Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/forum/messages/forum57/topic566/message5421/

Как Вам такие новости?

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
Как Вам такие новости?
 
Постановление о росте тарифов ЖКХ сверх предельного индекса могут принять до конца года

Постановление правительства РФ о возможности превышать совокупный предельный индекс платежей за коммунальные услуги на 2 процентных пункта в обмен на концессию будет принято до конца года, сообщил в среду министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень на конференции "Умный город будущего", проходящей в МИА "Россия сегодня".

"Подготовлен и уже внесен в правительство соответствующий проект постановления, который мы до конца года примем", — сказал министр.

Он добавил, что рост платы возможен в обмен на инвестиции в коммунальную сферу. "Это означает, что даже с согласия депутатов местных парламентов преодолевать предельные индексы роста в муниципалитетах будет возможно, только если там есть концессия и долгосрочные тарифы, с помощью которых реализуется инвестпрограмма", — пояснил Мень.

Алексей Макрушин, руководитель рабочей группы по развитию ЖКХ экспертного совета при правительстве РФ, добавил, что в проекте постановления содержится норма, которая позволяет на 2 процентных пункта увеличивать средний индекс по субъекту по согласованию с правительством.

Ранее сообщалось, что регионы, заключающие концессионные соглашения, смогут повышать тарифы на ЖКХ в среднем на 2 процентных пункта от целевого уровня инфляции на 2016 год в 4%.
Источник информации: РИА Новости
 
Светлана Разворотнева о том, что нужно сделать, чтобы система ЖКХ перестала всех раздражать

Причина все нарастающего недовольства нашим ЖКХ скрывается в отсутствии четкой последовательной позиции по реформированию этой отрасли. Никто толком не понимает, чего именно мы хотим от этой системы, поэтому она до сих пор причудливо сочетает в себе и социалистические методы хозяйствования, и постоянные попытки внедрить рыночный подход. Чтобы сделать ЖКХ более эффективным, надо наконец определиться, каким мы хотим его видеть.

Еще весной 2015 года Минстрой РФ разработал проект «развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года». Информация об этом вызвала серьезный общественный резонанс. Было высказано немало претензий в адрес чиновников, главная из которых в том, что принципиальный документ родился в тиши кабинетов и не прошел серьезного общественного обсуждения.

Поднявшаяся волна возмущения привела к тому, что принятие документа было отложено, а сам он претерпел серьезные изменения. Но даже в измененном виде документ по-прежнему остался скорее планом работы министерства, нежели стратегией работы отрасли. Его главный недостаток — отсутствие обоснования выбора того или иного направления движения. В документе нет ответов на ключевые вопросы, определяющие стратегию развития отрасли.

Как должны решаться проблемы отечественного ЖКХ? Мы не сможем ответить на этот вопрос, не выбрав одно из направлений по целому ряду ключевых развилок, на которых буксует отрасль. Остановлюсь лишь на некоторых.

Развилка первая: управление многоквартирными домами (МКД) — частный бизнес или ответственность органов власти?

В соответствии с действующим Жилищным кодексом, эта сфера должна регулироваться сугубо рыночными механизмами. Собственники самостоятельно должны созвать общее собрание, выбрать управляющую организацию, определить перечень и стоимость работ, осуществляемых этой компанией, и в случае недовольства ее работой расторгнуть договор, заменив на новую. При этом главным механизмом повышения качества услуг должна была стать конкуренция.

Жизнь, однако, продемонстрировала, что заданный алгоритм срабатывает далеко не всегда. Чаще всего собственники не могут или не хотят реализовать свои права по управлению МКД, а по всем появляющимся проблемам по привычке обращаются в органы власти.

Отвечая на запросы граждан, власть год за годом усиливала свое вмешательство в сферу управления многоквартирными домами. Были созданы органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, контролирующие работу управляющих компаний. Появился целый ряд постановлений правительства, регламентирующих перечень работ по обслуживанию МКД, условия заключения договора на управление МКД и т.д.

Апофеозом стало принятие в 2014 году закона, вводящего государственное лицензирование управляющих компаний.

Единственным аспектом, который формально регулируется сегодня федеральными, региональными или местными нормативно-правовыми актами, являются тарифы на услуги по управлению и обслуживанию многоквартирного дома, его текущему ремонту. Однако местные власти определяют их величину для квартир, собственниками которых является муниципалитет.

При этом в подавляющем большинстве случаев эти же тарифы распространяются и на другие квартиры, собственниками которых являются частные лица. И собственники-муниципалитеты, и собственники — частные лица редко пытаются всерьез посчитать, сколько нужно средств, чтобы качественно обслуживать дом или хотя бы не допустить его преждевременного разрушения.

Чаще величина тарифа определяется политическими, а точнее — популистскими соображениями. Число неплательщиков все растет.

Таким образом, граждане делают вид, что платят за услуги управляющих компаний, а те делают вид, что обслуживают дом.

Такая практика приводит к массовому недовольству населения и ухудшающемуся состоянию жилищного фонда. И по этому вопросу необходимо определяться скорейшим образом.

Либо мы применяем рыночную модель — «управляющие организации» устанавливают экономически обоснованные тарифы, а государство (органы местного самоуправления) через субсидии выборочно поддерживает социально необеспеченных граждан, либо мы признаем, что управление МКД — полномочия публичной власти, которая должна обеспечить определенный стандарт и стоимость данной услуги для всего населения.

Но делаться это должно уже не за счет бизнеса, а опять-таки за счет средств бюджетов.

Развилка вторая: владелец квартиры — ответственный хозяин или получатель платных услуг?

В соответствии с Жилищным кодексом, граждане, владеющие квартирами, являются также владельцами общедомового имущества (чердаков, подвалов, лестничных пролетов и — в случае его оформления — придомового участка). Собственники несут коллективную ответственность за содержание, ремонт и — в случае признания дома аварийным — утилизацию здания.

Однако для большинства граждан понятие «общедомовое имущество» является мифологическим: свидетельство о собственности на квартиру у них имеется, а вот документа, подтверждающего, что они владеют общедомовым имуществом, нет.

Очень часто они даже не знают, что входит в состав этого имущества, сколько квадратных метров оно занимает. Сплошь и рядом оказывается, что чердаки и подвалы проданы и вернуть их в собственность дома не представляется возможным. Похожая история и с придомовыми участками. В крупных густонаселенных городах, где земля представляет реальную ценность, добиваться межевания придомовой территории активным собственникам приходится путем титанических усилий.

Таким образом, собственник дома у нас чаще всего существует только на бумаге. Таким же мифическим понятием оказывается и его ответственность.

Никакой серьезной ответственности за отказ собственника участвовать в судьбе дома (например, приходить на собрания или исполнять их решения) не предусмотрено. Точно так же отсутствует ответственность для тех, кто отказывается платить за жилищные услуги, включающие содержание и ремонт их общей собственности. Безусловно, в случае серьезной задолженности можно обращаться в суд. Однако более 50% судебных решений не исполняются. Неплательщик продолжает владеть имуществом, за содержание которого отвечать не желает, а возникшие долги либо разбрасываются на соседей, либо закрываются за счет невыполнения оговоренных работ по дому.

Такую ситуацию нормальной не назовешь, и рано или поздно государству придется выбрать:

либо передать собственникам все права владения на свое недвижимое имущество, при этом серьезно усилив ответственность за его содержание, либо взять все бремя ответственности за его содержание и управление на себя, оставив собственникам квартир только одну функцию — вовремя и добросовестно платить по счетам.

Кстати, формирование региональных программ капитального ремонта, создание региональных операторов капитального ремонта, которые реализуются сегодня во всех регионах РФ, — серьезный шаг к передаче бремени по управлению общим имуществом органам власти. Главный вопрос: последуют ли другие шаги или мы, как обычно, остановимся на полпути или даже двинемся назад?

Третья развилка: кто несет ответственность за модернизацию коммунальной инфраструктуры — органы власти или бизнес?

Сегодня, по оценкам специалистов, износ коммунальных сетей, систем отопления, водоснабжения, водоотведения превышает 70%. Системная работа по модернизации коммунальной инфраструктуры, повышению ее эффективности в стране не ведется последние 30–40 лет.

В соответствии с действующим законодательством, обязательства по обеспечению населения коммунальными услугами несут местные органы власти. Однако в силу отсутствия средств и необходимой квалификации с этой работой они чаще всего не справляются. Особенно безнадежная ситуация складывается в небольших населенных пунктах — городских и сельских поселениях.

Федеральные органы власти данную проблему осознают, однако протянуть руку помощи своим коллегами из регионов и муниципалитетов не торопятся: рекомендуют модернизировать изношенные сети и котельные за счет средств инвесторов. Свою же функцию видят в том, чтобы регулировать уровень платежей граждан за коммунальные платежи.

Безусловно, данные ограничения обеспечивают определенную защиту потребителей, но, с другой стороны, также ограничивают и те источники финансирования, за счет которых эту инфраструктуру можно поддерживать в рабочем состоянии и повышать ее эффективность. Есть ли надежда, что частный бизнес сегодня восстановит все то, что когда-то было создано усилиями мощного государства и благополучно разрушалось в течение нескольких десятилетий? Крайне сомнительно.

Очевидно, что отдельные объекты будут привлекательны для инвесторов, но в малые города и сельские районы ему идти неинтересно.

Решить государственную задачу модернизации коммунальной инфраструктуры без участия самого государства невозможно.

Если мы хотим действовать системно и массово — а по-другому в сложившихся условиях действовать нельзя, — именно государство (в лице федеральных и региональных органов власти) должно сыграть роль ключевого организатора и главного инвестора. Кстати, именно по этому пути пошло большинство стран, входивших некогда в соцлагерь. Бюджетные вложения в модернизацию коммунальной инфраструктуры позволили существенно повысить ее эффективность и качество коммунальных услуг, сократить платежи граждан, повысить прозрачность отрасли.

Тратить ли сегодня на коммунальную инфраструктуру, чтобы сэкономить завтра, либо экономить сегодня, чтобы завтра тратить деньги на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций?

Это еще одна, далеко не последняя развилка на пути развития ЖКХ.

Определиться с выбором и последовательно реализовать выбранную стратегию — это едва ли не главное условие решения многочисленных проблем ЖКХ. И его выполнение потребует от руководителей отрасли немало мужества и стойкости.

Обсуждения, которые проходили в рамках подготовки к Общероссийскому гражданскому форуму — 2015, а также дискуссия, которая пройдет в рамках профильной площадки непосредственно на форуме 21 ноября, позволят прояснить позицию гражданского общества по отношению к реформированию отрасли и, безусловно, послужат серьезным сигналом для органов власти, принимающих решения в данной сфере. Хочется верить, что в итоге дискуссии лягут в основу новой стратегии развития ЖКХ, действительно формирующей долгосрочные горизонты развития отрасли.

Автор — эксперт Комитета гражданских инициатив, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль»
Источник информации: Газета. Ru
 
Чиновников структур ЖКХ обяжут общаться с гражданами онлайн

Службы ЖКХ обяжут консультировать и отчитываться перед гражданами в Сети

Первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева готовит проект поправок в федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ), которые создадут возможность внедрения в ГИС ЖКХ механизмов общественного контроля. Предлагаемыми поправками предусматривается создание возможности направления гражданами обращений в управляющие организации, ресурсоснабжающие организации и в органы власти с обязательным размещением ответов от них в ГИС ЖКХ. По замыслу депутата, создается своего рода интернет-приемная, где в онлайн-режиме гражданин может получить необходимую информацию и решить какие-то проблемы.

Принятие таких поправок в законодательство, по мнению Елены Николаевой, должно создать эффективный механизм защиты гражданами своих прав и законных интересов, а также сделает взаимодействие с органами власти более открытым и доступным.

— Закон о ГИС ЖКХ мы приняли в прошлом году. Сейчас Минкомсвязи ведет работу над самой системой, которую планируется ввести в эксплуатацию в ближайшие годы, — рассказала «Известиям» Николаева. — Мы акцентировали внимание коллег на одной проблеме: дело в том, что в сложившейся практике процесс подачи жителями разного рода обращений в управляющие и ресурсоснабжающие организации нередко приводит к тому, что жалобы и просьбы жителей попросту игнорируются, а сам процесс взаимодействия намеренно усложняется.

Подобная ситуация, как отметила Елена Николаева, крайне неблагоприятно сказывается на общественном мнении об отрасли ЖКХ и приводит к недоверию к системе ЖКХ, что подтверждается опросом ВЦИОМа — в октябрьском исследовании «Коррупция в России» после дела Гайзера население России поставило ЖКХ на пятую строчку по пораженности коррупцией среди сфер и институтов власти.

— Поэтому мы предложим предусмотреть техническую возможность направления гражданами обращений в управляющие организации, ресурсоснабжающие организации и в органы власти с обязательным размещением ответов от них в ГИС ЖКХ, — сказала депутат. — Это позволит создать эффективный механизм защиты гражданами своих прав и законных интересов. Законопроект должен быть внесен в Государственную думу в ближайшее время.

ГИС ЖКХ на сегодня расположена по адресу dom.gosuslugi.ru и представляет собой еще далекий от совершенства сайт, который в будущем должен стать главной информационном площадкой по проблемам ЖКХ в стране. На сайте также указано, что «в настоящее время некоторые разделы системы находятся в стадии разработки».

Председатель Московского союза жилищных и жилищно-строительных кооперативов Валентин Григорьев рассказал «Известиям», что в последние годы количество обращений в различные органы и службы, отвечающие за вопросы ЖКХ, растет в геометрической прогрессии и это создает серьезные проблемы для оперативности их рассмотрения и ответа.

— В основном имеют время и желание писать обращения люди пенсионного возраста без юридического образования, они регулярно отправляют жалобы на шести листах, а организации ЖКХ пытаются успеть рассмотреть все заявления, к чему их обязывает закон. И, конечно, не всегда успевают, — отметил Валентин Григорьев. — Поднимая вопрос о создании нового механизма взаимосвязи системы ЖКХ с потребителями, нужно понимать, что его создание может привести к дополнительным расходам: могут потребоваться новые работники и т.д. Эффективность этого решения пока неизвестна, а средства на реализацию идеи возьмут в конечном счете из кошельков граждан.

Интенсивностью обращений граждан в органы власти по вопросам ЖКХ, судя по данным самих властей, носит сезонный характер. Так, по официальным данным администрации Санкт-Петербурга, летом за неделю с 20 по 26 июля в Городской мониторинговый центр поступило 6317 обращений, за неделю до этого их было 6810.

В осенний период, в октябре–ноябре 2015 года, судя по данным петербургской администрации, произошел рост числа обращений горожан по вопросам ЖКХ по сравнению с серединой лета. За двухнедельный период с 19 октября по 1 ноября 2015 года в Городской мониторинговый центр поступило 20 125 обращений, а в предшествующие две недели их было — 43 047 (на 53,2% больше).

Снижение обращений к 1 ноября по сравнению с началом октября связано в первую очередь с тем, что в Северной столице произошла стабилизация ситуации с отоплением многоквартирных домов (снижение количеств сообщений по данному вопросу с 19 октября по 1 ноября составило 75,5%).

Специалист в сфере правового регулирования ЖКХ и эксперт Центра передовых технологий РАНХиГС Игорь Кокин отметил, что сегодня существует проблема, когда ответственные службы и компании игнорируют запросы граждан, однако появление механизма связи через ГИС ЖКХ создаст лишь еще один канал обращений, но не сможет каким-то коренным образом изменить ситуацию.

— Сегодня каналов обращений и так уже не мало. Можно писать и президенту, и правительству, и в другие органы обращаться. Там уже существуют свои сроки ответа. Создание нового канала никак не повлияет на качество услуг или скорость их предоставления. Если управляющая компания плохо работает, но дружит с администрацией города, то она может позволить себе как угодно игнорировать потребителей, ведь альтернативы ей нет и не предвидится, — считает Игорь Кокин. — Создание здоровой конкуренции в отрасли, возможность выбора для потребителя, в какой организации покупать услугу, — это единственное, что может сделать их зависимыми от потребителя, а значит, заставить общаться с людьми и проявлять уважение.
Источник информации: Известия
 
С нового года штрафы за долги по платежам за свет, газ и воду начнут резко расти

Штрафы для тех россиян, кто систематически не платит за свет, газ, воду и тепло, значительно вырастут с нового года. Это позволит не только снизить количество должников, но и уменьшить цифры в квитанциях добросовестных плательщиков, заявил в интервью "Российской газете" замглавы Минэнерго России Вячеслав Кравченко.

Он также рассказал об альтернативных способах наказания неплательщиков, авансовой системе оплаты коммуналки и новой системе учета энергии.

Вячеслав Михайлович, и каким же образом увеличение штрафов для должников может уменьшить цифры в квитанциях?

Вячеслав Кравченко: Сейчас ресурсоснабжающим организациям, чтобы залатать дыры от неплатежей, приходится брать в банках кредиты под 20 и более процентов. Это значительная дополнительная нагрузка, которая потом учитывается в тарифах для населения и организаций.

А когда все будут платить вовремя, то и кредиты в таких размерах будут не нужны - плата если и не снизится, то ее рост заметно притормозится. Тарифы в России и сейчас растут ниже инфляции - в 2016 году рост совокупного платежа для населения, в среднем, не превысит 4 процентов. Но новый закон позволит ограничить их еще больше.
Штраф придет с весной

Закон об ужесточении платежной дисциплины вступает в силу с 1 января. Когда должникам придут квитанции с увеличенными суммами?


Вячеслав Кравченко: Если человек не заплатил за январь, то квитанция с новыми цифрами ему придет весной - там будет текущий платеж и отдельно размер неустойки.

Хочу отметить, что пени по долгам, накопленным до начала 2016 года, россиянам придется платить по старым расценкам, закон обратной силы не имеет.

А что изменится для остальных?

Вячеслав Кравченко: Для тех, кто платит вовремя, а таких сегодня в России 77 процентов, ничего не изменится.

Более того, они получат целый месяц без штрафов на то, чтобы спокойно осуществить расчет. Всякое может случиться: человек уехал в командировку, задержали зарплату, вовремя не пришла квитанция и так далее.

Но затем начнет начисляться пеня. Со второго месяца ее размер остается точно таким же, как и был до этого - 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (ставка рефинансирования сегодня составляет 8 процентов. - Ред.). Это может коснуться тех, кто платит с небольшим опозданием - их от 12 до 15 процентов россиян, таких "забывчивых" после 1 января должно стать на порядок меньше.

А для остальных должников?

Вячеслав Кравченко: А для них с четвертого месяца пеня резко увеличивается до 1/130 ставки рефинансирования, она равна примерно уровню 25-процентного рыночного кредита. Согласитесь, это существенное ужесточение наказания.

Оно должно вразумить тех оставшихся несколько процентов россиян, кто платит за воду, свет, газ и тепло только по решению суда или после сотен звонков поставщиков. А также тех, для кого сумма в квитанции настолько мала, что платежами заниматься некогда или попросту не хочется. В этом ряду и такие должники, кто забывает оплатить счета за свои инвестиционные квартиры.

Мы надеемся, что новый размер пени даже таких обеспеченных и "забывчивых" людей передвинет из ряда злостных должников в разряд добросовестных плательщиков. И даже если это не сработает, то ресурсоснабжающие организации все равно будут возмещать деньги через суд, как и раньше. Но это уже будут гораздо большие суммы, чем сейчас.

Думаю, пара судебных решений вразумит кого угодно. Если кто-то сначала забыл заплатить, потом недосуг было посмотреть решение суда, то в какой-то момент окажется, что ему запрещен выезд за границу. Подобного рода вещи действуют отрезвляюще. Мы, естественно, исходим из того, что этот закон направлен в первую очередь на эту последнюю категорию людей, которые либо осознанно не платят, либо для них эти деньги являются несущественными.

Какой ущерб ресурсникам и бюджету сейчас наносят должники?

Вячеслав Кравченко: По данным минэнерго, по состоянию на 1 октября 2015 года суммарная задолженность потребителей за энергоресурсы превысила 850 миллиардов рублей. Это колоссальные деньги, которые в случае стопроцентной оплаты можно было бы пустить на полную модернизацию коммунальной инфраструктуры и даже бы осталось на какие-то соцпроекты.

Огромную часть долгов накопили также компании и предприятия. Они критичны?


Вячеслав Кравченко: Совсем другие штрафы. Если для некоммерческих пользователей, таких как товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы, пеня будет такой же, как и для обычных потребителей, то для бизнесменов, например, управляющих компаний, она будет расти с первого дня просрочки: первые два месяца - 1/300 ставки, третий месяц - 1/170, а дальше - 1/130.

Для юридических лиц вводится пеня в размере 1/130 ставки с первого дня просрочки, причем это касается и тепла, и электроэнергии, и газа, и воды. Мы заметили, что многие из таких организаций специально не платили вовремя. Они в начале года открывали в банке депозит под 20 процентов годовых, и уже из этой прибыли рассчитывались с поставщиками через суд, платя всего 8 процентов штрафа. Раньше это было действительно выгоднее и будет совсем невыгодно после вступления закона в силу.
Отключат всех

А если новые правила не сработают?


Вячеслав Кравченко: Будем действовать более жестко - отключать их от всех ресурсов, как сейчас поступают с маргинальными должниками, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не оплачивают коммунальные услуги.

А что делать с неотключаемыми пользователями? Их-то ограничить в ресурсах не получится.

Вячеслав Кравченко: Да, это те компании и предприятия, отключение которых может привести к экологическим, техногенным или социальным катастрофам. Пользуясь своим положением, многие из них к сегодняшнему дню накопили чудовищные долги. К примеру, волгоградский "Химпром" должен уже 10 миллиардов рублей, МУП "Саратовводоканал" - 611 миллионов рублей, ООО "Югводоканал" (Краснодарский край) - свыше миллиарда рублей.

Подобного рода примеров десятки, сотни, тысячи по всей стране. Такие потребители цинично не платят, понимая, что им за это ничего не будет.

И что им грозит?

Вячеслав Кравченко: В новой редакции закона для подобных потребителей вводится институт обеспечения обязательств.

То есть если предприятие не платит в течение двух месяцев, оно обязано предоставить обеспечение: поручительство третьих лиц, гарантии или что-то еще. Это может быть, к примеру, банковская гарантия, которую должник должен принести в снабжающую организацию.

Если не принес, то руководитель платит штраф: физическое лицо до 80 тысяч рублей, а юридическое - до 300 тысяч рублей. Это наказание вводится впервые - до этого момента никакой ответственности неотключаемые предприятия не несли и могли годами копить задолженность.

Только вдумайтесь: в Волгограде неотключаемых всего 30 процентов от общего количества потребителей, а их задолженность составляет 75 процентов от общей задолженности. Еще хуже ситуация в Тыве - доля 5,2 процента неотключаемых компаний в общей сумме долгов на сегодняшний день составляет 64 процента.

Но у нас же в большинстве случаев такими предприятиями владеют муниципалитеты, это водоканалы, котельные, тепловые сети и прочее. Предусмотрена ли для них ответственность?

Вячеслав Кравченко: Муниципалитеты, как правило, сами эксплуатацией не занимаются. Но они передают такие компании в аренду юридическим лицам. Зачастую это однодневки, которые накапливают долги и бросают это имущество.

Местные власти расторгают с ними договор, а долги так и остаются на этой "пустышке", заключается новый договор и так далее. В городе Кизел Пермской области живут около 35 тысяч человек, а местный водоканал переходил из рук в руки 11 раз. Сумма долга достигла 200 миллионов рублей. Причем владельцами и руководителями этих "пустышек" являлись одни и те же лица. Ни одно уголовное дело не было доведено до конца.

Эта проблема учтена в законе?


Вячеслав Кравченко: Теперь любая передача предприятия в аренду должна сопровождаться гарантией. Допустим, если я прихожу на конкурс, хочу взять водоканал в аренду, я должен буду предоставить гарантию не только на то, что я буду платить арендные платежи, но и на то, что я еще буду оплачивать ресурсы.

Понятно, что лавочки-однодневки таких гарантий просто не представят. Это уже говорит о том, что мы получим качественно другой уровень арендаторов - придут серьезные компании. Но если задолженность все-таки будет, то муниципалитет обязан расторгнуть договор аренды. Надеемся, что таким способом мы начнем ломать эти схемы, подобного рода долги не будут накапливаться. И заодно муниципалитеты будем призывать к тому, чтобы они тщательнее подбирали своих контрагентов.

Что делать тем компаниям, которые уже находятся на грани банкротства, а после нового года штрафы для них еще больше увеличатся?

Вячеслав Кравченко: Нужно либо закрываться, либо думать, каким образом рассчитываться с кредиторами - повышать эффективность, проводить мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности.

Уже сейчас многие энергосбытовые и ресурсоснабжающие компании готовы предоставлять скидки, можно также перейти на другие режимы работы, не покупать электроэнергию тогда, когда она дорогая, наконец, ставить энергоэффективные лампочки в коридорах и беречь их, около каждого выключателя вешать табличку "Уходя, гасите свет" и так далее. Извините, но это бизнес. Ты должен быть конкурентоспособным.
С должниками - без церемоний

По сравнению с другими странами мира у нас более мягкое или жесткое наказание за отказ платать по счетам?

Вячеслав Кравченко: Даже те меры, которые мы приняли сейчас, гораздо лояльнее тех, что применяют в большинстве европейских стран.

Там с должниками не церемонятся - их попросту отключают по истечении нескольких дней просрочки. И граждан, и компании. Понятия "неотключаемые" там не существует в принципе, а у всех подобных потребителей существуют резервные источники питания. У нас в подавляющем большинстве случаев этого нет, и многие осознанно не хотят менять ситуацию.

В других странах включают свет, воду, газ только тогда, когда заплачено все до копейки. Не исключаю, что в будущем и наша страна к этому придет. Первые шаги уже есть - "Газпром" начал устанавливать счетчики за газ, в которые вставляется карточка для оплаты. Как только деньги на ней закончились, потребителю дается три дня для решения проблемы. Если средства по истечении этого времени не внесены - газ автоматически перестает поступать. Хорошо бы, чтобы такие счетчики появились повсеместно и для других ресурсов, но во многих домах нашей страны это пока технически невозможно.

Дальнейшее ужесточение наказания для должников планируете?


Вячеслав Кравченко: Вообще же мы рассчитываем, что после принятия этих мер колоссальный рост долгов по стране приостановится.

Только вдумайтесь - если в начале прошлого года сумма долга на розничном рынке электроэнергии составляла около 155 миллиардов рублей, сейчас она превышает 208. Таких темпов роста не было никогда. Мы их связываем не только с экономической ситуацией, но и с пробелами в законодательстве, которые постарались устранить.

Если это не сработает, то новым законопроектом постараемся перекрыть все лазейки, которыми планируют воспользоваться ушлые неплательщики. При этом будут рассматриваться и другие варианты наказания. Например, запрет на любые сделки с недвижимостью или отключение света, если не заплатил за газ или воду. Думаю, что за неисполнение решения суда можно наложить любое ограничение.

А не поможет ли, на ваш взгляд, снизить рост долгов авансовая система расчетов. Допустим, акция: платишь сразу за 10 месяцев, 11-й получаешь в подарок. В других странах подобные схемы уже работают.

Вячеслав Кравченко: Для "ресурсников" это неплохая идея, но на государственном уровне обязать компании проводить такие акции мы не можем.

Тарифы для населения или на передачу электрической энергии устанавливаются государством, и скидок там никаких не предусмотрено, иначе могут быть налоговые последствия. Но жильцы могут договориться со своей управляющей компанией, а компании напрямую с поставщиками, которые будут только рады получить деньги авансом.

У нас даже есть такая практика в сельском хозяйстве - компании договариваются с "ресурсниками" и платят им только после уборки урожая. Но зато сразу авансом. Так что при желании договориться всегда можно. Но это там, где государство не устанавливает цены.
Опасно: газ!

По стране в этом году прокатилась волна взрывов газа в жилых домах, были и жертвы. Что надо сделать, чтобы обезопасить людей в таких ситуациях?

Вячеслав Кравченко: Мы приняли решение ужесточить административную ответственность за самовольное подключение к инфраструктуре.

Предусмотрены достаточно высокие штрафы. Так, за самовольное подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям граждане вместо 3-4 тысяч рублей заплатят 10-15 тысяч рублей, ответственность для юрлиц ужесточится с 60-80 до 100-200 тысяч рублей, для должностных лиц - с 6-8 до 30-80 тысяч рублей. Это должно помочь.
Сколько стоит свет?

В минэнерго предложили отменить соцнорму на электричество и ввести новую систему учета электроэнергии. Проект об этом вынесен на общественное обсуждение. Что принципиально изменится для потребителей?

Вячеслав Кравченко: Действительно, механизм социальной нормы, применявшийся в пилотных регионах, продемонстрировал определенные недостатки: сложность в администрировании и непрозрачность при ее применении. Предлагаемая нами система более проста для внедрения и учитывает опыт более чем ста стран.

Речь идет о трехступенчатом тарифе?

Вячеслав Кравченко: Да. Для населения он предполагает, что потребление домохозяйствами первых 150 кВт/ч в месяц должно оплачиваться на 2 процента дешевле, чем сейчас, потребление от 150 до 600 кВт/ч - на 10 процентов дороже нынешнего тарифа, свыше 600 кВт/ч - на 50 процентов дороже.

Какой эффект ожидаете?

Вячеслав Кравченко: Сейчас все категории бизнеса вынуждены перекрестно субсидировать тарифы для населения, объемы этих субсидий увеличились со 133 до 250 миллиардов рублей за последние пять лет.

Для нормального развития отрасли необходимо решать эту проблему. С точки зрения минэнерго, большие объемы потребления обеспеченных категорий граждан должны оплачиваться по тарифам, близким к экономически обоснованным, и не должны субсидироваться промышленностью.

Кстати, напомню, что во времена СССР тариф для населения составлял 4 копейки, а для промышленности - 2 копейки.
Источник информации: Российская газета
Изменено: Валентин * - 11.12.2015 09:46:26
 
Российские регионы получили право продлевать отопительный сезон

Регионы получили право увеличивать продолжительность отопительного сезона с учетом климатических особенностей местности . Документ "О некоторых вопросах регулирования деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства" опубликован на сайта кабмина.

Таким образом, регионы смогут начинать отопительный сезон раньше, а завершать - позже.

Это решение будет способствовать совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, говорится в пояснениях к документу.

Сейчас во всех регионах включают отопление, только если температура воздуха за окном не поднимется выше 8 градусов (по Цельсию) на протяжении пяти дней подряд. Разработчик документа, Минстрой, считает, что действующая норма приносит существенные неудобства жителям ряда субъектов.

Некоторые депутаты высказали опасение, что регионам нельзя давать новых полномочий, так как возможно, что ситуация будет использоваться в корыстных целях. Но в министерстве заверили, что проконтролируют ситуацию и не позволят регионам ухудшать условия.

Минимальную температуру, которая сейчас составляет 8 градусов, можно будет изменять только в сторону увеличения.
Источник информации: Российская газета
 
Жильцы получат компенсации за некачественные коммунальные услуги

За мутную воду из-под крана, неубранный мусор или лишние нули в квитанциях управляющие компании будут платить штрафы в пользу жильцов. Санкции начинают действовать уже сегодня, то есть фактически привлекать горе-управдомов к ответственности можно будет с нового года.

Нарушитель будет обязан не только сделать перерасчет, но заплатить штраф пострадавшему собственнику квартиры: за некачественную услугу - 30 процентов от ее стоимости, а в случае неверно выставленной квитанции - 50 процентов от ошибочной суммы.

Но чтобы получить компенсацию, жульничество управляющей компании еще надо доказать - например, привести в суд свидетелей. Ими могут стать соседи, которых можно собрать в случае отключения воды или света. Жалобу надо будет передать в местное отделение государственной жилищной инспекции (ГЖИ), где проведут расследование и выяснят - это вина управдома или поставщиков. И уже потом документы попадут в суд.

Конечно, компенсацию на руки жильцы не получат - штраф вычтут из суммы квитанции за следующий месяц. То есть фактически виновник заплатит за услуги, которыми воспользовались граждане. Теперь некачественно выполнять свои обязанности или выставлять неправильные счета на оплату управляющим компаниям станет попросту невыгодно, говорят эксперты. А если управляющая компания и дальше будет "забывать" выполнять свои прямые обязанности, то ее ждет отзыв лицензии.

Напомним, что в перечне обязательных услуг управдомов содержится более трехсот видов работ. Это не только мойка полов и вывоз мусора, но и обязательное ежеквартальное обследование конструкций дома, в том числе фундамента. Если обнаружена трещина в стене, крыше или трубе, надо срочно собрать собственников и согласовать план действий. Помимо текущих работ, управляющая организация должна наблюдать за домом и оперативно реагировать, если потребуются дополнительные работы, а также согласовывать свои действия с собственниками и предлагать разные варианты решения проблем.

Сегодня у нас в стране 2,4 миллиона многоквартирных домов, лицензии есть у 15 149 управдомов. "До принятия закона о лицензировании поменять управляющую компанию, даже если она работала плохо, было сложно. Сейчас всем очевидно, что появился реальный рычаг, позволяющий помогать недовольным жителям разбираться с недобросовестной управляющей компанией", - рассказал ранее в интервью "Российской газете" министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень.

Он напомнил, что в последнее время были серьезно повышены требования к открытости управляющих компаний: созданы специальные интернет-ресурсы, где люди могут посмотреть рейтинги региональных УК, понять, куда идут деньги, которые они платят за коммунальные услуги.

"Раньше подавляющее большинство обращений в наше министерство было посвящено жалобам на жуликоватых управдомов, сейчас объем такой корреспонденции резко снизился. Это значит, что и в самих компаниях поняли, что им нужно нормально работать, чтобы не вылететь с рынка", - добавил он.
Источник информации: Российская газета
 
Калужские чиновники возьмут на вооружение опыт туляков по платежам за ЖКХ

2 миллиарда 581 миллион рублей составила задолженность по оплате за энергоресурсы в Калужской области, — заявил сегодня, 11 января, заместитель министра ЖКХ области Руслан Маилов на заседании областного правительства.

Между тем долги по оплате за энергоресурсы в основном возникли из-за сбоев в работе Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) области, а также того, что недобросовестные управляющие компании освоили схему намеренного банкротства.

Так, только за два года в Калужской области подано 127 исков на сумму 320 млн рублей. Впрочем, 150 млн рублей вернуть невозможно, так как управляющие компании благополучно для себя обанкротились.

Также из-за высоких тарифов «Почты России» на доставку квитанций ЕИРЦ заключил договор с частными компаниями на их доставку. Однако частники подошли к делу безответственно, и многие потребители квитанции не получили, и в конце 2015 года образовалась большая задолженность жилищно-коммунальных предприятий области перед ресурсоснабжающими организациями.

Губернатор области Анатолий Артамонов на заседании регионального правительства предложил руководителю ЕИРЦ Владимиру Демченко написать заявление об увольнении. Глава региона также высказал предложение о том, чтобы представители областного правительства вошли в состав совета директоров ЕИРЦ, что будет весомым инструментом контроля над деятельностью организации.

Участники заседания отметили, что население практически полностью оплачивает услуги ЖКХ, но деньги не доходят до ресурсоснабжающих организаций. Собираемость платежей в целом по региону составляет 95%. В частности, со сбором платежей за энергоресурсы не справляются Малоярославецкий, Бабынинский, Сухиничский и некоторые другие районы области.

В этой связи выходом из сложившейся ситуации может быть введение универсальной электронной карты по оплате за услуги ЖКХ. К примеру, в соседней Тульской области успешно справляются со сбором платежей за электроэнергию без привлечения государственного финансирования.

Как сообщало ИА REGNUM, в России с 1 января 2016 года штрафы за неоплату счетов ЖКХ увеличились в два раза. Таким образом, власти собираются ужесточить ответственность неплательщиков.

Сейчас пени за просрочку оплаты услуг ЖКХ составляют 1/300 ставки рефинансирования Центробанка на день фактической оплаты. Срок просрочки значения не имеет.

С 1 января пени повысились больше чем в два раза — до 1/130. Но этот коэффициент будет действовать только с 91-го дня просрочки. Если долг оплатят в течение 30 дней от указанной в квитанции даты оплаты, пени платить не надо, пишет «Русская планета». Если платеж поступит с 31-го по 90-й день, то размер пени останется на уровне 1/300.

Также в 10 раз увеличатся штрафы за самовольное подключение к энергоресурсам. Для простых граждан штраф составит от 10 до 15 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 до 80 тысяч рублей, для юридических — от 100 до 200 тысяч рублей. Все эти меры призваны дисциплинировать неплательщиков.
 
Банковские комиссии при оплате ЖКХ могут ограничить

Госдума в ближайшее время рассмотрит вопрос об ограничении банковских комиссий при оплате жилищно-коммунальных услуг величиной 0,01% от суммы платежа.  Соответствующий законопроект c поправками в закон «О банках и банковской деятельности» подготовлен группой депутатов от фракции «Справедливая России», рассказал «Известиям» инициатор проекта депутат Андрей Крутов. На днях документ будет официально внесен в Госдуму. Сейчас, согласно законодательству, при приеме платежей граждан за коммунальные услуги и жилье банки вправе устанавливать любой размер комиссии.

— Возможность дополнительной финансовой нагрузки для граждан России способствует росту потребительской инфляции, — отмечает Крутов. — Поэтому, учитывая необходимость поддержки граждан в условиях экономического кризиса, мы предлагаем ограничить соответствующие комиссии уровнем не более 0,01% от суммы платежа.

Как отмечает замначальника управления развития депозитных и комиссионных продуктов Абсолют Банка Алексей Перов, в настоящее время уровень комиссии за оплату услуг ЖКХ в различных банках может доходить до 2,5% от суммы платежа. Размер комиссии зависит от оператора платежа, используемого канала и вовлечения посредников, а также специальных акций от агрегаторов оплаты услуг. И подобная инициатива серьезно отразится на рентабельности банковских операций. При этом банки и так стараются снижать комиссии — нередко для своих клиентов банки снижают размер комиссии до нуля, например при оплате через интернет.

— Коммунальные платежи занимают весомую долю в общем пуле операций физических лиц, так как являются обязательными. Поэтому в первую очередь инициатива отразится на рентабельности работы операционных касс тех банков, в отделениях которых существует большой спрос на оплату коммунальных услуг, — отмечает Перов. — Также это снизит монетизацию каналов дистанционно-банковского обслуживания, поскольку именно в этот канал банки стараются перевести такие платежи.

Тем не менее в условиях высокой конкуренции рынок планомерно идет в направлении снижения комиссии за оплату ЖКХ.

— Тарифы зависят от себестоимости таких операций, — отмечает вице-президент, начальник управления финансами клиентов ВТБ24 Ашот Симонян. — А она, в свою очередь, учитывает множество факторов. И разумеется, при использовании удаленных каналов это для банка намного дешевле, чем, к примеру, при личном визите в банк. Например, в ВТБ24 предусмотрены различные тарифы по оплате услуг ЖКХ. В зависимости от типа платежа тариф может составить до 1,5% — с ограничением по максимальной сумме, которую клиент может заплатить в качестве комиссии. А для владельцев пакетов банковских услуг установлены нулевые тарифы на платежи при выполнении условий по объемам бизнеса с нашим банком.

Юристы предупреждают, что некоторые банки могут вообще перестать перечислять деньги коммунальщикам — ведь сейчас у банков нет законодательно обязательных переводов и платежей. При этом расходы на комиссии могли бы взять на себя коммунальные службы, чтобы не создавать трудностей при оплате.

— Инициатива депутатов очень по душе гражданам, но в данном случае можно было бы ожидать и более внимательного отношения со стороны организаций, занимающихся учетом и приемом коммунальных платежей, — размер комиссии не слишком увеличит общие издержки по расчету и оформлению квитанций, — отмечает юрист компании «Деловой фарватер» Марина Емельянцева. — Многие компании, оказывающие услуги населению, предпочитают сами уплатить комиссии банку, чтобы не создавать трудностей в оплате для граждан. Почему бы это не сделать и коммунальщикам.
Источник информации: Известия
 
В ФАС предложили установить предел роста тарифов на ЖКУ

В ФАС предложили установить в России предельные индексы роста тарифов не только на коммунальные, но и на жилищные услуги. Об этом заявил в среду замглавы антимонопольной службы Виталий Королев.

"Очень важный вопрос: как сделать так, чтобы граждане не чувствовали себя обманутыми и не говорили: "Нам рассказывали про 4 процента роста, а я смотрю платежку и там не 4 процента, а, скажем, 15 процентов. На наш взгляд, нужно будет проработать вопрос о том, чтобы сделать итоговое ограничение роста конечной платежки", - отметил Виталий Королев. По его мнению, такой шаг позволит получить "прозрачную картину по каждому потребителю". На данный момент речь идет только о возможности установки предельных индексов на ЖКУ, но не об их конкретных размерах, добавил Виталий Королев.

Тарифы на ЖКХ в России вырастут с 1 июля 2016 года в среднем на 4 процента. Россияне смогут получать субсидии на оплату ЖКХ, если расходы на "коммуналку" находятся выше уровня 17 процентов от уровня доходов.
Источник информации: Российская газета
 
Ярославцы из своего кармана оплачивали потери в тепловых сетях

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области возбудило дело против основного поставщика тепла в квартиры ярославцев «Территориальная генерирующая компания №2» (ТГК-2). Об этом  сообщили в пресс-службе Ярославского управления антимонопольного ведомства.

Поводом для разбирательства стало заявление от жительницы многоквартирного дома на Республиканской улице.

Проверка УФАС показала, что между «ТГК-2» и Управляющая компания «Дом Сервис» был заключен договор теплоснабжения дома по улице Республиканской. С 2014 по 2015 год «ТГК-2» неправомерно включало в стоимость потребленной тепловой энергии величину потерь в тепловых сетях, расположенных за пределами дома. По счетам платила УК «Дом Сервис», т. е. фактически за счет жильцов.

В УФАС пояснили, что согласно распоряжению заместителя мэра Ярославля от 19.11.2014 №581 ответственным за содержание и обслуживание участка теплотрассы от тепловой камеры до наружной стены многоквартирного дома является МУП «Яргорэнергосбыт».

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В свою очередь в ТГК-2 объясняют случившееся некорректностью данных о потребляемом коммунальном ресурсе, предоставляемых управляющей компанией, и выражают недоумение по позиции руководства УК.

«По какой причине руководитель ООО «УК «Дом Сервис» Андрей Шемякин не обратился к специалистам ТГК-2 для урегулирования данного вопроса, для ТГК-2 остается загадкой», — заявили в пресс-службе ТГК-2.

Как рассказали в мэрии Ярославля, данный случай скорее исключение из правил. По крайней мере, в департамент городского хозяйства города подобных обращений с жалобами от жителей не поступало.
Источник информации: ИА REGNUM
 
Степашин назвал три варианта развития событий с фондом ЖКХ после 2017 года

Существует три варианта развития событий вокруг Фонда содействию реформирования ЖКХ — продолжение его работы в полном объеме, оставить лишь программу переселения из аварийного жилья или положиться на инвесторов, заявил в четверг председатель наблюдательного совета фонда Сергей Степашин.

В начале апреля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что считает возможным рассмотреть вопрос о продлении после 2017 года срока работы Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

"Вопрос стоит о том, что делать дальше после января 2017 года… На самом деле есть три варианта", — сказал Степашин на совещании по вопросам реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов.

"Первый, на чем настаивает большая часть губернаторов, и вот совсем недавно в Кемерово на совещании у премьера говорил Амангельды Тулеев (губернатор Кемеровской области – ред.) сказал, что "мы считаем, что пусть фонд работает и дальше", — уточнил Степашин.

По его словам, такой подход имеет право на существование. "Но вы понимаете, что бюджет не бездонен, экономическая ситуация непростая, естественно, надо изыскивать источники финансирования, это около 36-30 миллиардов в год как минимум", — добавил Степашин.

По его словам, есть второй вариант, и с этой инициативой выступает сам фонд. "Продолжить программу переселения из аварийного жилья, привлекать к этому и бюджетные средства в том числе, … но закончить приватизацию в 2017 году", — сказал Степашин. При это, по его словам, дальше следует "вернуть аренду жилья, как в Советском союзе".

"Люди его (жилье – ред.) будут получать, люди там будут жить, если хочешь выкупить – пожалуйста, выкупай за свои средства… но права перепродажи уже не будет", — сказал Степашин, отметив, что при этом освобождение такого жилья "будет давать право муниципалитету или региону… иметь свой, в том числе и наемный фонд, некий резерв".

"В какой-то степени средства, которые вкладывает государство из своего бюджета, будут возвращаться", — считает Степашин.

"Есть третий вариант, по мне – так никуда не годный. Находить инвесторов… а рынок все уравняет", — заключил он, добавив, что в вопросе дальнейшей деятельности фонда "важно, чтобы была точная, четкая и жесткая позиция" губернаторов.
Источник информации: РИА Новости
 
ОНФ предлагает создать единую контрольно-надзорную систему в жилищной сфере

Участники форума ОНФ «Форум действий. Регионы» в Йошкар-Оле предложили внести изменения в федеральное и региональное законодательство, выстроив единую систему контрольно-надзорной деятельности в жилищной сфере. Об этом «ФедералПресс» сообщили в пресс-службе ОНФ.

Эксперты ОНФ пришли к выводу, что Государственные жилищные инспекции, которые осуществляют жилищный надзор на региональном уровне, не справляются с объемом работ, и часть функций эксперты ОНФ предлагают возложить на органы местного самоуправления. В частности, это будет касаться решения задач лицензионного контроля за деятельностью управляющих организаций.

Участники форума подчеркнули, что государственные жилищные инспекций (ГЖИ), на первый взгляд, обладают достаточными полномочиями. Однако, при детальном рассмотрении становится  понятно, что штатной численности ГЖИ во многих субъектах РФ явно не достаточно. Исходя из задач и предмета проверок ГЖИ сотрудники должны обладать знаниями в области права, экономики, энергетики и инженерии. Но нормативно и методически не установлены конкретные нормы по расчету штатного состава ГЖИ и квалификационные требования к их работникам.

Сегодня, как показывает мониторинг ОНФ, количество сотрудников в жилинспекциях колеблется от 7, как например, в Пензенской области, до 545, как в Москве. При этом региональным инспекторам приходится не только выезжать на проверки в отдаленные населенные пункты, но и отвечать на обращения граждан.

«Очевидно, что даже физически свою работу инспекторы при такой нагрузке выполнить не могут, – отметила член Башкирской республиканской коллегии адвокатов, отстаивающей права граждан в сфере управления многоквартирных домов Надежда Крылова. – Да, они рассматривают жалобы, выносят предписания, но исполнение их до конца не доводят. Опять же по причине загруженности. По этой же причине, приезжая с проверками, они общаются с представителями управляющих компаний, а до людей не доходят. Управляющие компании, свою очередь, особенно крупные, выполняют не все предписания ГЖИ, инспекторы вынуждены отправлять им их повторно, но и они часто не исполняются».

В качестве выхода из ситуации участники площадки предложили, чтобы в соответствие с Жилищным кодексом региональные власти принимали законы, наделяющие органы местного самоуправления (МСУ) полномочиями по проведению проверок во время лицензионного контроля в отношении управляющих компаний. Однако пока такая практика применена лишь в одном регионе страны – в Волгоградской области.

Главной проблемой, препятствующей нормальному функционированию жилищного надзора, руководитель технического комитета Росстандарта «Услуги в сфере ЖКХ и управления МКД», эксперт ОНФ Павел Жбанов видит в отсутствии законодательно закрепленной на региональном уровне вертикали регионального жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. «Жизнь показывает, что существует необходимость в разработке и принятии на региональном уровне законодательных актов «О региональном государственном жилищном надзоре и муниципальном жилищном контроле», а также наличия на федеральном уровне такого модельного типового закона. Сегодня на региональные жилищные инспекции возложено много задач,  к решению части из них просто необходимо подключить муниципальный жилищный контроль, выстроив единую систему контрольно-надзорной деятельности в жилищной сфере» – убежден Павел Жбанов.
Источник информации: РИА ФедералПресс
 
ОНФ: надо обязать УК обслуживать не только новостройки, но и старые дома

Мониторинг Общероссийского народного фронта (ОНФ) показал, что управляющие организации не заинтересованы в обслуживании старых многоквартирных домов, и отдают необоснованное предпочтение новостройкам, в итоге тысячи домов с высоким износом остаются без какого-либо коммунального обслуживания и ремонта, сообщила пресс-служба ОНФ в четверг.

В организации уточнили, что обращения граждан по поводу отказа управляющих организаций обслуживать многоквартирные дома с высоким процентом износа поступают, в частности, из Башкортостана, Марий Эл, Хабаровского края, Саратовской, Кировской, Пензенской, Курганской, Нижегородской, Оренбургской, Омской и Новосибирской областей. По мнению экспертов, компании игнорируют необходимость ремонта таких домов, так как для этого требуется большой объем ремонтных работ, а платежеспособность жильцов невысокая.

"В результате тысячи домов, износ которых составляет свыше 60-70%, остаются без коммунального обслуживания и ремонта. Эксперты ОНФ считают, что местным властям необходимо взять на себя контроль за обслуживание такого жилья. Также в ОНФ предлагают выставлять на конкурсы по техобслуживанию жилого фонда смешанные лоты, в которые будут включены как новые, так и старые дома. Это позволит не оставить без управляющих компаний старый и ветхий жилой фонд", — сообщили в ОНФ.

По мнению "фронтовиков", проблемы по обслуживанию старого и ветхого жилья начались в стране еще в 2014 году, после вступления в силу закона о госрегулировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом. Согласно Жилищному кодексу РФ, если число жалоб в государственные жилищные инспекции превышает 15% от общей площади обсуживаемых домов, то управляющую компанию, в ведении которой они находятся, лишают лицензии. Но проблема в том, отмечают эксперты, что большинство обращений поступает именно от собственников старого и ветхого жилья, и даже текущий ремонт в таких домах, по сути, становится капитальным. Выполнить же его за счет средств, собранных жителями, зачастую невозможно.

Сами жильцы, отмечают в ОНФ, не активны в выборе способа управления своим домом, а также имеют задолженность по счетам за квартиру. Как следствие, управляющие организации как коммерческие, так и муниципальные, отказываются от обслуживания таких домов. ОНФ ссылается на официальную статистику сайта РФ по проведению торгов, согласно данным которого, в 2015 году из-за отсутствия участников не состоялись 8335 конкурсов по отбору управляющей организации.
Источник информации: РИА Новости
 
Законопроект о проверках Госжилинспекцией нормативов потребления ресурсов прошел I чтение

Государственная дума Депутаты Госдумы РФ приняли в первом чтении законопроект, предусматривающий внесение изменений в Жилищный кодекс в части наделения органов государственного жилищного надзора полномочиями по проверке установленного норматива потребления коммунальных услуг.

"Новые изменения позволят защитить граждан от некорректного начисления платы за коммунальные услуги", — сказал в своем выступлении замминистра строительства и ЖКХ РФ, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.

По его словам, если сейчас в случае жалобы люди могут решить вопрос только через суд, то после внесения изменений будет достаточно обращения в Госжилинспекцию.

С 1 января 2017 года расходы ресурсов на общедомовые нужды, ранее входившие в коммунальный платеж, будут включены в жилищные услуги и ограничены нормативом, который устанавливается субъектами РФ.

Источник информации: РИА Новости
 
"Т Плюс": экономия на снижении температуры горячей воды будет минимальной

МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости/Прайм. Снижение температуры горячей воды для потребителей в РФ с 60 до 50 градусов Цельсия если и приведет к экономии, то она будет минимальной, считают в энергокомпании "Т Плюс".

В комитете Госдумы не поддерживают снижение температуры водопроводной воды

Роспотребнадзор разместил на федеральном портале проектов нормативных актов уведомление о начале разработки по поручению правительства РФ изменений в СанПиН, предусматривающих возможность снижения температуры горячей воды до 50 градусов в точках водоразбора (то есть в кранах) при соблюдении условий, позволяющих обеспечить противоэпидемическую безопасность. Это должно провести к снижению тарифов на тепло и горячее водоснабжение, поясняется в уведомлении.

"Снижение ограничения температуры горячей воды до 50 градусов с точки зрения потребителей услуг ЖКХ действительно приведет к экономии по строчке "подогрев воды". При этом нужно учитывать, что пропорционально возрастет расход горячей воды в кубометрах, то есть в целом экономия граждан при оплате услуг ЖКХ, если таковая будет иметь место, будет минимальна", — прокомментировали РИА Новости в пресс-службе "Т Плюс".

Минстрой одобрил планы по снижению температуры горячей воды на 10 градусов
Для поставщиков тепловой энергии снижение температуры также неоднозначно. Положительной, во-первых, является экономия на "перетопах" в начале и конце отопительного сезона, когда температура на улице позволяет снижать температуру воды для отопления ниже 60 градусов, но не для обеспечения горячего водоснабжения. Во-вторых, при снижении температуры до 50 градусов летом произойдет снижение потерь тепла в теплосетях через изоляцию.


Отрицательным является то, что снижение температуры также приведет к увеличению расхода воды для отопления. Соответственно вырастут затраты на электроэнергию собственных нужд ТЭЦ для обеспечения увеличившегося расхода, и затраты на химическую водоподготовку.

Во-вторых, необходимо будет провести регулировку системы теплоснабожения, в том числе регулировку индивидуальных или центральных тепловых пунктов с возможной заменой теплообменного оборудования. В-третьих, поясняют в компании, необходимо учитывать влияние снижения полезного отпуска тепла на технико-экономические показатели работы ТЭЦ, котельных, тарифные решения.
Изменено: Валентин * - 08.11.2016 21:40:18
 
новости оставляют желать лучшего, конечно
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
Читают тему (гостей: 3)
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика