Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/forum/messages/forum52/topic574/message2864/

Губернская социальная норма на электричество

Страницы: 1
Губернская социальная норма на электричество
 
Довольно продолжительное время прошло,как в наш разговорный обиход вошло понятие соцнормы на электроэнергию.Были выбраны пилотные регионы страны,где опробируется данное понятие.Не будем обсуждать  плюсы и минусы этой программы,т.к. сведения о ней,довольно,противоречивы.Со стороны властей-тут или все в порядке.или молчание,со стороны населения-как неверие и и ,естественно,неприятие.Все больше и больше разговоров о том,что программа провалена,что нормы занижены и т.д.Но всем понятно.что если федеральная власть заговорила об этом,то ,скорее всего.программа будет принята,хоть и с изменениями,хоть с поправками,а то и без них,но соцнормы начнут действовать через какое то времяТем более уповать на то,что власть в ближайшее время сменится и тема  уйдет сама собой - дело  безперспективное. Чтобы нас не навязали неадекватную соцнорму, начинать принимать  участие в обсуждениях, которые идут уже сейчас практически во всех регионах. Если те, кто принимает решения (а размер нормы утверждают на уровне региона), будут видеть, что людям не всё равно, они не посмеют занизить норматив.Поэтому уже сейчас нам надо как то начинать интересоваться тем,что:

- что у нас  в губернии предпринимается для  введение наших.областных, соцнорм на электроэнергию?

-  какие делаются расчеты для того,чтобы узнать:-Какие нормы на человека будут у нас?

- какие наработки в этом направлении  уже сделаны?

- вообще делается ли что то по этому вопросу,или как  в большинстве случаев,специалисты незадолго до назначенной даты проснутся,быстренько  решат.ускоренными темпами рассмотрят, наспех утвердят в течении короткого времени особо не вдаваясь в тему?

- будут ли  нормы,которые планируется ввести в области представлены для осуждения населением или все будет решено "по просьбам трудящихся"?

- смогут ли люди платить за электричество меньше,при потребении в рамках нормы На сколько?  

Предлагаю обсудить эти и другие вопросы,которые возникнут в ходе обсуждения.Для начала приведу инфографику по  среднему потреблению электроэнергии разными бытовыми приборами

Изменено: Валентин * - 24.12.2013 23:14:48
 
Непонятна необходимость введения соцнормы. Объяснение, что введение соцнормы стимулирует у населения стремление к экономии не выдерживает никакой критики и даже не подлежит обсуждению. Будет ли эта норма зависеть, хотя бы от времени года? По какому тарифу будет взиматься отплата в пределах соцнормы? Как будет учитываться норма если человек проводит время в рабочие дни дома, а в выходные на даче или в гостях? И это далеко не все вопросы на которые пока нет ответов.
 
Цитата
Владимир Шалонько пишет:
Непонятна необходимость введения соцнормы. Объяснение, что введение соцнормы стимулирует у населения стремление к экономии не выдерживает никакой критики и даже не подлежит обсуждению. Будет ли эта норма зависеть, хотя бы от времени года? По какому тарифу будет взиматься отплата в пределах соцнормы? Как будет учитываться норма если человек проводит время в рабочие дни дома, а в выходные на даче или в гостях? И это далеко не все вопросы на которые пока нет ответов.

1.Жираф большой .Ему видней.
2.На данное время население  ни чего не будет экономить.Часть его (малоимущие,пенсионеры)  просто тупо будет экономить на себе.
3.Норма будет зависить от времени года,причем обязательно.Вопрос о том.как будет,если зима будет холодной,лето жарким.когда нагревательные приборы и вентиляторы работают в усиленном режиме?
4.какой тариф будет-наверно над этим сейчас усиленно (наверное,может быть) работают наши областные спецы.Надеюсь ,они обоснуют ту или иную полученную цифру.
5.если у Вас в крвартире стоит ИПУ электричества,Вам не надо беспокоится о норме ,когда Вас нет дома.
6.выше была приведена таблица расхода электроэнергии разными бытовыми приборами.Единственое,что не указано.что это приборы -энергосберегающие,т.е. современные.А большинство людей в своих квартирах имеют старую,надежную.но не современную,поэтому  не энергосберегающую технику.Ну а денег на новую найдется не  у всех.
Изменено: Валентин * - 26.12.2013 14:14:50
 
Валентин Бугров,
А куда будет отнесен перерасход, к ночному тарифу или дневному? Как будет учитываться перерасход для льготников? Меня не беспокоит норма, когда меня нет дома. С этим все ясно. Меня беспокоит оплата электричества на даче, когда я там. Будут ли какие-то нормы для дач?
 
Цитата
Владимир Шалонько пишет:
Валентин Бугров,  

А куда будет отнесен перерасход, к ночному тарифу или дневному? Как будет учитываться перерасход для льготников? Меня не беспокоит норма, когда меня нет дома. С этим все ясно. Меня беспокоит оплата электричества на даче, когда я там. Будут ли какие-то нормы для дач?

Поверте.мне тоже интересны все эти вопросы, поэтому и открыл эту тему,в надежде получить на них ответы.Будем ждать!
 
[б]Валентин Бугров,[/б]
Ну что же будем надеяться, что компетентные люди посетят форум и, самое главное, учтут поднимаемые вопросы при принятии решений. Кстати, соцнорма на электроэнергию существует - 40 кВт на человека для ветеранов труда. Но воспринимается она не как помощь, а по принципу: "..., хоть шерсти клок."
 
последняя новость о соцнормах расположена  здесь.Специалисты,может пично  на страницы и не зайдут,ну, и естественно ,принимать участие в обсуждении  не будут.У них и так работы сверх возможного.Просто нам,скорее всего,дадут письменный ответ от министерства.Как мне кажется,сейчас у них одна задача:-Как бы скорее отчитаться перед Москвой о принятых нормах.нежели чем учитывать мнение по этому вопросу жителей региона.Пример тому принятое было решение об отмене льгот ветеранов.И если бы не шум.поднятый вокруг этой темы,  ветераны и остались бы с носом.Так что нам самим надо обсуждать,самим надо говорить,самим надо дать понять властям,что эта тема должна быть  обсуждаема всеми заинтересоваными сторонами.
 
Владимир Шалонько,

Ответ ГБУ АО «Региональный центр по энергосбережению»


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года № 614 величина социальной нормы потребления электрической энергии должна быть установлена до 1 марта 2014 года, а расчеты населения с ее применением должны начаться с 01 июля 2014 года.
В настоящее время по данному направлению проводится необходимая подготовительная работа.
 
Цитата
Владимир Шалонько пишет:
А куда будет отнесен перерасход, к ночному тарифу или дневному? Как будет учитываться перерасход для льготников? Меня не беспокоит норма, когда меня нет дома. С этим все ясно. Меня беспокоит оплата электричества на даче, когда я там. Будут ли какие-то нормы для дач?

Ответ ГБУ АО «Региональный центр по энергосбережению»

Социальные нормы потребления электрической энергии будут разрабатываться в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года № 614, с которым Вам предлагаем ознакомиться.
Разъяснения по вопросам применения социальных норм будут опубликованы  после их утверждения.
 
То что социальные нормы будут разрабатываться в соответствии - у меня сомнений не вызывает. Только вот ответ на главный вопрос: "А для чего все это надо?" это Постановление не дает. Почему я не могу заплатить за электричество по счетчику по существующим тарифам, а обязательно надо вводить нормы? И почему эти социальные нормы, судя по всему, раза в три будут превышать нормы потребления? В какой степени введение соцнорм устраняет воровство электроэнергии, парадоксы регистрационной системы и некомпетентность в ЖКХ? Все это напоминает мне позднюю эпоху горбачевской борьбы с пьянством, когда спиртное продавали по талонам, но уже существовали т. н. коммерческие магазины, в которых продавалась та же водка, но в два раза дороже, а прибыль шла криминалу. А Постановление интересное, на досуге почитаю.
 
Часто ловлю себя на мысли,что там "на верху! довольно информированные люди,очень информированные люди,весьма информированные люди.Но это,к сожалению,не говорит мне о том,что эти информированные люди- люди умные.Причем люди - полностью оторванные от  "земли",т.е. от действительности.Зная  о проблеме,имея информацию о ней,"люди верха",причем самого разного уровня этого "верха",не вдаваясь в действительность,на основании только лишь бумажек,каких то своих своих видений решают проблемы по кабинетному.,не опускаясь на "землю",видимо решив.что это и не обязательно,не зачем.Ведь у них(как им кажется)есть  знание проблемы,информированность,опыт работы  и т.д.Т.е. налицо стиль кабинетного подхода к решению любого вопроса.Вот тут то и получается,что думали как лучше,а получается - как всегда.Вспомним и борьбу с пьянством.приватизацию,наши многочисленные реформы,которые так и остались в стадии начала и многое другое.И это,к сожалению,система.Порочная,негативная,безобразная-но система,которую никто не хочет ломать.Им ,там,виднее,они лучше знают,они больше разбираются в них.И ,несмотря на то,что результат,в большинстве .отрицательный,никто  просто так оттуда добровольно не уйдет,признавая свою безграмотность,непрофессионализм и некомпетентность,уступая место действительно профи.Система сама себя оберегает от вмешательства извне,и поэтому  результат ее (системы)  деятельности предсказуем.

А пока это существует,мы и будем иметь непродуманные программы по нормам,капремонту и т.п.Увы.
 
Все эти "нововведения"-результат того,что люди занимающие кресла(РУКОВОДЯЩИЕ-СКАЖЕМ ТАК),усиленно  пытаются оправдать наличие своих должностей.Обилие законов не обеспеченных финансово,огромное количество неточностей и косяков в этих законах-тому же доказательство.Лучше меньше законов,но проработанных от и до,а не огромное количество законов которые никто не читал да и выполнять не собирается.
Непонятно,скажем так ,как муниципалитет,при осутствии финансов,будет платить взносы за муниципальное жильё в фонд капремонта.
Работники УК ,нашей к примеру,не могут при наличии показаний счётчиков ИПУ и при наличии показаний ОДПУ рассчитать плату за освещение МОП,а им ещё соцнормы приложить для расчёта,Пипец будет полный.
Изменено: михаил антуфьев - 08.01.2014 09:56:25
 
"лучше меньше законов" -это крамольная мысль.Чем меньше завконов,тем больше вопросов-а зачем нам такя Дума.с таким количеством депутатов,их помошников,секретарей.почему ,даже при спорной средней зарплате по России в 25 тырей,зарплата депутата будет в 400 тыр.с лишним руб.Плюс к этому.выполняющая заказ  не населения,а Правительства и приближенных к министрам их  ближнего круга,которые решают как нам жить и которых мы завуалированно называем государством.
В чем то прав один мой знакомый.который говорил,что глядя на деятельность российских правительств понимаешь, что при Сталине тоже были вредители, но вот действовали они как-то по-детски. :)
Изменено: Валентин * - 08.01.2014 10:37:50
 
Цитата
Валентин Бугров пишет:
...
- что у нас  в губернии предпринимается для  введение наших.областных, соцнорм на электроэнергию?
-  какие делаются расчеты для того,чтобы узнать:
-Какие нормы на человека будут у нас?
- какие наработки в этом направлении  уже сделаны?
- вообще делается ли что то по этому вопросу,или как  в большинстве случаев,специалисты незадолго до назначенной даты проснутся,быстренько  решат.ускоренными темпами рассмотрят, наспех утвердят в течении короткого времени особо не вдаваясь в тему?
- будут ли  нормы,которые планируется ввести в области представлены для осуждения населением или все будет решено "по просьбам трудящихся"?
- смогут ли люди платить за электричество меньше,при потребении в рамках нормы На сколько?  

Ответ предоставлен специалистами ГБУ АО «Региональный центр по энергосбережению»:
Социальные нормы потребления электрической энергии будут разрабатываться в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля2013 года № 614. Величина социальной нормы потребления электрической энергии должна быть установлена до 1 марта 2014 года, а расчеты населения с ее применением должны начаться с 01 июля 2014 года.
Для полномасштабного изучения данного направления, в Архангельской области создана рабочая группа с привлечением представителей администрации, депутатского корпуса, муниципалитетов, политических партий, общественных организаций, энергетиков и пр.
В настоящее время по данному направлению проводится необходимая подготовительная работа с использованием данных о фактическом потреблении электрической энергии жителями Архангельской области.
Все разъяснения по социальным нормам будут опубликованы  после их утверждения, без участия населения в обсуждении данного вопроса.
 
Цитата
Administrator пишет:
Все разъяснения по социальным нормам будут опубликованыпосле их утверждения, без участия населения в обсуждении данного вопроса.

Действительно:-А зачем  обсуждать с тупым,глупым,необразованным,неорганизованным и неактивным  населением.Он и так все время под ногами путается со своми жалобами.требованиями,,заявлениями.
Проголоовало  на выборах -и кыш по норам.Теперь  за толпу Чапай думать будет!
Изменено: Валентин * - 22.01.2014 17:11:41
 
Социальные нормы на свет будут вынесены на суд архангельской общественности
В 2016 году регионы России должны принять решение о введении социальных нормативов на электроэнергию. В какой стадии находится разработка норм потребления электричества в Архангельской области? Этот вопрос руководители районных газет задали губернатору Архангельской области Игорю Орлову на встрече, прошедшей в правительстве Поморья.

— Вводить социальные нормы необходимо: это разумный подход, продиктованный временем, - заявил Игорь Орлов. - Он позволит экономить энергоресурсы, вести четкую государственную политику в тарифной сфере. Также социальные нормативы помогут навести порядок в предоставлении льгот и расходовании бюджетных средств.

Губернатор привел пример: есть льготники, которые свою преференцию на свет тратят для подключения «левой» пилорамы или киоска. В итоге региональная казна оплачивает расходы частного бизнеса. Социальные лимиты позволят включить экономические рычаги, чтобы перекрыть бюджетные лазейки для такого рода предпринимателей, - сообщает пресс-центр правительства Архангельской области.

— Но я солидарен с премьер-министром Дмитрием Медведевым: социальные нормативы должны формироваться не в Москве, а в регионах применительно к каждой конкретной территории, – подчеркнул губернатор. – Исходя из уровней потребления, стоимости электроэнергии нормы могут быть разными даже в пределах одной области: сегодня мы рассматриваем возможность введения нескольких норм потребления для разных районов Поморья.

По словам Игоря Орлова, необходимо сделать так, чтобы нововведение было понятно каждому: именно поэтому проект решения будет вынесен на общественное обсуждение.

В правительстве Архангельской области нормами потребления электроэнергии занимается специально созданная рабочая группа.

В период летних отключений ГВС не забывайте. что водонагреватели сжигают большее количество электроэнергии, чем будет по норме.Поэтому на период с 25 мая по 10 сентября предлагаю соц. норму увеличить.
Изменено: Андрей Клычёв - 07.04.2014 12:48:06
 
1.пилотный проект в нескольких областях  РФ показал  непродуманность и неэффективность таких норм.
2.По сравнению с нашими западными  "партнерами" мы потребляем сейчас намного меньше  электроэнергии,чем "за бугром!,потому слова губернатора что это разумный подход, продиктованный временем не совсем  уместен.
3.Нормы в первую очередь повлияют на снижение цивилизационного уровня жизни населения.которым придется экономить на себе.
4.Кто мешает  вести четкую государственную политику в тарифной сфере не вводя соцнорм?
5..Неужели у нас столько льготников,подключающие "левые" пилорамы и киоски,?Кто вел мониторинг таких подключений?Где статистика или хоть  какие то подсчеты в подтверждение слов губернатора?
6.Почему нашим властям не набраться смелости и поддержать  решение депутатов Законодательного собрания республики Карелия,которые отказались от введения соцнорм?
 
Также в этом вопросе очень важно учитывать то, что имеются ТСЖ и управляющие компании, которые сегодня оплачивают весь объем электроэнергии по общедомовому счетчику. Затем они собственными силами распределяют электрическую энергию в жилых домах и выставляют квитанцию жильцам.
Что произойдет с такими домами после введения соцнорм? Как сбытовая компания будет выставлять счета по общедомовому счетчику, не владея точной информацией о числе граждан, проживающих по отдельно взятой кватрире?
Я задавал этот вопрос представителям сбытовой компании в неофициальной беседе, и получил ответ, что в таких случаях на весь объем будет применен сверхнормативный тариф.
Тогда постадают жильцы, и не останется другого выхода, кроме как "сдаться" сбытовой компании и перевести жильцов на прямые расчеты с ней. Вот вам и создание конкурентной среды на розничном рынке продажи электрической энергии, о которой очень много говорилось при реформировании электроэнергетики.
 
Цитата
Эртрейд Галкин П.А. пишет:
Как сбытовая компания будет выставлять счета по общедомовому счетчику, не владея точной информацией о числе граждан, проживающих по отдельно взятой кватрире?

Дело в том,что у нас не отменен интститут прописки,поэтому у каждой порядочной органицазии есть списки прописанных в данной квартире.Если квартира резиновая,то это известно всем жильцам если не дома,то точно жильцам подъезда.Тут,уж,нужна Ваша инициатива.  по наведению порядка

Цитата
Эртрейд Галкин П.А. пишет:
Вот вам и создание конкурентной среды на розничном рынке продажи электрической энергии, о которой очень много говорилось при реформировании электроэнергетики.

Вся эта котовасия и затеяна,как мне кажется,именно для того,чтобы  и не было никакой конкуренции.
 
Цитата
Валентин Бугров пишет:
Дело в том,что у нас не отменен интститут прописки,поэтому у каждой порядочной органицазии есть списки прописанных в данной квартире.

Уверен, что энергосбыт не станет заботиться о получении списков жильцов по домам, оплачивающим весь объем по общедомовому счетчику.
УК, ТСЖ и т.п. могут направлять такие списки в сбытовую компанию, однако, скорее всего, они будут игнорироваться под различными предлогами.
Нужны четкие разъяснения в законодательстве на этот счет.

Кстати, анологичну картину наблюдаем и по частным дома, за свой счет построившим свои сети и оплачивающим электроэнергию по общему счетчику на границе своей сети. Введение соцнорм очень сильно ударит и по таким жителям, если не решить этот вопрос.
 
Цитата
Эртрейд Галкин П.А. пишет:
Кстати, анологичну картину наблюдаем и по частным дома, за свой счет построившим свои сети и оплачивающим электроэнергию по общему счетчику на границе своей сети. Введение соцнорм очень сильно ударит и по таким жителям, если не решить этот вопрос.

Вчера пришла новость о том,что правительство отменило соц пайки по водоснабжению,водоотведению и газу.Потратив колосальные деньги на "исследование" этой проблемы.вдруг поняли,что введение таких норм -нецелесообразно.Все те  инициативы,предлагаемые Д.А.Медведевым оказываются ,мягко говоря,нежизнеспособны,показывают неэффективность как самого Д.А,так и всех "специалистов" его команды.
Соцнормы по электричеству,как из называют : -"тариф "Лучина",тоже неоднократно подвергались критике,в том числе и партией,которую возглавляет Д,А.,поэтому есть надежда,что и эта инициатива, в нынешнем виде, не имеет никакого будущего.
 
Цитата
Валентин Бугров пишет:
Вчера пришла новость о том,что правительство отменило соц пайки по водоснабжению,водоотведению и газу.
Это связано с низкой оснащенностью приборами учета. По электричеству другая картина, так что может быть прочувствуем соцнормы на себе.
А вот поднятый мной вопрос относительно применения соцнорм при оплате по общим счетчикам, тоже можно снять, т.к. в общем-то все прописано в ПП РФ от 22 июля 2013 г. N 614 с последними изменениями. Не доглядел вобщем)))
 
Распоряжение Правительства РФ от 21.04.2014 N 645-р

Скорректирован комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации

Соответствующие изменения внесены в комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 10.09.2012 N 1650-р.

Кроме того, внесенными изменениями запланировано:

представление в Правительство РФ доклада с согласованными предложениями о возможности установления социальной нормы потребления коммунальной услуги по водоснабжению с учетом применения социальной нормы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории субъектов РФ и темпов оснащения жилых помещений индивидуальными приборами учета воды;

представление в Правительство РФ доклада с согласованными предложениями о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг различным категориям граждан, в том числе одиноким пенсионерам, проживающим в одном жилом помещении в течение не менее 10 последних лет, с учетом применения социальной нормы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории субъектов РФ.
 
В Петербурге не будут вводить социальную норму потребления электроэнергии с 2016 года

Социальная норма на потребление электричества для населения в Санкт-Петербурге не будет введена с 1 января 2016 года. Город по-прежнему не готов к энергопайку из-за возможного массового недовольства населения. Об этом сообщил председатель Комитета по тарифам Смольного Владимир Коптин.

«Мы по-прежнему придерживаемся мнения, что регионы должны самостоятельно решать вопрос о необходимости введения социальных норм на электроэнергию. И в случае Санкт-Петербурга это не то, что нам требуется», – сказал он.

Напомним, что энергопаек хотели ввести еще с весны 2014 года, затем – с лета прошлого года, потом – с лета 2015 года, но даже Смольный категорически возражал против этой инициативы.
Источник информации: БН.ру
 
Соцнормы на электроэнергию отменят в 2016 году!

В России появится "абонентская плата" за электроэнергию. Кроме того, будут отменены установленные регионами социальные нормы на свет - вместо этого похожую схему введут по всей стране. Все это может стать для нас реальностью уже в следующем году. Проект постановления правительства по этому поводу для общественного обсуждения опубликовало минэнерго.

Первого июля 2016 года социальные нормы на свет, действующие сейчас в некоторых регионах, должны быть отменены. Вместо этого появятся два новых варианта расчета стоимости электроэнергии. За нее при наличии специального счетчка можно будет платить по трехзонному тарифу, когда в сутках выделяют три периода: пик, полупик, ночь и "привязывают" к ним стоимость электроэнергии. Либо выбрать другую схему, по которой величина оплаты зависит от того, сколько электроэнергии было потрачено за месяц. В этом случае за 150 киловатт-часов можно будет платить по минимальному тарифу. Электроэнергия, израсходованная в объеме 151-600 киловатт-часов, будет стоить на 12 процентов дороже. И самый высокий тариф - базовая ставка, увеличенная на 52 процента, будет применяться к объему электроэнергии, потраченной сверх 600 киловатт-часов в месяц. При этом некоторые категории населения смогут пользоваться льготами. В этом списке пенсионеры, многодетные родители, семьи, где есть люди с ограниченными возможностями.

Проект постановления правительства также подразумевает введение так называемой абонентской платы за электроэнергию. Это будет фиксированный платеж за содержание электрических сетей в составе общего платежа за свет. С 1 июля 2016 года он составит 20 рублей в месяц, а потом будет индексироваться с учетом прогнозного индекса инфляции.

Стоит сказать, что вопрос введения "абонентской платы" за электроэнергию поднимался давно. В основном, из-за существовавния в России большого количества пустующих квартир и домов. Не секрет, что жилье в нашей стране часто покупается с инвестиционными целями, проще говоря, для выгодного вложения денег. Основную часть времени или даже постоянно в таких квартирах и домах никто не живет. Несмотря на то что там есть все коммуникации, ими никто не пользуется и, по действующим правилам, ничего не платит. Это значит, что поставщики ресурсов, тратя деньги на подключение сетей и поддержание их в исправном состоянии, сталкиваются с проблемой компенсации своих расходов. В результате дополнительная финансовая нагрузка ложится на потребителей, которые постоянно живут в своих квартирах и домах, расходуют электроэнергию и платят по счетам.

"Абонентская плата" - здравая инициатива, - полагает Дмитрий Гордеев, ведущий юрисконсульт направления "Городское хозяйство" "Института экономики города". Этот фиксированный платеж позволит компенсировать затраты электросетей на поддержание постоянной готовности оборудования и электротехнических объектов, а заодно снизить нагрузку на других потребителей.

Что касается новых правил расчета платы за электроэнергию, то, несмотря на то, что в проекте, разработанном минэнерго нет упоминания социальных норм, новый принцип к ним очень близок, - полагает Гордеев, - величина платежа зависит от объема потраченной электроэнергии". Принципиальное отличие, по словам эксперта, заключается в том, что соцнормы устанавливались из расчета на человека в месяц, а в том варианте, который предлагает минэнерго, потребление электроэнергии привязано в целом к домохозяйству. "Можно сделать вывод, что если новые правила будут приняты, основная нагрузка ляжет на домохозяйства, где проживает большое количество людей. А ведь в России не редкость, когда в одном доме живут несколько поколений, - рассуждает собеседник "РГ". - У них потребление будет большим, следовательно, и платить им придется по более высоким ставкам. Однако поскольку это пока проект, есть надежда, что эксперты и граждане выскажут свое мнение и минэнерго еще внесет в документ корректировки.
Источник информации: Российская газета
 
Минэнерго предлагает повысить тарифы на электричество для домохозяйств с потреблением от 150 кВт.ч в месяц  

Артем Геодакян/ТАСС

25 ноября. FINMARKET.RU - Минэнерго РФ предлагает заменить социальную норму потребления электрической энергии в 2016 году системой ступенчатых тарифов в зависимости от объема потребления электроэнергии. Ведомство разместило на своем сайте на общественное обсуждение проект изменений.

Согласно проекту, тарифы для бытовых потребителей электроэнергии объемом до 150 кВт.ч в месяц с 1 июля 2016 года предполагается снизить на 2% относительно действующего уровня, для потребителей с объемами от 150 до 600 кВт.ч - увеличить на 10%, свыше 600 кВт.ч - на 50%. Фиксированный платеж Минэнерго предлагает установить в размере 20 руб. в месяц.

Проектом также предусматривается защита льготных категорий потребителей (пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды) путем применения к полному объему поставленной электрической энергии сниженных тарифов (до 150 кВт.ч в месяц).

Кроме того, платеж за электроэнергию планируется разделить на "фиксированную" и "переменную" части, выделив обслуживание инфраструктуры в отдельную составляющую, не зависящую от объемов потребления электроэнергии, по аналогии с абонентской платой.

По мнению Минэнерго РФ, установление единого простого механизма тарификации объемов потребления на всей территории РФ на федеральном уровне позволит исправить недостатки существующей модели, установленной постановлением правительства РФ от 27 июля 2013 года, N 614.

Как отмечают в Минэнерго, внедрение ступенчатых тарифов в первую очередь позволит снизить величину так называемого "перекрестного субсидирования" - действующей системы при которой тарифы для населения субсидируются за счет промышленности соответствующего региона. Величина перекрестного субсидирования в электроэнергетике, по оценкам Минэнерго, которая увеличивает стоимостную нагрузку на промышленность, малый и средний бизнес, социально-значимые и бюджетные организации, за счет ограничения тарифов для населения выросла со 133 до 250 млрд руб. за последние 5 лет и снижает конкурентоспособность отечественных производителей товаров и услуг.

Изменению сложившейся ситуации будет способствовать повышение тарифов для домохозяйств, потребление которых существенно превышает среднероссийские показатели. Такие домохозяйства не будут субсидироваться в полном объеме и начнут оплачивать часть электроэнергии по цене, близкой к экономически обоснованной, по которой сегодня приобретают электроэнергию малые предприятия. За счет этого будут снижены тарифы для предприятий региона, прежде всего, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В Минэнерго напомнили, что действующее в настоящее время постановление правительства РФ N614 предусматривает установление региональными властями субъектов РФ с 1 июля 2016 года значительного перечня социальных норм потребления электроэнергии для каждого типа домохозяйств, а также в соответствии с количеством зарегистрированных людей в каждом домохозяйстве. Социальные нормы действовали на территории шести так называемых "пилотных" регионов: Забайкальский и Красноярский края, Владимирская, Нижегородская, Орловская и Ростовская области, где проходили комплексную апробацию. В ходе мониторинга внедрения были выявлены сложности при администрировании такой системы и указано на непрозрачность при ее применении на местах.
 
ОНФ просит главу правительства не подписывать постановление о дифференциации тарифов на электроэнергию для населения

Эксперты Общероссийского народного фронта выступили против подготовленного Минэнерго проекта постановления о дифференциации тарифов на электроэнергию для населения. Они просят премьер-министра правительства РФ Дмитрия Медведева не подписывать этот документ, который по сути является переизданием социальной нормы потребления электроэнергии, получившей в народе негативное название «энергопаек», введение которой проигнорировали на сегодняшний день все без исключения регионы. Вместо того, чтобы в очередной раз залезать в карман к простым гражданам, Минэнерго могло бы поискать резервы для модернизации отрасли и оптимизации тарифов для бизнеса внутри самой сферы энергетики. Позицию ОНФ поддержали представители Счетной палаты и исполнительных органов власти регионов.

К таким выводам пришли эксперты рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» по итогам обсуждения проекта постановления правительства с участием сотрудников профильных министерств и ведомств, депутатов Госдумы, представителей региональных властей, бизнес-сообщества и самих потребителей.

В 2013 г. Народному фронту при поддержке президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина удалось остановить введение в стране социальной нормы на электричество, которая из-за слабой проработки вела к простому повышению тарифов и увеличению финансовой нагрузки на граждан. Пилотные проекты, организованные в нескольких регионах для обкатки механизма, по сути, провалились.

Однако кабинет министров подготовил новый документ – проект постановления о дифференциации тарифов. Общественное обсуждение документа на сайте regulation.gov.ru завершилось 7 декабря, и теперь премьер-министр в любой момент может поставить под ним подпись, придав постановлению законную силу. Однако активисты ОНФ советуют премьер-министру не торопиться: данный проект изменил только название и сохранил все недостатки фактически отмененной социальной нормы потребления и может привести к социальному взрыву в стране в сложившейся экономической обстановке.

Как и «энергопаек», дифференцированный тариф под предлогом решения проблемы перекрестного субсидирования (когда предприятия платят больший тариф по сравнению с гражданами) призван ограничить потребление человеком электроэнергии. Различия, по сути, два. Первое – размер «энергопайка» раньше устанавливал регион (он мог составлять от 50 до 190 кВт/ч), а теперь это делает федеральный центр – 150 кВт/ч. Второе – раньше размер потребления рассчитывался на одного человека, а теперь будет – на домохозяйство (на всю семью). Согласно проекту постановления, возможностью оплатить электроэнергию по минимальному тарифу со скидкой 2% воспользуются потребители с ежемесячным объемом потребления до 150 кВт/ч, при потреблении свыше 150 кВт/ч, но до 600 кВт/ч в месяц стоимость электроэнергии увеличится на 12%, а если домохозяйство потребляет выше 600 кВт/ч в месяц, то будет платить уже на 52% больше.

Эксперты ОНФ отметили, что наиболее болезненно предложенный механизм ударит по многодетным семьям. По оценкам экспертов, озвученным на площадке ОНФ, средний размер потребления для семьи из пяти человек может варьироваться от 350 до 750 кВт/ч в зависимости от климатических условий, состояния жилищного фонда и пр. Не учтено также, что инвалиды и пенсионеры много времени проводят дома и, соответственно, потребляют больше энергии. Помимо этого, в постановлении не устранены основные замечания ОНФ, которые высказывались в адрес механизма соцнормы, – о необходимости учета специфики регионов, климатических условий, экономических особенностей и других факторов.

«По сути получается, что Минэнерго таким образом пытается подвигнуть людей как можно меньше пользоваться электричеством и лишний раз задумываться, стоит ли включить лампочку или телевизор. Вы хотите загнать людей в каменный век? Снизить покупку бытовой техники? Убедить семьи иметь поменьше детей? Или навредить энергетике в целом, ведь у нас сейчас загрузка генерации и без того на уровне 48%», – сказал эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни», депутат Госдумы Валерий Гальченко.

Представитель Минэнерго РФ Андрей Максимов согласился с тем, что введение дифференциации тарифов приведет к росту платежей граждан. Кроме того, он сообщил, что главы регионов всячески саботируют введение соцнормы. Однако участники совещания объяснили чиновнику, что губернаторы не саботируют решения Минэнерго, а защищают от этих непродуманных решений своих жителей.

«Мы не увидели, что Минэнерго готово с цифрами в руках доказать регионам эффективность и необходимость введения новой системы. А проводить эксперименты – для этого снова нужно время. Дифференциацию тарифов предлагают ввести уже летом 2016 г., а апробацию так и не провели», – отметил представитель правительства Тульской области Владимир Васильев. Чиновники правительства Подмосковья также обратили внимание на то, что в проекте постановления много неясного. И один из важнейших моментов состоит в том, что документ лишает регионы права решать, вводить им у себя дифференциацию тарифов или нет.

Также участники совещания обратили внимание на то, что Минэнерго так и не представило положительные результаты применения социальной нормы в пилотных регионах и не доказало на конкретных примерах, что это привело к снижению перекрестного субсидирования. А сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ростовской области Михаил Попов сообщил, что в его регионе эксперимент с введением соцнормы никак не повлиял на ситуацию в экономике.

Позицию ОНФ поддержал и представитель Счетной палаты РФ Олег Чернявский. По его словам, такие решения, как введение дифференцированных тарифов, должны базироваться на результатах мониторинга пилотных регионов, которые до сих пор не удалось получить даже самой Счетной палате. При этом до конца не понятно, согласован ли проект постановления со всеми заинтересованными и ответственными ведомствами. Чернявский отметил, что такое решение должно быть просчитано тысячу раз и только на тысячу первый – принято с учетом всех возможных рисков и последствий.

Одной из основных целей дифференциации тарифов является сбор с граждан дополнительных 22 млрд руб. для снижение перекрестного субсидирования в энергетике. При этом участники совещание обратили внимание на то, что можно обойтись без дифференциации тарифов за счет повышения эффективности трат энергокомпаний.

«Например, рыночная стоимость строящегося офисного центра для центрального аппарата государственного на 100% ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» на участке в 5 га площадью 50 тыс. кв. м, по оценкам экспертов, составляет примерно такую же сумму – около 20 млрд руб. Компании, живущей на отчислениях с тарифа, позволяют в такое сложное для экономики страны время строить офисный дворец для тысячи сотрудников, в то время как к эффективности ее деятельности большие вопросы: снижение коэффициента использования мощностей, неэффективное управление загрузкой ЕЭС и, как результат, повышение затрат на обслуживание энергетического сектора», – обратил внимание представитель совета Национальной ассоциации инфраструктур (модернизация ЖКХ), эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Максим Соловьянов.

«Получается, что результатов соцнормы мы не видим, цифры не дают, вместо этого мы получаем еще более непрозрачный механизм. Позиция ОНФ состоит в том, что пока энергосистема не заработает эффективно и прозрачно для всех потребителей, вводить новые правила тарификации нельзя, так как это вызовет социальное напряжение и негативно скажется на экономике страны», – резюмировал Валерий Гальченко.

По итогам обсуждения решено направить письмо премьер-министру правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой не подписывать постановление о дифференцированном тарифе до тех пор, пока механизм не будет проработан и апробирован в территориях, а необходимость его введения доказана на цифрах. Кроме того, активисты ОНФ обратятся в Счетную палату РФ и Минэкономразвития с просьбой провести комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» на предмет целесообразности производимых ею трат и эффективности деятельности компании.

В экспертном совещании рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» приняли участие эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни», депутат Госдумы Валерий Гальченко, начальник отдела развития нормативной базы отрасли Министерства энергетики Российской Федерации Андрей Максимов, директор департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на топливно-энергетический комплекс, транспорт, дорожное хозяйство Счетной палаты РФ Олег Чернявский, заместитель начальника отдела государственного регулирования тарифов в электроэнергетике Департамента государственного регулирования тарифов, проструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Алексей Косотуров, первый заместитель председателя комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Александр Бурков, заместитель министра, начальник контрольно-аналитического управления Министерства тарифного регулирования Калужской области Галина Кузина, руководитель общественной организации по защите прав собственников жилья «Наш дом», член регионального штаба ОНФ в Брянской области, член региональной группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина, директор НП «Совет производителей энергии» Игорь Миронов, эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни», член Ассоциации юристов России Ирина Арефьева, ведущий аналитик Института общественного проектирования Евгений Огородников и другие.
Источник информации: Общероссийский народный фронт
 
Законопроект об отказе от соцнормы на электричество внесен в Госдуму

Законопроект об отказе от социальной нормы на электроэнергию, внесли в Госдуму депутаты от ЛДПР 10 июня. Отсутствие технической возможности, низкий экономический эффект, большие затраты на введение социальной нормы, негативные социальные последствия ставят под сомнение само существование института социальной нормы в электроэнергетике, отмечают авторы.

Также нецелесообразность существования социальной нормы показал отчет Счетной палаты, которая проанализировала итоги работы пилотных проектов за 2013−2015 годы.

Введение социальной нормы преследовало несколько целей. Во-первых, стимулирование к экономии электроэнергии, во-вторых, достижение реальной оплаты услуг населением (сейчас граждане платят в среднем лишь 80% от стоимости ресурса),в-третьих, снижение перекрестного субсидирования.

По оценкам СП установлена низкая результативность применения регионами социальной нормы потребления электрической энергии. Так, в Красноярском крае и Орловской области в 2013—2015 гг. отмечается рост среднедушевого потребления электроэнергии. Это значит, что цель по стимулированию граждан к энергосбережению в полном объеме не достигнута, отмечают депутаты.

Что касается перекрестного субсидирования, то по данным ФАС России, общая величина перекрестного субсидирования в 2015 году по сравнению с 2012 годом выросла у всех участников пилотных проектов, кроме Орловской области, что не обеспечивает в полной мере достижение цели по ее снижению.

Кроме того, указали авторы, утвержденные нормативными правовыми актами регионов, участвующих в пилотных проектах, базовые величины социальной нормы значительно различаются между собой. Так, в Забайкальском крае базовая величина социальной нормы потребления электрической энергии составляет 65 кВт. ч, а в Орловской области — 190 кВт.ч. При этом предусмотрен «единый» порядок установления величины социальной нормы потребления электроэнергии.

Кроме того, депутаты отмечают, что попытки ввести социальную норму натолкнулись либо на существенные технические проблемы, природные факторы, либо на резкое социальное недовольство.

Попытки ввести социальную норму натолкнулись на природные факторы, либо на резкое социальное недовольство, указали депутаты. Так, после выхода постановления о введении социальной нормы в Республики Коми, от нее сразу отказались — наступила полярная ночь, и цель экономии электроэнергии оказалась недостижимой. В Хабаровском крае невозможность установления социальной нормы связана с отсутствием горячего водоснабжения в весенне-летне-осенний период. В Тюменской области, куда входят Ханты-Мансийский автономный округ — Югра и Ямало-ненецкий автономный округ, не учтены региональные особенности, которые заключаются в существенных различиях в климатических условиях, но при этом — в едином тарифе на электроэнергию, отмечают депутаты. В итоге большинство регионов, проанализировав ситуацию, сочли введение социальной нормы нецелесообразным, констатировали они.
Источник информации: ИА REGNUM
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика