Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/forum/messages/forum52/topic753/message3801/

Замена счетчика после окончания межповерочного периода.

Страницы: 1
Замена счетчика после окончания межповерочного периода.
 
О своих злоключениях при установке двухтарифного счетчика я уже рассказывал в другой теме форума. Теперь расскажу, что случилось с моим соседом, одиноким пожилым пенсионером. Получив извещение от Сбытовой компании о том, что у его счетчика заканчивается межповерочный период и его необходимо заменить, он, как гражданин порядочный и законопослушный, пошел в ближайший магазин электротоваров, купил счетчик, позвонил в компанию и заказал электрика. В назначенный день электрик приехал, потребовал деньги вперед (1400 руб.), на купленный счетчик не взглянул и даже не объяснил по каким параметрам он не подходит, поставил свой и уехал. И вот сидит теперь сосед и думает, что же ему с купленным счетчиком делать, в магазин обратно его не принимают, продать его тоже не кому, а электрик на комиссионные от втюренного счетчика пивко посасывает за его здоровье.
 
..Нашел правила обмена товара в магазине.

Если вы купили качественный товар, а спустя некоторое время поняли, что он вам не нужен, не расстраивайтесь. В большинстве случаев товар можно вернуть обратно в магазин.

1. Назовите правильную причину возврата. По закону вы можете обменять на аналогичный товар или возвратить непродовольственный товар должного качества, то есть не имеющего дефектов, в течение 14 дней после его приобретения, не считая дня покупки. Обменивать и сдавать качественные товары можно и при отсутствии чека (ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", - далее "Закон"). Главное, правильно сформулируйте причину возврата: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если вы будете настаивать на какой-либо другой причине, то продавец имеет право вам отказать.

2. Еще одно правило обмена и возврата вещей должного качества: товар не был в употреблении; сохранен первоначальный товарный вид изделия, ярлыки. Например, если вы хотя бы один раз надели сапоги и прошлись по улице, товар считается бывшим в употреблении и магазин вправе отказать в замене и возврате денег за неподошедшую обувь. Как и в другом случае, если вы оторвали все ярлыки с только что купленного костюма и при примерке обнаружили, что он велик, то обменять костюм уже не получится.

3. Правила обмена. Продавец сначала предложит вам аналогичный товар для замены, и только в том случае если подходящего вам варианта в магазине не окажется, можно настаивать на возврате денег. По закону на возврат потраченных средств за неподошедший качественный товар магазину отводится три дня. Если деньги за товар вам обещают возвратить не сразу, потребуйте от продавца накладную или другой документ, который доказывает, что вы уже вернули товар продавцу.

4. Делая покупки, имейте в виду, не всякий товар можно вернуть продавцу. Перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Российской Федерации. Это лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, мебель, автомобили, изделия из драгоценных металлов, постельное белье, электротовары. Если вы захотите обменять золотые украшения, которые были куплены в подарок, но неправильно подобраны, то, к сожалению, этот товар обменять или вернуть не получится. Также как и книгу, купленную в магазине.
 
Перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые книгоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Изменено: Валентин * - 29.11.2014 19:06:39
 
Да, конечно. Только вот продавец магазина аргументировал отказ принять счетчик обратно так: ”Товар номерной и имеет отметку о продаже в паспорте.”  Лично я с этим согласен. Ведь это не диван с местной мебельной фабрики и не компьютер, собранный в “Формозе”. К тому же счетчик был куплен заранее, сразу после получения уведомления, которое не содержало информации о том, что будет устанавливаться счетчик Сбытовой компании, поэтому 14 дней истекли. Да и разговор немножко о другом.  Разговор о том, что Сбытовая компания использует свое монопольное положение на рынке для нечестной конкуренции. По словам того же продавца, это не единственный случай отказа Сбытовой компании устанавливать счетчик абонента.
 
Цитата
Владимир Шалонько пишет:
По словам того же продавца, это не единственный случай отказа Сбытовой компании устанавливать счетчик абонента.

Здесь только один выход.Обратиться в  управление ФАС по Архангельской области с жолобой на действия  Сбытовой компании.Точно также написать о произошедшем, с просьбой дать оценку  законности таких действий.Не знаю.вернут ли деньги деду,но может быть(если нарушено законодательство РФ) будут предупреждены о несоответствии  их действий с законодательством РФ,что повлияет на то,что ,в будущем,начнут опасаться делать похожее в отношении других жильцов.В любом случае надо писать.Помогите своему соседу в поисках справедливости.Удачи!


Адрес :Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области( Архангельское УФАС России)

Офис №1, 163000, г. Архангельск, ул. К.Либкнехта, д.2

Можно тоже самое написать и на электронную почту    to29@fas.gov.ru Прием документов производится,поэтому не надо  никуда выходить из дома.Не забудте дать свой (соседа) обратный адрес.Ответ должны дать в течении 30 дней.
Изменено: Валентин * - 01.12.2014 18:39:59
 
Граждане, не установившие счетчики, с января будут платить за ЖКУ на 10% больше

 Гражданам, не установившим в квартирах индивидуальные приборы учета воды и электроэнергии при наличии технической возможности для этого, с 1 января 2015 года плата за данные услуги будет повышена на 10%.

Об этом говорится в постановлении правительства РФ №344 от 16 апреля 2013 года.

Нововведение призвано ускорить установку гражданами приборов учета. Предполагается постепенно увеличивать коэффициент - с 1 июля 2015 года переплата составит уже 20%, с 1 января 2016 года - 40%, с 1 июля 2016 года - 50%, с 1 января 2017 года - 60%.

По словам замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса, Минстроем предлагалось увеличить переплату сразу на 30%. Однако инициатива пока не была законодательно утверждена.
Источник информации: РИА Новости
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика