Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/forum/messages/forum52/topic166/message500/

Поломка электросчетчика

Страницы: 1
Поломка электросчетчика, Если не заплатите, отключим свет.
 
Нам предоставили квитанцию за электроэнергию по нормативам. Многодетная семья из 5 чел. (180 Квт на 1 чел. дом с газовой плитой.) Сказали что у нас отколото стекло у счетчика и он является не рабочим. Мы платили регулярно по счетчику. Актов никаких не состовляли, нас о поломке не предупреждали, счетчик находиться в подъезде.Заявку на замену счетчика подали. Имели ли они право без предупреждения предоставить нам такую сумму. И обязаны ли мы платить.
 
Перевод на норматив осуществляется на основании акта, в котором должна быть указана причина. В Вашем случае скорее всего акт был составлен. Имейте ввиду, что акт является действительным и при отсутствии подписи абонента, если он подписан двумя другими независимыми лицами. Но все равно, Вас должны были ознакомить с этим актом и выдать на руки второй экземпляр.
Рекомендуем обратиться в энергоснабжающую организацию с требованием предоставить акт и обосновать перевод на норматив.
 
Мы также попросили прокомментировать данную ситуацию специалистов Министерства строительства и ЖКХ Архангельской области:

Скол на стекле индивидуального прибора учета (электросчетчика) относится к неисправностям прибора учета, который подлежит ремонту или замене. С момента выявления неисправности потребление электроэнергии считается безучетным.

Вопросы, связанные с расчетами за потребляемую электрическую энергию при неисправности, либо по истечении срока поверки индивидуального прибора учета осуществляется в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил и в соответствии с разделом XII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее – Положения).

На основании пункта 152 Положений по факту выявленного безучетного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за потребленную таким образом электрическую энергию. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о потребителе, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки. При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, либо его представитель. Отказ потребителя, либо его представителя от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а равно отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии или в отдельном акте, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц и подписанном этими лицами.

На основании Вашей информации акт о неучтенном потреблении электрической энергии представителями ОАО «Архэнергосбыт» не составлялся, предписание на замену индивидуального прибора учета в связи с его неисправностью Вам не выдавалось. Таким образом, Ваш индивидуальный счетчик электроэнергии представителями ОАО «Архэнергосбыт» не был признан не пригодным в качестве расчетного прибора учета.

Учитывая данное обстоятельство, а также то, что в соответствии с пунктом 4 ст. 12 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги), считаем, что расчеты за потребляемую электроэнергию до момента составления акта могли осуществляться на основании показаний данного прибора учета.

Министерство строительства и ЖКХ Архангельской области
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика