плата за текущий ремонт по факту за прошлые годы
 
[b]Наталья Малиновская,[/b]

[I]Ответ Министерства ТЭК и ЖКХ:[/I]
Управляющие организации обосновывают начисление платы по данной строке условиями  договора управления многоквартирным домов, заключенного с собственниками помещений  доме.
Однако существует судебная практика в  отношении одной из управляющих компаний города Архангельска по аналогичному вопросу, которая признала данные условия договора не соответствующими нормам жилищного законодательства (статьям 36,191 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491).
В целях проверки правомерности утверждения условий договоров управления многоквартирными домами и правомерностью заключения таких договоров, а также начисления платы за «текущий ремонт по факту» и «техническое обслуживание газового оборудования» Вы можете обратиться в государственную жилищную инспекцию Архангельской области.
Льготы ветеранам труда Архангельской области, Льготы ветеранам труда Архангельской области
 
В настоящее время законопроект об отмене льгот для граждан, имеющих звание "Ветеран труда Архангельской области" находится на рассмотрении в Архангельском областном Собрании депутатов.
Введение статьи на капитальный ремонт, Законно ли отсрочка проведения собраний
 
[b]Артем Маташин,[/b]

[I]Сообщаем Вам ответ Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/zhilishchnyy_fond/AO_02.07.2013_N701-41-oz_ob_organizatsii_provedeniya_kapitalnogo_remonta/]областного закона от 02 июля 2013 года № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области»[/URL] (далее – областной закон) решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение двух месяцев после официального опубликования региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Архангельской области (далее – региональная программа), в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 областного закона орган местного самоуправления не позднее чем за один месяц до окончания срока, установленного пунктом 8 статьи 13 областного закона, созывает общее собрание собственников помещений для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

На сегодняшний день региональная программа не утверждена и не опубликована, в связи с чем срок принятия решения собственниками, определенный областным законом, не истек.

Также сообщаем, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома не утвержден.

Следует отметить, в соответствии с пунктом 2 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из собственников помещений такого дома, в том числе и для принятия решения о способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома.
О портале, Портал
 
Спасибо большое за Ваш отзыв и добрые пожелания!
Управляющей компанией ничего не делается, услуги никакие не предоставляются, куда уходят деньги, непонятно
 
1.На портале ЖКХ имеется [URL=http://gkh.dvinaland.ru/fund/155298/]ваш дом[/URL]
2. Здесь представлена [URL=http://gkh.dvinaland.ru/roster/management/ooo_upravlyayushchaya_kompaniya_matigory/?section=contacts]информация о вашей управляющей организации[/URL], которая помимо общих сведений включает данные о финансово-хозяйственной деятельности и всё то, что требуется раскрывать в соответствии с [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/obshchie_polozheniya/standart_N731/]постановлением правительства РФ №731[/URL]. Все изменения УК должна раскрывать на Портале в течение 7 рабочих дней. Если какая-то информация отсутствует, Вы можете обратиться как в саму управляющую компанию, так и пожаловаться на нее в ГЖИ.
3. Все сведения раскрывает сама УК.
4. Контроль за раскрытием информации осуществляет государственная жилищная инспекция. Вы можете ознакомиться с [URL=http://gkh.dvinaland.ru/news/informatsionnoe_soobshchenie_gosudarstvennoy_zhilishchnoy_inspektsii_o_raskrytii_informatsii/]информационным сообщением ГЖИ о раскрытии информации[/URL].
Как рассчитывается плата за вывоз твердых бытовых отходов – с 1 человека или с 1 кв. м общей площади? Как она взимается с квартиры, в которой никто не зарегистрирован и не проживает?
 
Плата за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО).
Видео трансляции и записи, Предложение для портала
 
Хорошее предложение, Артем. Постараемся его реализовать.
О портале, Портал
 
В соответствии со Стандартом раскрытия информации ([URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/obshchie_polozheniya/standart_N731/]Постановление РФ № 731[/URL]) изменения, подлежащие раскрытию, должны быть опубликованы на официальном сайте управляющей организации в течение 7 рабочих дней. Это ответственность УК информировать население обо всех изменениях по управлению домами. Таким образом, предыдущая компания должна была сообщить, что более не управляет вашим домом, а новая - наоборот, что начала управление им.
О необходимости раскрывать информацию на сайте вы можете обратиться либо в саму УК, либо в ГЖИ в случае игнорирования Вашей жалобы со стороны компании.
Отсутствие горячей воды, Как поступить и куда обратиться если из "горячего" крана течет чуть теплая вода
 
Да, Артем, в Министерстве ТЭК и ЖКХ нам не смогли ответить. Ждем ответа из Агентства по тарифам и ценам.
Отсутствие горячей воды, Как поступить и куда обратиться если из "горячего" крана течет чуть теплая вода
 
Вы правы, Артем!

Денис, каждый житель может написать обращение в госорганы самостоятельно. Также есть возможность написать сообщение в Форуме, который, прежде всего, нацелен на обмен опытом между самими пользователями портала. Кроме того, мы просим прокомментировать обсуждаемые вопросы у представителей разных организаций. Только, к сожалению, не всегда получаем на них ответы, поскольку Форум не носит обязательного характера. Зато огромное преимущество Форума в том, что полученная информация становится достоянием всех пользователей Портала ЖКХ.
А воз и ныне там, Отсутствует батарея отопления у лифта на 1-м этаже в первом подъезде на Первомайской 8, Архангельск
 
[I]Есть положительные сдвиги по Вашему вопросу, Олег. Из ГЖИ Архангельской области пришел следующий ответ:[/I]

На Ваше обращение сообщаем, что согласно информации ООО УК 6 «Наш дом-Архангельск» от 01.10.2013 в жилом доме № 8 по ул. Первомайская в г. Архангельске выполнены работы по восстановлению системы отопления в лестничной клетке.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/kommunalnoe_khozyaystvo/postanovlenie_pravitelstva_rossiyskoy_federatsii_ot_6_maya_2011_g_354/]постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354[/URL], при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность приложением № 1 к данным Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества установлен разделом Х указанных Правил.
Согласно ст. 43 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, а также обязан возместить неустойку в соответствии с требованиями ст. 13 данного закона. При этом требования потребителя об уплате неустойки, предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке.
В силу п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителя», в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида оказания услуги.
Дополнительно сообщаем, что потребитель имеет право получать от исполнителя (управляющей организации) сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней) (пп. «б» п. 33 вышеуказанных Правил). В свою очередь, согласно пп. «д» п. 31 Правил, исполнитель (управляющая организация) обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. В соответствии с Правилами, исполнитель – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Статьей 5.39 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность в виде штрафа за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.
Согласно ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. В случае несогласия с суммой начисленных платежей за жилищные услуги Вы вправе обратиться с иском в суд для защиты своих прав.
Отсутствие горячей воды, Как поступить и куда обратиться если из "горячего" крана течет чуть теплая вода
 
Мы с Вами абсолютно согласны, Артем. То, что мы платим меньше по счетчикам за меньшее потребление воды при авариях или в случае плохого качества оказания услуги, - это не наша добрая воля, а вынужденная мера. И это вполне логично, если поставщик услуги будет материально отвечать за неудовлетворительное качество поставки ресурса. Но к сожалению, сейчас практически нет никакой стимуляции, чтобы компании торопились устранять неисправности, т.к. суммы перерасчетов за нарушения смешные, а владельцам индивидуальных счетчиков вообще никакие перерасчеты не положены.
Поэтому остается пока только единственная мера - суд. Если бы больше граждан проявляли активность, требуя компенсации за все вынужденные дополнительные затраты и неудобства, тогда для компаний это была бы уже более существенная сумма. Возможно, тогда для них будет выгоднее работать лучше, чтобы устранять все аварии.
К сожалению, пока мы только в начале пути к достойному коммунальному обслуживанию. Но общими усилиями мы должны прийти к тому моменту, когда вся жилищно-коммунальная сфера будет работать отлаженно, и обычному жителю не придется тратить свое время и усилия, чтобы добиться должного качества обслуживания, за которое он честно платит.
А Портал ЖКХ Архангельской области вносит свою лепту в налаживание взаимодействия между всеми участвующими сторонами.
Отсутствие горячей воды, Как поступить и куда обратиться если из "горячего" крана течет чуть теплая вода
 
[QUOTE]Administrator пишет:
[QUOTE]Артем Маташин пишет:

Вопрос может быть уже повторялся на данном форуме, но все же.
Скажите обязана ли УК сделать перерасчет за воду если у меня в квартире установлен счетчик?
Перерасчет требую поскольку было превышено время на устранение аварий и плановых работ, что являлось причиной отключения воды.
УК ссылается на то что перерасчет делается только если не установлен прибор учета. Но на сколько я понял в Постановлении №354 п.98 нет ничего про приборы учета. Об этом идет ниже но как то запутанно все написано. Может в п.98 идет общая часть по перерасчету, а в п.99 идет по ситуации когда нет приборов учета? Тогда применим ли ко мне п.98 ? Ведь тут речь идет не о том что я получил меньше или больше воды, а о том что данная услуга была предоставлена с перерывами. И ни один прибор не сможет этого зафиксировать, а сам прибор учета фиксирует только фактическое потребление воды.[/QUOTE]

По информации Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области,  жители квартир, оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов, оплачивают  только за потребленный коммунальный ресурс  исходя из показаний приборов учета. В данном  случае проведение перерасчета  не предусмотрено.[/QUOTE]

[I]Подобный же ответ пришел и из Государственной жилищной инспекции Архангельской области:[/I]

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
B соответствии c п. 99 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила), при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида кoммунaльного ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунaльной услуги.
Иных условий для осуществления перерасчета в вышеперечисленных случаях в Правилах не содержится.
Таким образом, перерасчет, связанный с фактическим уменьшением размера плaты за коммунальные услуги, возможен только при отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса.
B случае, если индивидуальный прибор учета установлен, начисление платы производится в соответствии c тpебовaниями ч. 1 ст. 157 ЖК РФ.
Парковка гостевая
 
В Министерстве ТЭК и ЖКХ пояснили:

Согласно статье 45 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации  Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Парковка гостевая
 
[I]Как подсказали специалисты Министерства,[/I]

Путем обращения в судебные органы.
Предоставление информации УК
 
[QUOTE]Валентин Бугров пишет:
Спасибо за внимание к моему вопросу,но задам еще один наводящий.В связи с тем,что Вы процитировали,с указанием многоквартирных домов (во множественном числе) можно ли считать.что информация,запрашиваемая жильцами одного дома.должна быть представлена по всем статьям доходов и расходов УК по всем домам.находящимися в ее управлении?Короче говоря,наши требования законны???Ведь Постановление,придираясь к мелочам, можно трактовать по разному,ведь правда?[/QUOTE]

[I]Специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области разъяснили:[/I]

Бухгалтерская отчетность составляется в целом по управляющей организации, по отдельному многоквартирному дому. Собственникам должна предоставляться  следующая информация:
- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Отсутствие горячей воды, Как поступить и куда обратиться если из "горячего" крана течет чуть теплая вода
 
[QUOTE]Артем Маташин пишет:
Administrator,  

Хорошо, а как тогда вообще понимать п.98 в Постановлении 354 в котором упоминается о том что предоставление услуги с перерывами превышающими сроки согласно Приложению №1 не допускаются. А если они превышены то производится перерасчет.

Также прошу у самой ГЖИ спросить, знают ли они для чего вообще ставятся счетчики?

Разве они могут фиксировать: давление в системе, время отсутствия воды и т.п. короче говоря те факторы которые влияют на перерасчет по услуге.

Счетчики только фиксируют сам объем потребленной услуги, но она обязана быть предоставлена постоянно в течение всего месяца и без перерывов.[/QUOTE]

[I]В Министерстве ТЭК и ЖКХ Архангельской области нам ответили:[/I]

Согласно п.99. Правил «при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый [B]при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета[/B] соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
Еще раз обращаю Ваше внимание, что начисление платы  в данном случае осуществляется исходя из показаний прибора учета за потребленный объем  ресурса. Ответственность исполнителя услуги определена [B]главой XVI[/B] постановления.
В случае если Вы считаете, что имеется нарушение Ваших прав и законных интересов Вы вправе обратиться в судебные органы.
Предоставление информации УК
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, осуществляющими деятельность на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия,
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Парковка гостевая
 
[b]lel,[/b]
[I]
Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области подтвердило Ваше предположение:[/I]

В соответствии с законодательством Российской Федерации собственник имущества (в том числе жилого дома, строения) осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности имуществом. Собственник несет бремя содержания данного имущества. Исходя из этого разборку сгоревших сараев должен осуществить их собственник.
Отсутствие горячей воды, Как поступить и куда обратиться если из "горячего" крана течет чуть теплая вода
 
[QUOTE]Артем Маташин пишет:
Вопрос может быть уже повторялся на данном форуме, но все же.

Скажите обязана ли УК сделать перерасчет за воду если у меня в квартире установлен счетчик?

Перерасчет требую поскольку было превышено время на устранение аварий и плановых работ, что являлось причиной отключения воды.

УК ссылается на то что перерасчет делается только если не установлен прибор учета. Но на сколько я понял в Постановлении №354 п.98 нет ничего про приборы учета. Об этом идет ниже но как то запутанно все написано. Может в п.98 идет общая часть по перерасчету, а в п.99 идет по ситуации когда нет приборов учета? Тогда применим ли ко мне п.98 ? Ведь тут речь идет не о том что я получил меньше или больше воды, а о том что данная услуга была предоставлена с перерывами. И ни один прибор не сможет этого зафиксировать, а сам прибор учета фиксирует только фактическое потребление воды.[/QUOTE]
[I]
По информации Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области,[/I] жители квартир, оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов, оплачивают только за потребленный коммунальный ресурс исходя из показаний приборов учета. В данном случае проведение перерасчета не предусмотрено.
Капремонт и содержание жилья: внести ясность!
 
[I]Мы попросили дать свой комментарий специалистов Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]

1.В связи с принятием Федерального закона № 271-ФЗ от 25.12.2012, внесшим поправки в Жилищный кодекс РФ, изменился подход к организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Во исполнение вышеуказанного федерального закона принят [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/zhilishchnyy_fond/AO_02.07.2013_N701-41-oz_ob_organizatsii_provedeniya_kapitalnogo_remonta/]областной закон от 02.07.2013 № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области»[/URL].
Согласно указному закону региональная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов  Правительством Архангельской области должна быть утверждена до 01.11.2013. В  региональную программу  будут включены все дома, находящиеся на территории Архангельской области, за исключением аварийных и подлежащих сносу. Срок реализации программы – 30 лет. Обращаем Ваше внимание, что Жилищный кодекс Российской Федерации не запрещает собственникам помещений в любое время принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества. Таким образом, собственники помещений вправе принять решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома. При этом в случае принятия такого решения в соответствии с жилищным законодательством решение такое будет легитимным. Финансирование работ в соответствии с Жилищным кодексом будет осуществляться собственниками помещений многоквартирного дома. Взыскание средств с собственников помещений  в связи с их неоплатой возможно только в судебном порядке.

2. Согласно методическому  пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004)  удельный вес заменяемых элементов жилых зданий в процессе текущего ремонта не должен превышать уровня: кровельные покрытия – 50%, покрытия полов – 20%, остальные конструкции и инженерное оборудование – 15%. Таким образом,  в случае неудовлетворительного состояния кровли  площадью более 50% от всей площади кровли её ремонт необходимо проводить по капитальному ремонту. При неудовлетворительном состоянии кровли менее 50% – ремонт возможно проводить по текущему ремонту.

3. [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/zhilishchnyy_fond/prikaz_9.12.1999_N139_normirovanie_truda_GKH/]Приказом Госстроя от 09.12.1999 №139[/URL] утверждены рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда. Например, укрупненные нормы обслуживания по уборке лестничных клеток в зависимости от этажности зданий и наличия оборудования, находящегося на лестничной клетке составляют (Таблица 42):

┌───────────────┬────────────────────────┬─────────────────┬─────┐
│  Количество   │  Виды оборудования на  │Нормы обслужива- │  N  │
│этажей в здании│   лестничных клетках   │ния, кв. м       │нормы│
├───────────────┼────────────────────────┼─────────────────┼─────┤
│       1       │            2           │        3        │  4  │
├───────────────┼────────────────────────┼─────────────────┼─────┤
│   от 2 до 5   │Оборудование отсутствует│       790       │  1  │
│               ├────────────────────────┼─────────────────┼─────┤
│               │Мусоропровод            │       620       │  2  │
│               ├────────────────────────┼─────────────────┼─────┤
│               │Лифт                    │       830       │  3  │
│               ├────────────────────────┼─────────────────┼─────┤
│               │Лифт и мусоропровод     │       690       │  4  │
├───────────────┼────────────────────────┼─────────────────┼─────┤
│   от 6 до 9   │Лифт                    │       950       │  5  │
│               ├────────────────────────┼─────────────────┼─────┤
│               │Лифт и мусоропровод     │       820       │  6  │
├───────────────┼────────────────────────┼─────────────────┼─────┤
│  от 10 до 16  │Лифт и мусоропровод     │      1050       │  7  │
├───────────────┼────────────────────────┼─────────────────┼─────┤
│  от 16 до 21  │Лифт и мусоропровод     │      1180       │  8  │
└───────────────┴────────────────────────┴─────────────────┴─────┘

Состав работ:
Влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, обметание пыли с потолков, влажная протирка (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков, отопительных приборов, ограждений лифтовых шахт из металлической сетки), уборка кабин лифтов, мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в подъезд.
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом.
а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;
б) в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;
в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива, - в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
г) в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
д) в решении застройщика - в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, если застройщик непосредственно управляет многоквартирным домом.
Перечень услуг и работ в отношении каждого многоквартирного дома определяется собственниками помещений  с учетом конструктивных элементов многоквартирного дома,наличия и состава внутридомовых инженерных систем, наличия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома,геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.
А воз и ныне там, Отсутствует батарея отопления у лифта на 1-м этаже в первом подъезде на Первомайской 8, Архангельск
 
[b]Олег Морозов,[/b]

[I]Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области предоставило следующий ответ:[/I]

По информации мэрии города Архангельска работы по восстановлению радиатора в первом подъезде дома № 8 по ул. Первомайской управляющая организация планирует выполнить в октябре 2013 года.
Общедомовое электропотребление, Счета за общедомовое электропотребление
 
[I]На Ваш вопрос отвечают специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]

Согласно постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (с изм.) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Установленный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Исполнителем коммунальных услуг является организация,с которым у собственников заключен договор - это может быть и ТСЖ, ЖСК, управляющая организация, ресурсоснабжающая организация, предоставляющие коммунальные услуг. Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:
а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.
в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Есть вопросы
 
[b]Елена Сотникова,[/b]

[I]В Министерстве ТЭК и ЖКХ пояснили:[/I]

После подключения всех домов в городе к отоплению параметры теплоносителя будут повышены и в течение двух недель устанавлен режим так называемой «пробной топки», когда происходит регулировка гидравлического режима на магистральных, разводящих и внутридомовых сетях, устраняется завоздушивание стояков, устраняются дефекты на теплоузлах.
Есть вопросы
 
[b]Артем Маташин,[/b]

[I]Как сообщили в Министерстве ТЭК и ЖКХ Архангельской области[/I], температура в квартире регламентируется правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий указаны в приложении N 2 к [URL=http://gkh.dvinaland.ru/knowledge/gosty_snipy_sanpiny/sanpin_212264510_sanitarnoepidemiologicheskie_trebovaniya_k_usloviyam_prozhivaniya_v_zhilykh_zdaniyakh_i_pomeshcheniyakh_utv_postanovleniem_glavnogo_gosudarstvennogo_sanitarnogo_vracha_rf_ot_10_iyunya_2010_g_/]СанПиН 2.1.2.2645-10[/URL]

ОПТИМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
Перепланировка квартир, Правила перепланировки
 
[b]Ксения Фефилова,[/b]

[I]Ответ нам предоставили специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]

Порядок проведения переустройства и (или) перепланировки  жилого помещения определен статьями 25-29 Жилищного кодекса Российской Федерации  и проводится по согласованию с органом местного самоуправления. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе (статья 26 Жилищного кодекса Российской Федерации) -
Площадь квартиры при оплате электроэнергии
 
[b]Константин,[/b]

[I]Вашу ситуацию мы попросили прокомментировать специалистов Агентства по тарифам и ценам Архангельской области:[/I]

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг (электроэнергии) исходя из показаний общедомового прибора учёта. При отсутствии прибора учета, объем потребления коммунального ресурса рассчитывается по нормативу.
Порядок и расчет объема коммунального ресурса - электроэнергии, относимого на жилое помещение (квартиру), предоставленного на общедомовые нужды (далее – ОДН) в многоквартирном доме, оборудованном коллективным прибором учета, определен формулой 12 приложения № 2 Правил. В соответствии с указанной формулой, объем электроэнергии на ОДН распределяется пропорционально площади помещения (квартиры). Иного порядка начисления платы на ОДН законодательством не установлено.
По вопросу площади квартиры, указанной в квитанциях на оплату электроэнергии на ОДН, рекомендуем обратиться к исполнителю коммунальных услуг (управляющая компания, ТСЖ и проч.).
Жильцам гарантировали бесплатное опломбирование счетчиков
 
[I]Отвечают специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]

Порядок установки счетчиков единый. Если у вас отсутствуют вентиля, блокирующие поступление воды в квартиру, для начала нужно их установить.
Пригласите для установки водосчетчиков специалиста или произведите ее сами. Если у вас нет опыта работы с сантехникой, лучше обратиться к профессионалам, которые выполнят данные работы в соответствии с действующими требованиями. (Некоторые требования содержатся в СНиП 2.04.01-85*:    <11.5.* Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 °С.     11.6. С каждой стороны счетчиков следует предусматривать прямые участки трубопроводов, длина которых определяется в соответствии с государственными стандартами на счетчики для воды (крыльчатые и турбинные) вентили или задвижки.>
Прибор учета горячей воды должен быть зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений и иметь сертификат Главгосэнергонадзора Российской Федерации.
Допуск в эксплуатацию приборов учета горячей воды (водосчетчиков) у гражданина - потребителя осуществляется представителем ресурсоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель ресурсоснабжающей организации.
В доме не создана управляющая компания/ТСЖ, Не могу получить поквартирную карточку по причине отсутсвия управляющей компании в новом доме
 
[I]Ответ мы получили в Министерстве ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 13 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 38-ФЗ).
До заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (часть 14 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 38-ФЗ).
Таким образом, рекомендуем Вам в данном случае обратиться к застройщику. Исходя из Вашего обращения следует, что поквартирную карточку требует банк, ФРС, поэтому Вам необходимо обратиться именно в эти организации о возможности предоставления  заменяющих поквартирную карточку документов.
Как повлиять на управляющую компанию
 
[I]Как пояснили в Министерстве ТЭК и ЖКХ Архангельской области:[/I]

Действия руководства управляющей компании неправомерны: на период отсутствия руководителя (отпуск, командировка, болезнь) назначается исполняющий обязанности руководителя с передачей всех полномочий по руководству организацией. На действия управляющей компании  Вы вправе написать жалобу в органы прокуратуры.
Общедомовое электропотребление, Счета за общедомовое электропотребление
 
[b]Ирина Иванова,[/b]

[I]По поводу Вашего вопроса мы сделали запрос в Архэнергсбыт. Ниже приводим ответ:[/I]

В ответ на ваш запрос сообщаем, что пломбировка прибора учета электроэнергии производится как завершающая операция в рамках проведения ввода прибора в эксплуатацию. В соответствии с п.31 абзац «у» Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление) обязанность по вводу в эксплуатацию установленных индивидуальных приборов учета (в том числе их опломбирование) возложена на исполнителя коммунальных услуг. Порядок ввода в эксплуатацию установленных приборов учета указан в п.81 Постановления:
«…ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета…»
При обращении потребителей в ОАО «Архэнергосбыт» до обратившихся доводится вышеуказанная информация о возможности обратиться в адрес исполнителя коммунальных услуг за бесплатным вводом прибора учета в эксплуатацию. Также ОАО «Архэнергосбыт» оказывает услуги по проверке схемы включения однофазного электросчетчика, в состав которой входят: внешний осмотр электросчетчика, проверка схемы включения и монтажа электросчетчика, проверка самохода и работы электросчетчика при нагрузке и оформление необходимой документации, по завершении проверки схемы включения электросчетчика, на зажимной крышке устанавливается пломба ОАО «Архэнергосбыт», стоимость данной услуги составляет 500 рублей. При желании потребитель может воспользоваться платной услугой ОАО «Архэнергосбыт».
Новые правила по безопасному использованию газа
 
[I]В ответ на Ваш вопрос специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ предоставили следующую информацию:[/I]

В постановлении Правительства РФ № 410 от 14.05.2013 (далее – Правила) используется понятие "специализированная организация" – «это газораспределительная организация, осуществляющая по договору «О транспортировке газа» с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования...».
Из п. 35 Правил следует, что основанием для отказа специализированной организации (газораспределительной организации) от заключения с управляющей компанией и (или) собственником договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования будет являться отсутствие договора о транспортировке газа непосредственно между поставщиком газа (ООО «Комирегионгаз») и специализированной организацией (газораспределительной организацией).
Согласно Правил Ваша управляющая компания заключает договор с газораспределительной организацией на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, а собственники (физические лица) – на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Соответственно на руках у Вас будет три договора: договор с ООО «Комирегионгаз» на поставку газа, договор с газораспределительной организацией на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования и договор между собственником жилого помещения и управляющей компанией на управление Вашим домом. В этом случае Ваша управляющая компания будет выставлять Вам счет за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, а газораспределительная организация – за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования.
Так же Правилами предусмотрен вариант заключения договора на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования управляющей компанией. В этом случае у Вас на руках будет два договора: договор с ООО «Комирегионгаз» на поставку газа и договор между собственником жилого помещения и управляющей компанией. Счета за услуги на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования будет выставлять непосредственно управляющая компания.
Выбор способа заключения договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования принимается общим собранием собственников жилых помещений.
Водоснабжение и водоотведение, Общедомовое потребление
 
[b]Владимир Родичев,[/b]

[I]На Ваше сообщение от 31 августа специалисты Мин ТЭК и ЖКХ дали следующий ответ:[/I]

Правила расчета оплаты коммунальных услуг (расчета платы за коммунальные услуги) определены в "Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. № 354 (далее - Правила).
Следует признать, что ситуация, описанная Вами, в данных Правилах не описана.
Данную ситуацию возможно разрешить на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного дома, где принимается решение о выборе варианта расчета за потребленную тепловую энергию на горячее водоснабжение и отопление жилого помещения.
В большинстве случаев для расчетов принимается вариант, предложенный в предыдущем нашем ответе.
Утечка воды, Протекает труба,подающая воду в дом
 
[b]Hope D,[/b]

По информации администрации муниципального образования "Няндомское", утечка воды на вводе в дом № 49 по ул. Леваневского в г. Няндома устранена 29 августа 2013 года.
Отсутствие горячей воды, Как поступить и куда обратиться если из "горячего" крана течет чуть теплая вода
 
[b]olga.shamahova,[/b]

[I]По информации Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области,[/I]

Горячее водоснабжение в доме № 63 по ул. Выучейского в г. Архангельск возобновлено 06 сентября 2013 года.
Водоснабжение и водоотведение, Общедомовое потребление
 
Сфера ЖКХ требует глубокой модернизации и реформирования. Это возможно только при условии активной позиции всех граждан. Никто за нас не решит наши проблемы. Концепция Портала ЖКХ в том и состоит, чтобы дать жителям инструмент для их решения и улучшения ситуации путем информирования, создания диалога с управляющими организациями и властями. Здесь можно знакомиться с законами в области ЖКХ, писать обращения, делиться опытом на форуме, чтобы иметь возможность отстаивать свои интересы. Только требуя должного отношения к своей работе от всех участников жилищно-коммунальной сферы (управляющих организаций, властей и самих жителей) можно добиться порядка.
Общедомовое электропотребление, Счета за общедомовое электропотребление
 
[b]Марина Маркова,[/b]

[I]Специалисты Архэнергосбыта отвечают на Ваш вопрос:[/I]

1. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, с учетом изменений от 16.04.2013), распределяемый между потребителями объем электрической энергии, предоставленный на общедомовые нужды за расчетный период, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, не может превышать объема электрической энергии, предоставленного на общедомовые нужды, рассчитанного исходя из нормативов потребления на электроснабжение.
Объем общедомового потребления электроэнергии в размере превышения оплачивается исполнителем коммунальных услуг при отсутствии решения общего собрания собственников о распределении указанного объема превышения между всеми жилыми и нежилыми помещениями.
Для определения объема превышения общедомового потребления:
– определяется объём электрической энергии, предоставленный на общедомовые нужды, рассчитанный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта, Vодн_ПУ:

[img]http://gkh.dvinaland.ru/images/figure-1.jpg[/img], кВт*ч

– определяется объём электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, рассчитанный исходя из нормативов потребления, Vодн_норм:

[img]http://gkh.dvinaland.ru/images/figure-2.jpg[/img], кВт*ч
Величина превышения общедомового потребления над объёмом потребления на общедомовые нужды, определённым исходя из нормативов потребления, подлежит предъявлению УК:

ΔVодн = Vодн_ПУ – Vодн_норм, кВт*ч

По данным, приведенным в Вашем примере:
Vодн_ПУ = 850 + 100 = 950 кВт*ч
Vодн_норм = 200*4 = 800 кВт*ч
ΔVодн = 950 – 800 = 150 кВт*ч

Таким образом, величина превышения общедомового потребления в размере 150 кВт*ч подлежит предъявлению УК при отсутствии решения общего собрания собственников о распределении указанного объема превышения между всеми жилыми и нежилыми помещениями.
2. Для примера направляем Вам расчет общедомового потребления  за май 2013 года по одной из квартир по адресу: ул. Гайдара, д. 44 (см. ниже).

[img]http://gkh.dvinaland.ru/images/energy-example_1.jpg[/img]

[img]http://gkh.dvinaland.ru/images/energy-example_2.jpg[/img]
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 17 След.
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика