Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/forum/messages/forum51/topic695/message3733/

Все,что связано с наймом

Страницы: 1 2 3 След.
Все,что связано с наймом
 
К сожалению.в разделе о найме самой темы темы найма практически нет .Предлагаю открыть тему именно о найме жилья,наемных домах,тарифах за найм,правах и обязанностях именно Нанимателей жилья,всех вопросах,касающихся именно этой категории жителей нашей области.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 217-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования"


Законодательно закреплены основы найма жилого помещения жилищного фонда социального использования

В Жилищный кодекс РФ включены новые разделы - "Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" и "Наемные дома".

Предусмотрены порядок заключения, существенные условия, срок договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, права и обязанности сторон договора, порядок его расторжения и прекращения, порядок предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Установлено, что наемным домом является здание, в которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания. Жилые помещения в наемном доме социального использования предоставляются по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений. Жилые помещения в наемном доме коммерческого использования предоставляются по договорам найма жилых помещений.

Определены порядок учета наемных домов социального использования, порядок государственной, муниципальной или иной поддержки для их создания, эксплуатации, порядок управления наемным домом.

Кроме того, в связи с принятием Закона внесены поправки в том числе в часть вторую Гражданского кодекса РФ, Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, в федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "О государственном кадастре недвижимости".

Установлена административная ответственность, в том числе за нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Определен порядок освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2015 года.
 
Очень много вопросов в последнее время  появилось о  том,почему  стоимость найма резко увеличилась,почему необоснованно повышение  стоимости найма необосновы и как расчитываются  тарифы по найму.?Кому интересна эта тема:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 17-152 от 02.12.1996 г.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА НАЙМ И ОТЧИСЛЕНИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СТАВКУ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ), МУНИЦИПАЛЬНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО Ф
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 декабря 1996 г. N 17-152
 
Почему данный приказ,согласно ответов Администратора,носит рекомендательный характер ???
 
михаил антуфьев

Насколько мне известно.несмотря на рекомендательный  характер этого письма.именно по его формулам делаются практически все начисления...У нас ,как обычно-нет ничего постоянного,чем принятое что то временно, а рекомендации считаются  обязательными к исполнению.Таковы негласные отношения ниже и вышестоящих ветвей власти. .В любом случае, ведь на основании чего т, надо делать начисления,утверждать тарифы и т.д.
Изменено: Валентин * - 29.07.2014 17:56:59
 
Что такое договор найма жилого помещения? На какой срок заключается договор найма квартиры? Каковы обязанности нанимателя?Каков порядок внесения платы за найм?
Что такое залог за телефонные переговоры? Ответы на эти  и другие вопросы .касающиеся найма  жилья можете найти здесь
 
Цитата
михаил антуфьев пишет:
Почему данный приказ,согласно ответов Администратора,носит рекомендательный характер ???

Кстати Миша,поискал по нету  информацию по нету ,нашел несколько  примеров нацисления именно по рекомендованным методикам.В частности здесь.Это подтверждает мои слова о том.что несмотря на рекомендации,это письмо взято на вооружение  в подавляющем количестве МО.В условиях чиновничих отношений не принято проявлять инициативу и поэтому никто не будет брать на себя ответственность за что то новое и не рекомендованное,искать какие то свои формулы и уравнения.Значит, рекомендации принимаются нижестоящими подчиненными как  нечто обязательное к исполнению.(закон сидения на попе ровно,пока,никто не отменял)
Если у Вас есть какие то данные по другой методике начисления-разместите в этой теме.Будем сличать и изучать.Тем более.что у нас в МО в скором времени будут расценки за найм увеличивать и мне бы очень хотелось бы подойти к этому моменту немного информированным.
Изменено: Валентин * - 29.07.2014 18:20:23
 
В продолжении темы  об оплате за найм.Несмотря на то.что этот документ был принят еще в СССР,он ,до сих пор,является действующим

При расчете базовой ставки платы за найм жилого помещения используется классификация жилых зданий по группам и нормы амортизационных отчислений в соответствии с «Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР», утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.10. 1990 года № 1072 «
 
Валентин,в том то всё и дело,что нигде нет информации о том,каким образом была расчитана  базовая ставка платы за найм в МО"Емецкое"( 4,20 руб за м2),хотя есть данный приказ  и методика расчёта. Не говоря уже о том,каким образом была получена сумма в 10,3 руб за м2. Рекомендательный или нет, но муниципалитеты считают по нему и не жалуются, так как другой методики нет. Муниципалитеты только с ноября будут платить в фонд капремонта за жильё которое принадлежит им, ну и делайте плату за найм 6,10  , только с ноября... Но никак не с июня. Даже в тех примерах,которые Вы приводите,муниципалитеты не берут плату за найм с жильцов аварийных домов, зато у нас- Д Е П У Т А Т Ы местного совета,утверждают распоряжение Главы МО, возникает вопрос- а читали ли слуги народа,что утвердили ??
 
1.Расчет базовой ставки за за найм надо требовать со своего  МО.Ведь где то цифра эта появилась.
2.Отплату за найм не подгоняют под какую то определенную дату,а как решат сами депутаты по предложению того же МО.Если бы не было программы капремонта,все равно они могут  поднять плату за найм.Причина-давно не пересматривалисьтарифы, базовая ставка уже устарела,,,инфляция и т.д.Причин масса и это законное решение.А вот цифра в 10 руб.-как я понял.никак не была обоснована  мунициалами Вам и другим Нанимателем.
3.Если берется плата  за найм с аварийного жилья-это уже серьезное нарушение законов и нормативных баз по этой теме.Все нужные документы уже приводились на Портале.Поэтому ждать не надо.Писать в Прокуратуру области,ГЖИ,Роспотребнадзор,Министерство ТЭК и ЖКХ,причем одновременно.Наличие у Вас компьютера значительно облегчает эту работу.Если что,могу постараться помочь.(бескорыстно  :D )

P.S.Скорее всего доказать что эта плата пойдет на капремонт-вряд ли,т.к. М.О сделает умное лицо и скажет,что нет,это никакой капремонт,это найм.А за найм-это не к нам,это все депутаты виноваты.Мы то грудью за жителей.Поэтому Вам в первую очередь надо добиваться отмены платы за найм,какой бы ни был этот размер (3 руб,6.10 руб,10 с копейками)  как незаконный побор за аварийное жилье.
Изменено: Валентин * - 30.07.2014 20:03:42
 
РАСЧЕТ базовой ставки платы за найм жилого помещения муниципального жилищного фонда Октябрьского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области сельского поселения

 Расчет выполнен согласно «Методических указаний по Расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья муниципального и государственного жилищного фонда», утвержденного приказом министерства строительства Российской Федерации от 02 декабря 1996 года № 17-152.

          Базовая ставка платы за найм жилого помещения муниципального жилищного фонда Октябрьского сельского поселения определяется по формуле:

          БСТ = А х Дн

где:

          А – средний размер ежемесячных отчислений на полное восстановление жилищного фонда по отдельным группам капитальности жилых зданий в расчете на1 кв. метробщей площади (в рублях);

          А = (Б х В) :  (12 х 100)

          Б – балансовая восстановительная стоимость1 кв. метраобщей площади в действующих ценах (в рублях);

          В – норматив отчислений на полное восстановление по каждой группе капитальности (в%), численно равный соответствующей норме амортизационных отчислений.

          Б = (общая балансовая стоимость муниципального жилого фонда) : (общая площадь муниципального жилого фонда)

          Дн – доля оплаты населением в необходимых отчислений на полное восстановление1 кв. метражилищного фонда.

          Дн = 0,47

           А = 188,60

          БСТ = 188,60 х 0,47 =  88,64

Можно посмотреть еще здесь Базовая ставка платы за найм жилого помещения.
Изменено: Валентин * - 30.07.2014 20:46:21
 
Валентин,так я и жду.. Администрация МО"Холмогорский район" за подписью Рябко П.М ответила- "это не наша компетенция"... Жду ответа от областной ГЖИ и Прокуратуры Холмогорского района. Если что-есть областная прокуратура , а там и Генеральная..
Мы с 2010 года пытались "достучаться" до Главы  МО, в надежде решить вопрос по капремонту дома. Полностью муниципального кстати.Чего только не наслушались и чего только не начитались. И дом -то у нас праям -прелесть,состояние у него-лучше не надо и т.д и т.п. Суд,экспертиза -и что? Дом аварийный. И  все белые и пушистые, и на экспертизу то они потратились(должны нам согласно решения суда) и квартиру суд обязал приобрести,только когда? Посмотрим,что скажет ССП.
Далее-данная программа по капремонту,подразумевает капремонт общедомового имущества, а как быть с капремонтом внутри муниципальных квартир?Ведь согласно договоров соцнайма за капремонт таких квартир отвечает собственник -муниципалитет?
 
В свяхи с появившейся темой хотелось бы,через Портал, узнать:
1.Каков средний размер ежемесячных отчислений на полное восстановление жилищного фонда по отдельным группам капитальности жилых зданий в расчете на 1 кв. м общей площади  в Холмогорском районе?
2.Какова балансовая восстановительная стоимость 1 кв. м общей  площади в каждой группе жилых зданий по капитальности в действующих ценах в Холмогорском районе?
3.Каков норматив отчислений на полное восстановление по каждой ( группе капитальности (в %), численно равный соответствующей норме амортизационных отчислений, Холмогорского района?
4.Какова доля оплаты населением в необходимых отчислениях на  полное восстановление 1 кв. м жилищного фонда. в Холмогорском районе?
5.Если органы местного самоуправления могут устанавливать значение коэффициента  в зависимости от конкретной социально -  экономической ситуации и типа договора найма жилого помещения,то каков это коэффициент в п.Луковецкий Холмогорский р-на
6.Каово рекомендуемое значение базовой ставки платы за найм жилья,(если таковое есть)  предоставляемое по договору социального найма,действует сейчас в Холмогорском р-не ( или Архангельской области)
 
Произошло то.о чем мы совсем недавно говорили  с  М.Антуфьевым.В нашем МО образовании принято решение о повышении платы за найм,что не стало  неожиданной новостью.Увы,мое желание присутствовать на мероприятии,на котором обсуждалась эта тема,оказалось невыполнимым,поэтому  могу судить  о повышении только со слов Главы МО.Плата за найм теперь будет составлять 9 руб.с кв.метра,т.е. рост тарифа более чем в три раза..Ввиду того,что верю только документам,написал заявление с настоятельной просьбой предоставить мне :
1.Копию решения об увеличении платы за найм жилых помещений в МО (ведь тариф за найм не должен быть одинаковым в домах разного года постойки,материала изготовления и т.д.)
2.Копию экономического и финансового обоснования данного решения.
Надеюсь получить названные документы ,вникнуть в них,и понять логику решения и т.д.,,чтобы после этого принять решение о дальнейших шагах по пути изучения темы найма .О результатах постараюсь  отчитаться.
Изменено: Валентин * - 19.08.2014 21:52:25
 
Цитата
Валентин Бугров пишет:
В свяхи с появившейся темой хотелось бы,через Портал, узнать:

1 .Каков средний размер ежемесячных отчислений на полное восстановление жилищного фонда по отдельным группам капитальности жилых зданий в расчете на 1 кв. м общей площади  в Холмогорском районе?

2 .Какова балансовая восстановительная стоимость 1 кв. м общей  площади в каждой группе жилых зданий по капитальности в действующих ценах в Холмогорском районе?

3 .Каков норматив отчислений на полное восстановление по каждой ( группе капитальности (в %), численно равный соответствующей норме амортизационных отчислений, Холмогорского района?

4 .Какова доля оплаты населением в необходимых отчислениях на  полное восстановление 1 кв. м жилищного фонда. в Холмогорском районе?

5 .Если органы местного самоуправления могут устанавливать значение коэффициента  в зависимости от конкретной социально -  экономической ситуации и типа договора найма жилого помещения,то каков это коэффициент в п.Луковецкий Холмогорский р-на

6 .Каово рекомендуемое значение базовой ставки платы за найм жилья,(если таковое есть)  предоставляемое по договору социального найма,действует сейчас в Холмогорском р-не ( или Архангельской области)

Эоти вопросы, в надежде получить ответы.я задал 30.07,т.е. более месяца назад..Могу ли я расчитывать на исполнение моего желания?
 
Просим прощения за задержку! В форуме, конечно, нет таких жестких требований по срокам (т.е. более срочные вопросы по обращениям в приоритете). Но надеемся, в ближайшее время ответ будет.
 
На запрос в МО по поводу увеличения платы за найм более чем в три раза ,получил письмо,в котором разъясняется причина  такого шага.Единственная причина повышения-это обязанность собственника платить за капремонт.Никакого экономическог обоснования ,которое я попросил предоставить,не получил.Согласно ответа ,к тарифу по найму,который  был до этого (2руб.54 коп.) прибавили 6 руб.37 коп.,которые надо будет платить по капремонту собственнику в следующем году и по встречному предложению депутатов,вместо 8руб91 коп., "немного округлили  до 9руб..Вот такое "экономическое обоснование" повышения.Зачем рекомендации,зачем расчеты,зачем какие то проценты,коэффициенты.если можно просто так-взять и округлить.
Что же,надеюсь скоро дополнить некоторые детали по оплате за найм и буду дальше действовать в науке изучения оплаты  за найм.Подробности по мере поступления.
Изменено: Валентин * - 03.09.2014 20:34:20
 
Валентин Бугров,

Ответ муниципального образования "Холмогорский муниципальный район":
Тарифная ставка за наем жилья была повышена в соответствии с решением Совета депутатов от 08.08.2014 № 73 до 9 руб. 00 коп. за 1 кв. м.
Данное решение было обусловлено тем, что собственники жилья с 01 ноября 2014 года должны осуществлять выплаты для капитального ремонта жилищного фонда.
На 08.08.2014 г. тарифная ставка за наем жилья составляла 2 руб. 54 коп. На восемнадцатой сессии Совета депутатов МО «Луковецкое» депутатам было предложено увеличить ставку на сумму взноса на капитальный ремонт в 2015 году, т.е. на 6 руб. 37 коп. Депутаты внесли встречное предложение округлить сумму до 9 рублей.
Приложение:
1. Копия постановления Правительства Архангельской области от 26.12 2013 № 613-пп;
2. Копия решения Совета депутатов МО «Луковецкое» от 08.08.2014 № 73;
3. Копия письма и.о. министра Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области от 13.08.2014 года № 203/09-14/4519.
 
Спасибо за внимание .правда ответ на мое сообщение в таком виде делать было не надо. В своем сообщении я уже сообщил,что получил нужные мне документы,которые Вы выложили сейчас.Ну будем считать,что  документы Вы разместили для ознакомчления с ними наших уважаемых форумчан.А по поводу решения сессии народных депутатов сообщу следующее:
1.Действительно,собственники жилья обязаны осуществлять выплаты для капитального ремонта..что закрепленио  в ЖК РФ ,а именно в ст.30,ст.65,п.3, ст.154 п.2 пп.2 п.169.п.1
2.Речь идет о найме жилья.В таком случае наниматель платит за наем,за предоставленные комунальные услуги и за содержание и текущий ремонт.. согласно ст.154 п.1,пп.1-3 ЖК РФ.
3.исходя из приведенных статей ЖК РФ  депутаты ,муниципального  образования "Луковецкое" своим решением переложили  выплаты  на капитальный ремонт с МО .как  собственника, на Нанимателя жилья,что является прямым нарушением законодательства РФ в этом вопросе.
4.При вынесении своего решения депутаты не воспользовались методическими указаниями по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений,озвученный Приказом Минстроя  РФ от 2 декабря 1996 г. N 17-152,который и должен был стать основой для установления платы за найм
5.При вынесения решения депутаты не подняли «Единые нормы амортизационных отчислений ....», утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.10. 1990 года № 1072,поэтому все Наниматели.проживащие в домах разной конструкции (деревянные.кирпичные,бетонно-блочные) автоматически будут платить  единый тариф на найм жилья,что опять является нарушением действующих правил.
5.Как я говорил,депутаты,не разобравшись в существующих законодательных актах.существующих меточескических рекомендациях начисления платы за наем решили облегчить себе задачу ,просто решили возлозить на Нанимателей  обязанность по уплате взносов по капремонту,что,на мой взгляд.является нарушением прав Нанимателей жилья.нарушением  жилищного законодательства РФ.
6.И последнее.Возросшая плата за найм должна была 8.руб.91 коп.,но депутаты просто решили "округлить"  цифру до 9 руб.Просто вот так,зачем законы,зачем какие то нормы.Просто взять и округлить.Но почему тогда  не 10 руб.,т.к. эта цифра округлена ,почему не до 15 руб.??? Вот и получилоь.что наниматели сейчас должны будут платить за капремонт 100% выплат,плюс еще и за сам наем в размере 2 руб.54 коп.,чем вывели новую формулу того,что  ,имеющие в частой собственности  платят меньше,чем жильцы,арендующие жилье.
P.S. не дождался  ответов на свои дважды поставленные вопросы по начислению платы за найм в Архангельской области.Жаль.Придется выяснять это в других  местах.О результатах обязательно расскажу.
 
Отправленоо обращение о   повышении платы за найм в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области, в областную Прокуратуре и  размещено  на официальном сайте  губернатора Орлова.Очень надеюсь получить ответы.
 
На мое обращение на сайте губернатора Архангельской обл.,я получил ответ от Анатолия Лукина,руководителя Государственной жилищной инспекцииследующего содержания:
Плата за наем жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается собственником, т.е. применительно к рассматриваемой ситуации – органом местного самоуправления.

Взнос за капитальный ремонт не включается в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

Размер платы за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма (плата за наем) с 01.05.2013 определена решением Совета депутатов МО «Луковецкое» от 19.03.2014 № 17 в размере 2 рубля 54 копейки за 1 кв.м. С 01 ноября 2014 года решением Совета депутатов МО «Луковецкое» от 08.08.2014 № 73 такая плата определена в размере 9 рублей 00 копеек за 1 кв.м.

Из решения Совета депутатов МО «Луковецкое» от 08.08.2014 № 73 не следует, что в состав размера платы за наем включен взнос на капитальный ремонт.

Каждый гражданин если считает, что неправомерными действиями (решениями) органов местного самоуправления или должностных лиц, нарушены его права и свободы, вправе обратиться с жалобой в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд."
 
Естественно ,такой ответ меня не удовлетворил,поэтому я написал следующее:
"Как и следовало ожидать,очередная отписка инспекции.Даже по ответу видно.,что представительи этой организации,очень невнимательно изучили обстоятельства, (если вообще хотели что то изучать) решение Совета депутатов.которое и заставило написать меня это письмо.В ответ МО "Луковецкое" на мой запрос,прислало письмо от 01.09.2014 за № 532,за подписью главы администрации ........, было сказано следующее:"Данное решение (о повышении платы за найм) обусловлено тем,что собственники жилья с 01 ноября 2014 года должны осуществлять выплаты для капремонта жилищного фонда.....На восемнадцатой сессии Совета депутатов МО "Луковецкое"депутатая было предложено увеличить ставку на сумму взносов на капремонт в 2015 году,т.е на 6 руб.37 коп"... конец цитаты.

Конечно.легче всего написать.что люди могут обратиться в суд,но ,как мне кажется,в функции деятельности Государственной жилищной инспекции входят не только и не столько давать такие советы,которые мы,по большому счету,и сами знаем.

на что был таков ответ:
Компетенция и полномочия государственной жилищной инспекции Архангельской области установлены Положением о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 N 110-па.
Определение правомерности принятия решений Советом депутатов МО «Луковецкое» находится вне пределов ведения государственной жилищной инспекции Архангельской области.
Решения представительного органа могут быть обжалованы исключительно в судебном порядке.

Т.е. даже,допустим,представительный орган нарушает закон,ГЖИ не вправе что то сделать.Даже сделать замечание,погрозить пальчиком и т.д.Ну что ж,буду ждать ответ с прокуратуры ,органа,который является гарантом соблюдения законов РФ и параллельно готовиться к судебному разбирательсству.если получу из прокуратуры письмо подобного содержания.
 
30.10.2014 состоялось рассмотрение гражданского дела по иску об отмене решения Совета депутатов МО "Луковецкое" и подписанное Главой того же образования о более чем троекратном повышении  оплаты за найм.Рассмотрение дела произошло в присутствии представителя прокуратуры.
Результат для меня неутешительный.Не смог убедить,переубедить,аргументированно доказать суду,что решение незаконно.Сказать что именно я сделал неверно.могу только после получения мотивировки отказа,т.к. пока.решения суда у меня нет на руках.Не исключаю ,что после детального прочтения документа,буду составлять аппеляционную жалобу в областной суд.
А предисторию этого я уже немного выше описал.
Добавлю.Не буду отрицать и другого.Найм-это не благотворительность государства,тем более бесплатная.Наниматели должны платить и за капремонт.хотя ЖК говорит однозначно:платит собственник.Но несмотря на это.настаиваю.что наниматель обязан платить за найм,но.....30%....40%...,50% или сколько там решит МО.но никак не 100%, т.к. в этом случае  он начинает выполнять обязательства собственника.А вот то уже,как мне кажется.нарушение закона.
Ну и т.д.
Чуть позже перенесу текст заявления.Так проще. Ну и изучать мотивировку.когда получу.Мне самому интересно,почему принято именно такое решение.
Изменено: Валентин * - 03.11.2014 19:05:11
 
Валентин,судя по-всему руководство ГЖИ Архангельской области невнимательно читало ст.20 ЖК РФ с изменениями этого года... Хотя бы п.п 4  п.6  данной статьи.
 
Валентин Бугров
:!: 14 октября 2014 "О необоснованном завышении платы за социальный наём жилья" :!:
http://www.spravedlivo.ru/5_63427.html
 
Цитата
инна чулкова  пишет:
Валентин Бугров

  14 октября 2014  "О необоснованном завышении платы за социальный наём жилья"    

http://www.spravedlivo.ru/5_63427.html

1.Спасибо Инна за ссылку!С этой позицией я ознакомлен,знаю.что в Думу был внесен законопроект несколькими депутатами.Но...пока это пройдет расмотрение,первое,второе и третье чтение (если они вообще будут) пройдет огромное  количество времени.
2.Пока я буду писать своим депутатам( я буду этото делать) пройдет срок больший,чем мне надо для подачи аппеляционной жалобы.(если я ее буду подавать).Мое письмо в областную прокуратуру.присутствие представителей прокуратуры района никак не повлияли на решение суда,тем более,ее представитель в заключении сказал.что он не видит причин для отмены решения.Конечно.неплохо было бы обращение депутатов от нашей области .но...видимо они ничего не знают.Где они,а где мы.
 
Цитата
михаил антуфьев пишет:
ст.20 ЖК РФ

Да знают .Все они знают,но никто из представителей ГЖИ не будут обращаться в суд.Это же столько мороки,это столько времени .Ну что Вы.Они и так работают на износ.Мой небольшой опыт обращения в эту организацию говорит о том,что на мои,более полутора десятка, обращений по разным вопросам,ГЖИ присылала только отписки,переводя казенную бумагу на перечисление законов.постановлений,указов.решений,приказов ,нормативов и СанПинов.,причем в точности повторяя мои ссылки на эти же нормативные и законодательные акты.А в конце перечислений всегда стояло  пожелание обращаться в суд.Т.е. отвечают для галочки.Поэтому считаю,что в нынешнем виде инспекция в нашей области не нужна,скажем мягко - пора разогнать.Слишком забюрократезированная организация,которая ,кстати,существует на наши налоги.Были какие то надежды на то.что после проверки  прокуратуры ,(по-моему в прошлом году) что то изменится.но увы,все как было.так и осталось.Обращаюсь в ГЖИ только лишь для проформы,чтобы потом сразу писать в прокуратуру,которая тоже,в основном,занимается только тем,что пересылает письма в те инстанции,на которые получила жалобы.
 
Как и обещал,размещаю черновик искового заявления.В любом случае.будет ли отменено решение или нет.кроме судебного решение есть такое понятие,как справедливость.Оправдываясь тем,что в МО нет денег на оплату взносов по капремонту,поэтому и введена такая плата-это лепет.Если вы ,господа ,во время выборов клялись в том.что будете отстаивать права людей,не нарушайте их .находя оправдания своей бездеятельности.Почему в бюджете МО нет таких статьи  как капремонт.Если есть,но там мало денег.почему не обращаетесь.например к районным властям,где в бюджете есть статья расхода под названием капремонт,межбюджетные трансферты.Если там нет-обращайтесь в область,выходите на губернатора.Но делайте хоть что то.Но если вы привыкли сидеть на попе ровно.вы стараетесь жить в мире со всеми-тогда не находите оправданий.Безвыходных решений -не бывает.

Исковое заявление
08.08.2014 в соответствии с решением восемнадцатой сессии Совета депутатов МО..... № 73 тарифная ставка за наем жилья была повышена в более чем три раза и установлена в 9 руб. 00 коп. за 1 кв. м. Решение опубликовано в Муниципальном вестнике и размещено на сайте МО «Холмогорский район».Данное решение было обусловлено тем, что собственники жилья с 01 ноября 2014 года должны осуществлять выплаты для капитального ремонта жилищного фонда. На 08.08.2014 г. тарифная ставка за наем жилья составляла  2 руб. 54 коп., депутатам было предложено увеличить ставку на сумму взноса на капитальный ремонт в 2015 году, т. е. на 6 руб. 37 коп. Депутаты внесли встречное предложение округлить сумму до 9 рублей.                                                                                                         Действительно, собственники жилья обязаны осуществлять выплаты для капитального ремонта, что закреплено в ЖК РФ, а именно в ст.30, ст.65,п.3, ст.154 п.2 пп.2 п.169.п.1 и, казалось бы, правильное и справедливое решение. Но при детальном рассмотрении вопроса о повышении тарифа оказывается, что своим решением депутаты  нарушили жилищное законодательство РФ.                                                                                                                                            
Согласно ст.154 п.1,пп.2 ЖК РФ  Наниматель платит за наем, за предоставленные комунальные услуги,за содержание и текущий ремонт. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;  
                                                                                                                                 
Депутаты,  не учитывая экономическое содержание за наем, не рассмотрели:                                                                                                                                                                                                                                     1. Средний размер ежемесячных отчислений на полное восстановление жилищного фонда по отдельным группам капитальности жилых зданий в расчете на 1 кв. м общей площади                                                                                                                                                                                                                 2.Балансовую восстановительную стоимость 1 кв. м общей площади в каждой группе жилых зданий по капитальности                                                                                                                                                                                                                     3.Норматив отчислений на полное восстановление по каждой (группе капитальности (в %), численно равный соответствующей норме амортизационных отчислений.                                                                                                                                                                                                                              4.Долю оплаты населением в необходимых отчислениях на полное восстановление 1 кв. м жилищного фонда.                                                                                                                                                                                                                                5.Значение базовой ставки платы за найм жилья                                                                                                                                                                                 Т. е. было полностью проигнорированы методические указания по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, озвученный Приказом Минстроя РФ от 2 декабря 1996 г. N 17–152,который и должен был стать основой для установления платы за найм.                                                                                                                                                                                                                                          Кроме того, при вынесения решения депутаты не подняли «Единые нормы амортизационных отчислений…», утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.10. 1990 года № 1072 (которое является действующим на сегодняшний день), вследствие чего все наниматели, проживающие в домах разной конструкции (деревянные, кирпичные, бетонно-блочные) автоматически будут платить единый тариф на найм жилья, что опять  является нарушением правил, действующих в статье 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», размер оплаты жилья устанавливается дифференцировано в зависимости от качества и местоположения жилья                                                                                                                                                                                                              После непродуманных решений администрации и депутатов МО «Луковецкое» Наниматель при оставлении оплаты  за найм в размере 2 руб.54 коп. будет вынужден  еще и оплачивать 100% выплат по капремонту арендуемого им жилья в размере 6 руб.37 коп ( суммой,округленной  решением сессии до 9 руб.00 коп.), т. е. становится одновременно и арендатором, который он нанимает согласно Договора о найме,оплачивая такой найм и собственником жилья,на которого,согласно законодательства РФ возложена обязанность по оплате капремонта.                                                                                                                                                                                   На нашу просьбу предоставить экономичекие обоснования поднятия платы за найм более чем в три раза,в своем ответе  МО  от 01.09.2014  № 532,за подписью главы администрации, было сказано следующее:"Данное решение (о повышении платы за найм) обусловлено тем,что собственники жилья с 01 ноября 2014 года должны осуществлять выплаты для капремонта жилищного фонда.....На восемнадцатой сессии Совета депутатов МО "Луковецкое"депутатами было предложено увеличить ставку на сумму взносов на капремонт в 2015 году,т.е на 6 руб.37 коп...»
Т.е.,МО признает,что своим решением оно:                                                                                                                                                                                                              
  1. Полностью перекладывает 100% плату за капремонт жилья (по расценкам на 2015 г.) на плечи Нанимателей,что является нарушением ЖК  РФ.                                                                        
2.Никаких экономических обоснований для повышения платы за найм жилья при вынесении решения Совета депутатов МО   сделано не было.                                                                                                                                                                
3. По решению Совета депутатов ,кроме платы за капремонт ,за Нанимателем закрепляется  обязанность платить еще и за найм жилья в размере 2 руб. 54 коп.,что делает Нанимателя одновременно как арендатором,так и собственником жилья,нанимаемого у МО .                                  
4.Решением Совета депутатов ,МО «Луковецкое» как Наймодатель становится  ненадлежащим Исполнителем  указанных обязанностей  наймодателя, предусмотренных  и Договором социального найма жилого помещения,заключенного 20.11.2007 г. № 271 между  МО «Луковецкое» и Б.
Прошу:
Отменить  решение  восемнадцатой  сессии Совета депутатов МО «Луковецкое» 08.08.2014 г. и подписанное Главой МО   о повышении оплаты за найм .,как нарушение постулата римского права «за все отвечает Собственник», закрепленное в Жилищном законодательстве РФ,а именно в ст.30, ст.65,п.3, ст.154- п.1.пп.2; п.1.1.,ст.154,п.п. 2;п,п.1 и ст.169...
Изменено: Валентин * - 04.11.2014 18:20:56
 
Верховный суд разъяснил, кто должен платить за капремонт муниципального жилья

Важное для огромного числа граждан решение вынес Верховный суд, разобрав коллизию, связанную с квартирным ремонтом. Сейчас дороговизна серьезного ремонта на своих квадратных метрах - одна из популярных и больных тем. Особенно остро стоит вопрос с ремонтом квартир, если дом не новый.

В стране еще много старого и проблемного жилья. И не секрет, что квартиры в таких "пожилых" домах в основном заселены небогатыми, старыми и больными гражданами. Жители обветшавшего фонда, как правило, уже не в состоянии взять ипотеку и приобрести что- то новое. По мнению экспертов, именно в таких домах больше всего муниципального жилья, то есть того, чьим хозяином являются местные власти. А граждане живут в них по договорам социального найма. Наше "ремонтное" судебное дело касается именно старого муниципального жилья.

Итак, в районный суд обратился прокурор с иском в защиту жильца муниципальной квартиры, инвалида 3 группы. Гражданин, по мнению прокурора, устав от холода в комнатах, самостоятельно сделал то, что обязаны были делать чиновники. А конкретно - поменял во всей квартире старые окна на новые, из которых не дует, и утеплил наружные стены. По мнению прокурора, наниматель потратился, и теперь чиновники просто обязаны вернуть ему расходы на капремонт.

В суде с мнением надзорного ведомства согласились. Местную администрацию муниципального образования суд обязал возместить жильцу расходы. Чиновники обиделись и опротестовали это судебное решение.

Апелляция отменила решение райсуда и вынесла другое решение, по которому муниципалитет инвалиду ничего не должен, потому как замена окон, по мнению горсуда, это текущий ремонт и жилец обязан делать его сам. Но прокурор не успокоился и пошел защищать интересы гражданина дальше. Так дело дошло до Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда. Там мнение прокурора поддержали и сказали, что подобный ремонт должен оплатить собственник жилья.

Вот какими нормами законодательства руководствовался Верховный суд, вынося свое решение. Суд установил, что квартира, ремонт которой стал причиной иска, была муниципальной и давно требовала капитального ремонта. В конце концов жилец не выдержал и самостоятельно, а главное - за свой счет, полностью заменил все оконные блоки и сделал наружное утепление стен.

Апелляция, когда отменяла победное для инвалида решение райсуда, заявила, что в квартире был сделан текущий ремонт. Верховный суд взял в руки Жилищный кодекс и сказал, что по 65-й статье этого кодекса, "наймодатель жилого помещения", то есть муниципалитет, обязан делать в доме капитальный ремонт. В Гражданском кодексе (статья 681) записано, что капремонт сданного в наем жилья является обязанностью наймодателя. В следующей статье того же Гражданского кодекса - 676-й, черным по белому написано - наймодатель обязан: "осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, обеспечивать проведение ремонта общего имущества дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в доме". Из договора социального найма, который жилец подписал с администрацией, следует, что наймодатель обязан делать в доме капремонт. А при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей по капремонту гражданин вправе требовать возмещения своих расходов на "устранение недостатков жилого помещения".

И вот важное положение, на которое указал Верховный суд и которое большинство граждан не знает. Оказывается, наниматель может по желанию не только требовать возмещения расходов на ремонт, но может и попросить уменьшения квартплаты, если собственник жилья сделал его жизнь в сдаваемом доме некомфортной.

Чтобы подтвердить законность такого правила, Верховный суд привел 309-ю и 310-ю статьи Гражданского кодекса. Там сказано, что обязательства, прописанные в договоре, "должны исполняться надлежащим образом. А односторонний отказ от исполнения обязательств или одностороннее изменение условий договора не допускаются".

Верховный суд процитировал акт обследования дома, который фигурировал в деле. Судя по этому документу, строение было очень старым. Поэтому пришла в негодность кровля, все оконные блоки, венцы бруса наружной стены сгнили, а фундамент дома надо усиливать.

На заявление апелляции, что утепление стен и замена окон - не капитальный ремонт, Верховный суд процитировал "Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте в жилых домах". Этот перечень является приложением к специальному постановлению Госстроя (от 27 сентября 2003 года № 170) "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Исходя из этих документов, и окна и утепление стен - капитальный ремонт.

Верховный суд разъяснил, что наниматель может по желанию требовать возмещения расходов на ремонт.

В итоге Верховный суд РФ сказал, что самое первое решение по делу районного суда - что чиновники должны полностью возместить расходы на ремонт - было правильным, и оно остается.
Источник информации: Российская газета
 
Постановление Правительства РФ от 05.12.2014 N 1318
"О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования"


примечание.

Начало действия документа - 20.12.2014(за исключением отдельных положений).
Данный документ вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 12.12.2014), за исключением пункта 9 Требований, вступающих в силу с 1 мая 2015 года.



Утвержден типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования

Типовой договор включает, в том числе:

права и обязанности нанимателя и наймодателя;

порядок пользования имуществом наймодателя, находящимся в жилом помещении, и помещениями в наемном доме социального использования, предназначенными для удовлетворения социально-бытовых потребностей;

размер платы за наем жилого помещения, порядок внесения платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги;

положения об ответственности наймодателя, нанимателя и проживающих совместно с ним граждан;

порядок изменения, расторжения, прекращения договора и др.

Кроме того, установлены:

требования к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда;

перечень документов, подтверждающих право заявителя, претендующего на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

перечень документов, подтверждающих право наймодателя и нанимателя на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при государственной регистрации возникающего на основании такого договора ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение.

Предусмотрено, в частности, что наймодатель:

ежегодно опубликовывает в СМИ или размещает в сети Интернет декларацию о соответствии требованиям к организациям, являющимся наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, по форме, утверждаемой Минстроем России;

годовой отчет о своей деятельности по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и об использовании своего имущества, включающий аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и другие положения.

Кроме того, наймодатель, осуществляющий управление многоквартирным домом, являющимся наемным домом социального использования, в течение периода управления таким домом должен иметь лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Изменено: Валентин * - 16.12.2014 14:32:51
 
Постановление Правительства РФ от 12.12.2014 N 1356
"О порядке установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"


Утверждены правила установления и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

Правила распространяются на плату за жилые помещения жилого фонда социального использования по договорам, заключаемым в соответствии с типовым договором найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования".

Размер платы за 1 кв. м жилого помещения, указанный в договоре найма, может изменяться наймодателем жилого помещения в одностороннем порядке не чаще чем один раз в три года, за исключением ежегодной индексации размера платы.

Размер платы за 1 кв. м жилого помещения по заключенному договору найма может ежегодно индексироваться исходя из индекса потребительских цен в субъекте Федерации (в среднем за отчетный календарный год к предыдущему календарному году) на основании данных Росстата.

В случае изменения или индексации размера платы за 1 кв. м жилого помещения наймодатель обязан не позднее чем за три месяца до месяца, начиная с которого должна вноситься плата за наем жилого помещения в измененном или индексированном размере, сообщить об этом нанимателю помещения.
 
В Приморье незаконно взимали платежи на капитальный ремонт домов

В Приморском крае незаконно взимали взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов с граждан, проживающих в квартирах по договорам социального найма. Об этом 14 января заявил депутат Государственной думыАлексей Корниенко.

С ноября 2014 года всем приморцам, в том числе и нанимателям жилья стали приходить квитанции с дополнительным платежом на капитальный ремонт дома. Например, во Владивостоке платеж за социальный найм жилья единовременно увеличился сразу в три раза: с 3,01 руб/кв.м. до 9,58 руб/кв.м. Постановлением администрации Приморского края установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт в размере 6,57 руб/кВ.м.

«Многие граждане до сих пор не стали собственниками жилья и остались нанимателями своих квартир. За капитальный ремонт платить в случае социального найма жилья должны муниципалитеты, которые являются собственниками этого жилья. Но местные власти решили это переложить на людей. Подобные действия нарушают Жилищный кодекс. Законодатели предусмотрели принцип, согласно которому капитальный ремонт является функцией исключительно собственника жилого помещения. Граждане, проживающие по договору социального найма, собственниками не являются. Между тем чиновники перехитрили законодателя и стали брать взносы на капитальный ремонт с нанимателей жилья», — рассказал Алексей Корниенко.

Как отметил депутат аналогичная ситуация сложилась по всей стране, когда в регионах приняли законы о проведении капитальных ремонтов, но в ряде регионов России эту проблему решили заблаговременно и отменили незаконные действия по включению в плату за наем жилья взноса на капитальный ремонт. В Приморье же квитанции с новым видом платежа были разосланы всем.

Алексей Корниенко обратился к губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому и прокуратуру с просьбой остановить незаконные сборы платежей с населения. Администрация Приморского края сообщила, что в декабре направила главам муниципальных образований разъясняющую информацию.

«Главы муниципальных образований были проинформированы о возложении законодательством обязанности вносить взнос на капитальный ремонт за помещения муниципального жилищного фонда непосредственно на органы местного самоуправления муниципальных образований, являющихся собственниками этих помещений, а также о недопустимости включения в плату за наем платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома», — ответил депутату Госдумы первый вице-губернаторАлександр Костенко.

«Администрация Приморья дала разъяснения главам муниципалитетов уже после того, как наниматели жилья получили квитанции с новым платежом на капитальный ремонт. И я уверен, что многие оплатили эти квитанции. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края должен вернуть эти деньги приморцам, которые проживают в квартирах по договорам социального найма», — уверен Алексей Корниенко.

Между тем, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае не предоставляет в свободном доступе информации о собранных с населения денежных средствах. На официальном сайте в этом разделе «нет данных». В то время, как в соседней Амурской области данная информация предоставлена, как в отдельности по каждому дома, так и по всей территории. По состоянию на 12 января в Амурской области было уплачено взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в сумме почти 54 миллиона рублей, задолженность составила 86,5 миллиона рублей.
Источник информации: ИА REGNUM
 
Валентин! А что дальше,судя по тому,что Холмогорский суд признал правомерным данное повышение,когда ты судился с МО Луковецкое? У вас отменили  или снизили плату за найм?
 
Цитата
михаил антуфьев пишет:
Валентин! А что дальше,судя по тому,что Холмогорский суд признал правомерным данное повышение,когда ты судился с МО Луковецкое? У вас отменилиили снизили плату за найм?

Михаил!Послезавтра ,.22 января,у меня рассмотрение аппеляционной жалобы в областном суде.Надеюсь на справедливое решение!
 
Валентин,очень на это надеюсь.Успехов! Очень мало таких людей как ты.Зато очень много смотрящих со стороны.... И безучастных.Ещё раз- УСПЕХА.
 
Для начала напомню.что в конце лета прошлого года решением Совета депутатов МО "Луковецкое" был поднят тариф по оплате за найм более чем в три раза.С 2р.54 коп. до 9 р. ровно.Мы не согласились с таким решением и подали в районный суд иск об отмене данного решения ,как противоречащему,как нам казалось,  законодательству РФ.В конце октября прошло судебное разбирательство,по результатам которого, наш иск был отклонен и решение Совдепов МО оставлено без изменения.
Получив мотивировочное решения,я понял.что надо постараться  добиться справедливости (как мне казалось) в более высокой судебной инстанции.Мы подали апелляционную жалобу в Архангельсий областной суд.
Жалоба была,приблизительного ,следующего содержания(жалоба написана от лица моей жены,которая является основным Нанимателем жилья):

30 октября 2014 г. районным судом было вынесено решение по делу № 2-556/2014. Суд принял решение в удовлетворении заявления Б. о признании незаконным решения Совета депутатов МО «Луковецкое» третьего созыва (пятая сессия) от 08.08.2014 г. отказать
Решение суда я считаю не объективным и не согласна с ним по следующим обстоятельствам.
1.Суд первой инстанции не принял во внимание ,что при решении Совета депутатов по повышению оплаты за найм не были сделано никаких экономических обоснований повышения оплаты за найм,т.к. экономически обоснованные ставки и тарифы отражают общественно необходимые затраты на производство и реализацию услуг, потребителем.Экономически обоснованные ставки на содержание и ремонт жилья применяются для государственного и муниципального, общественного жилищного фонда, предоставленного гражданам по договору найма, .
.На мой письменный запрос предоставить  финансовое обоснование  роста оплаты более чем в три раза" был получен ответ от 01.09.2014  № 532,за подписью главы администрации О.Г.Леонтьевой, в котором было сказано следующее:" Данное решение (о  повышении платы за найм) обусловлено тем,что собственники жилья с 01 ноября 2014 года должны осуществлять выплаты для капремонта жилищного фонда.....На восемнадцатой сессии Совета депутатов МО "Луковецкое"депутатами было предложено увеличить ставку на сумму взносов на капремонт в 2015 году,т.е на 6 руб.37 коп...» Т.е.,МО "Луковецкое " признает,что своим решением Совет депутатов МО «Луковецкое» никаких финансово-экономических обоснований повышения не рассматривал,просто полностью переложил  свою обязанность собственника по 100%  оплате за капремонт жилья  на плечи Нанимателей,что является нарушением действующего ЖК  РФ,а именно ст.30, ст.65,п.3, ст.154 п.2 пп.2 ст.169.п.1
2.Суд первой инстанции,при рассмотрении искового заявления,не принял к сведению,что Совет депутатов    при изменении оплаты за найм не рассмотрел :                                                                                                                                                                                                                                            
а). Средний размер ежемесячных отчислений на полное восстановление жилищного фонда по отдельным группам капитальности жилых зданий в расчете на 1 кв. м общей площади                                                                                                                                          
б).Балансовую восстановительную стоимость 1 кв. м общей площади в каждой группе жилых зданий по капитальности                                                                                                                        
д).Норматив отчислений на полное восстановление по каждой (группе капитальности (в %), численно равный соответствующей норме амортизационных отчислений                                    
е).Долю оплаты населением в необходимых отчислениях на полное восстановление 1 кв. м жилищного фонда.                                                                                                                                      
ж).Значение базовой ставки платы за найм жилья                                                                                            
Т. е.,Советом депутатов было полностью проигнорированы методические указания по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, озвученный Приказом Минстроя РФ от 2 декабря 1996 г. N 17–152,который и должен был стать основой для установления платы за найм и компенсации нанимателем собственнику в процентном отношении платы за капремонт.                                                                                                                
3.В ходе рассмотрения дела  суд первой инстанции не принял во внимание,что Совет депутатов проигнорировал   «Единые нормы амортизационных отчислений…», утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.10. 1990 года № 1072 (которое является действующим на сегодняшний день), согласно которого,  у  нанимателей, проживающих в домах разной конструкции (деревянные, кирпичные, бетонно-блочные)  оплата за найм  не может быть одинаковой.Это же подтверждается и статьей 156 п.4 ЖК РФ,в которой прямо говорится:- «Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома».
Т.е.,если решение суда первой инстанции вступит в силу, плата за найм в МО «Луковецкое» для всех домов станет  одинаковой, а именно 9 рублей 00 копеек,вне зависимости от года постройки,качества,благоустройства различия в конструктивности таких домов,что будет входить в противоречие со всеми правовыми и нормативными актами РФ по этой теме.
4.В своем мотивированном решение суд первой инстанции оперирует   статьей 154 п.2 ЖК об обязанности собственника проводить капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за свой счет ,но полностью игнорирует ту же статью 154 ЖК,но  пункта 1,где :                                
    «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:                                                                                          
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);                                                                  
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;                                                                                          
3) плату за коммунальные услуги»                                                                                                        
Т.е.,согласно  жилищного законодательства РФ, плата  за капремонт возлагается не на нанимателя,а на собственника жилого помещения.
5.В мотивированном решении суд первой инстанции ссылается на предоставленный отзыв администрации МО «Луковецкое»,которая,в свою очередь, ссылается   на Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 г.  №613-пп «Об установлении минимального размера взноса на капремонт общего имущества…» (в дальнейшем- Постановление),которое.якобы и послужило поводом для повышения оплаты за найм жилого помещения.Однако  в  Постановлении только лишь устанавливается минимальный размер  взноса  на  капитальный  ремонт и не дается  никаких указаний и рекомендаций на  действия МО по вопросу решения оплаты таких взносов.,похэтому,в связи с появившимися вопросами, Главам МО области было      было направлено письмо министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области от 13.08.2014 г.за №203/09-14\4519  за подписью и.о.министра А.Я.Яковлева,в котором говорится о том,что при установлении платы за найм по договорам соцнайма муниципальным образованиям необходимо учесть компенсацию расходов бюджета МО. Учесть компенсацию,а не полностью переложить обязанности по уплате взносов с собственника(муниципалитета) на нанимателя.Понятие компенсация здесь-это  возмещение;уравновешение действия сил; взаимное погашение обязательств.Но ввиду того.что решение Совета депутатов было принято  раньше,чем появилось письмо министерства ТЭК и ЖКХ,эти рекомендации уже не рассматривались.
На основании изложенного, руководствуясь статьями  320-322, 328 Гражданского процессуального кодекса РФ,
6.В мотивированном решении суд первой инстанции ссылается на Постановление Пленума Верховного Суда  РФ от 29.11.2007 г.№48,подпункта «а» абзаца 4.статьи 18,однако,почему то не рассматривает   статью 19 того же Постановления Пленума Верховного Суда РФ.где говорится следующее  «При проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суду также необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида». А ведь именно процедуры принятия акта  и были нарушены при принятии решения о повышении оплаты за найм.
7. Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации,изложенной в Определении от 22 марта 2011 г. №357-OOO, часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации не предполагает возможности принятия органами местного самоуправления произвольных решений. Реализуя полномочие по установлению размера платы за ремонт и содержание жилого помещения, органы местного самоуправления должны руководствоваться критериями пропорциональности и соразмерности с целью соблюдения баланса интересов участников жилищных правоотношений.Но  Совет депутатов МО № Луковецкое», принял произвольное решение,не руководствовался правовыми и нормативными актами,не обосновал пропорциональность и соразмерность баланса интересов собственника и нанимателя,которые и являются ,в данном случае,участниками жилищных правоотношений.
Прошу:
Отменить решение Холмогорского районного суда  от 30 октября 2014 г.  по заявлению Б. к МО «Луковецкое» и Совету депутатов МО «Луковецкое» о признании незаконным решения Совета депутатов МО «Луковецкое» третьего созыва (пятая сессия) от 08.08.2014 г
 
Сегодня я получил апелляционное определение по нашей тяжбе с МО по поводу более чем трехкратного повышения  тарифа за найм жилья в  нашем поселке.
Резюме:
1.Решение Холмогорского районного суда  по делу от 30.10 2014 г.отменить
2.Принять по делу новое решение ,в котором наше заявление о незаконности данного повышения  удовлетворить
3.Признать противоречащим законодательству РФ  и недействующим с даты вступления данного судебного постановления  в законную силу решения Совета депутатов Мо "Луковецкое"
Для тех,кто хотел бы ознакомиться  с полным текстом решения,я размещу сканы в теме "Копилка судебных решений"  от 19.02.2015г

.
Изменено: Валентин * - 19.02.2015 21:07:08
 
Справедливость восторжествовала!  :)  Поздравляем, Валентин!!!
Активность и только активность нас самих может сдвинуть эту неповоротливую махину жилищно-коммунальной неустроенности и чиновничьего равнодушия и изменить ситуацию к лучшему.
 
Administrator

Спасибо!Спправедливость-возможно.Но справедливость больше относится к морали, нашим желаниям,.нашим чаяниям.А здесь,как мне кажется, восторжествовал закон Российской Федерации..И это главное..
Изменено: Валентин * - 20.02.2015 19:00:45
 
;) Валентин Бугров :!:  :!:  :!: ПОЗДРАВЛЯЕМ :!:

СОКРАТ /цитаты/
:!: Подобно тому как один человек получает наслаждение от заботы о своей земле, другой - от заботы о своем коне, так и я каждый день наслаждаюсь тем, что становлюсь лучше.
:!: Совершеннейшим из людей можно считать того человека, который стремится к совершенству; счастливейшим же из людей можно считать того, кто сознает, что он уже достигает своей цели.
:!: Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
:!: Единственное, чем всякий честный человек должен руководиться в своих поступках, - это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека.
 
инна чулкова

Спасибо!

В сильной стране действуй и говори смело,в слабой-действуй смело,а речь веди осмотрительно..

Конфуций.
 
Это сообщение  подошло бы  в теме о приборах учета горячего и холодного  водоснабжения.но решил ее начать именно в теме  о найме,т.к. установка таких приборов была сделана в квартире ,сдаваемая в найм.Дело в том,что мои знакомые ,установили в нанимаемой квартире индивидуальные приборы учета (ИПУ) видя,что собственник в лице муниципалитета явно не спешило это делать,выполняя федеральное законодательсвто РФ.Приобрели приборы,оплатили их установку и ,естественно обратились в МО с просьбой компенсировать понесенные затраты.Как вы понимаете.ответ был отрицательным.Завтра я постараюсь выложить ответ МО и вместе с Вами проследить за решением этого вопроса,т.к. решено отстаивать законные(как им кажется) требования о возврате денег путем подачи искового заявления в суд.
В теме "Копилка судебных решений" уже выкладывалось  решение суда по принуждению возмещения нанимателям стоимости  установленного  электросчетчика.Теперь  на очереди счетчики водоснабжения.так сказать для полного комплекта  по этой теме.Как будет рассмотрено дело,какое мотивированное решение вынесет суд-покажет время..Пожелаем удачи настойчивым!
Изменено: Валентин * - 26.02.2015 09:32:08
 
Скан официального ответа администрации МО

 
В связи с желанием нанимателя отсаивать свои интересы в суде.было написан черновик возможного искового заявления.
Текст заявления,будет выглядеть .приблизительно,так:

Исковое заявление
23.11.2009 года был принят и вступил в силу Федеральный Закон №261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» который обязал собственников жилых домов обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.Потом сроки установки баких приборов переносились,но 11.07.2011 года была введена  часть 5.1 Федеральным Законом №197,в которой говорится,что окончательной  датой оснащения ,а также ввода установленных приборов  является 1 января 2015 г.Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 с 1 января 2015 года в случае отсутствия приборов учета предусмотрено применение поэтапно повышаемых коэффициентов платы за коммунальные услуги.
Ввиду того.что согласно Типового Договора социального найма жилого помещения №567 от 22 мая 2012 года,заключенного между МО ....... и мной,собственником жилья является МО ,.......,я обратился к МО с заявлением об его обязанности,как собственника жилья,выполнить требования федерального законодательства  РФ.
Ответа я не получил,поэтому,чтобы избежать увеличения оплаты по нормативам,вынужден был установить индивидуальные приборы учета горячего и холодного водоснабжения за свой счет,оплатив покупку приборов,сопутствующего  инженерного оборудования и установку специалистами этих приборов в нанимаемом мною жилье.
Одновременно с этим написал заявление в МО ...... о компенсации понесенных затрат.В ответе Главы МО .........в компенсации затрат отказала,объяснив это тем,что приборы учета горячего и холодного водоснабжения наниматель должен устанавливать сам,обосновав это тем,что такая установка входит в   обязанность нанимателей жилья.Т.е. этим самым ,со стороны Муниципального образования ,как собственника были нарушены были нарушены требования ст.ФЗ 13 ч.5 №269 «"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …», а также части 5.1 ( введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 197-ФЗ) которые возлагают такие обязанности на собственника жилья.а не на его нанимателя.
Был нарушен п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации ,в соответствии с которым собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
Кроме этого была нарушена  ст.210 Гражданского Кодекса РФ,в  которой говорится о том,что собственник несет бремя содержания,принадлежащего ему имущеста,если иное не предусмотрено законом или договором.
Были нарушены части 3,4 ст.67 Жилищного кодекса РФ,а также подпункт «е» п.4 Типового договора  социального найма жилого помецения №567,заключенный между МО ....... и мною с учетом требований ЖК РФ.,в которых  урегулирован перечень обязанностей нанимателя жилого помещения социального найма.Положениями данных норм не предусмотрена обязанность нанимателя жилого помещения нести бремя расходов по установке индивидуальных приборов учета.
Исходя из  вышесказнного, в соответствии со ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.
Прошу:
1.Взыскать возмещение с МО ....... средства , .потраченное мною на приобретение индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения(счетчиков) в размере одной тысячи трехсот двадцати руб.00 копеек. (1320 руб.00 коп.)
2.Взыскать возмещение  с МО ........средства ,потраченное мною на приобретение сопутствующего инженерного оборудования для установки приборов учета гоячего и холодного водоснабжения (счетчиков) в размере восьмиста семидесяти семи рублей 00 коп. (877 руб.00коп.)
3.Взыскать возмещение с МО ....... средства,потраченные на оплату установки приборов учета горячего и холодного водоснабжения(счетчиков) в размере одной тысячи пятиста рублей 00 коп. (1500 руб.00 коп.)
4.Взыскать возмещение с МО ...... средства ,потраченные на уплату госпошлины в размере 400 четырехсот рублей 00 коп. (400 руб.00коп)
Итого:
1320 руб.00 коп.( стоимость приборов учета горячего и холодного водоснабжения)
+ 877 руб.00 коп (стоимость дополнительного инженерного оборудования)
+1500 руб.00 коп (стоимость установки приборов горячего и холодного водоснабжения)
+ 400 руб.00 коп. (госпошлина)
Всего: Четыре тысячи девяносто семь рублей 00коп. (4097 руб.00коп.)
 
К исковому заявлению,как минимум, надо  приложить следующие  документы:

1.Копия искового заявления для ответчика.( 1 экз.)
Количество копий зависит от количества ответчиков по данному вопросу.

2.Копия Типового договора социального найма жилого помещения
Этот документ нужен для того.чтобы вы подтвердили свой статус нанимателя жилья

3..Ответ МО .... с мотивировкой отказа компенсации
Для того.чтобы получить ответ от собственника,надо,предварительно,написать заявление в МО с требованием компенсировать вам понесенные затраты.

4.Товарный чек на приобретение приборов учета(счетчиков)
В суд должны предоставляться  только  оригиналы чеков

5.Товарный чек на приобретение  дополнительное инженерное оборудование для установки приборов учета(счетчиков)
Обяхательно оригиналы чеков

6.Квитанция об оплате услуг по установке приборов учета (счетчиков)
Обязательно оригиналы

7.Акт о выполненной работе (об установке приборов учета)
Акт нужен для подтверждения того,что вы действительно установили такие приборы(счетчики)

8.Доверенность на предоставление интересов в иске
Если вы хотите .чтобы ваши интересы в суде предстовлял ваш представитель.И это не обяззательно платный адвокат.Может быть любой человек,который может донести до суда вашу точку зрения.Но будет ли  такой представитель в зале суда,разрешит  только суд.

9.Расчет взыскиваемой суммы.
Написал этот пункт на всякий случай,т.к. в моей практике случалось что одному судье такой расчет не нужен,другой же ,наоборот,возвращал документы назад с требованием предоставить такой документ.В любом случае.такие требования  законны.
Изменено: Валентин * - 26.02.2015 14:53:34
 
Неожиданное продолжение получила история о повышении оплаты за найм.На днях,Совет депутатов нашего муниципального образования ,во исполнение решений Архангельского областного суда о признинии решения Совета депутатов от 8.08.2014 не соответствующим федеральному законодательсвту,это решение отменил.И тут же принял решение о повышении оплаты за найм.... ....до 9 руб.37 коп. за метр.Т.е. еще больше ,чем в отмененном решении. Там было ровно 9 рублей.
Ввиду того,,что сейчас нахожусь в отъезде.написал запрос на подтверждениие или опровержении этих данных,а также,если факт нового решения подтверждается.выслать по адресу проживания решение Совета депутатов и его экономическое и финансовое обоснование.
Жить становится интересно,друзья! :)
 
Вчера моими знакомыми были поданы два исковых заявления по поводу:
1.Компенсации понесенных затрат на покупку и установку индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды.Как говорил.МО отказалось это сделать,мотивировав тем,что это входит в обязанности нанимателя
2.Компенсации понесенных затрат за покупку и установку прибора обогрева (радиатора отопления).И в этом случае,МО отказалось это сделать.мотивировав это тем,что и замена батарей отопления входит в обязанности нанимателя по текушему ремонту  и содержанию жилья.
О развитии событий сообщу .
 
И тут же принял решение о повышении оплаты за найм.... ....до 9 руб.37 коп. за метр.
Вот и весь итог Валентин.С этими у....... разбираться,всё равно,что бисер перед свиньями метать.Тебе судебные расходы хотя бы вернули?Именно поэтому,я люблю свою Родину,но .......... государство.
 
Деньги вернули за госпошлину.Честно говоря.я все это время,платил за найм не по новым расценкам,а по старым.поэтому и здесь я не "пролетел".
А то.что разбираться с ними надо,стараться доказать, что ты не быдло -непременно надо.
Не знаю.что за экономическое обоснование они предоставят в этот раз.но у меня есть еще одна мелочь,которая может сыграть свою роль  в следующем судебном заседании.А оно будет обязательно,если все разговоры о повышении платы за найм подтвердятся.Такие вещи оставлять  нельзя.
Я тоже люблю свою Родину.Несмотря на то,что ее я не выбирал.А вот тех людей,которые принимают такие решения, мы выбираем сами.Или голосуя за них,или вообще не приходя на участки с  одним оправданием для своей лени:-Чего идти,если за нас все уже решили!!!
 
А что за презд к месту проведения обоих судов не взыскал? В программе капремонта МО "Емецкое" НЕТ НИ ОДНОГО 2 ИЛИ 3 КВАРТИРНОГО ДОМА,но наниматели проживающие в таких домах платят так-же повышенную плату за найм. Наш дом аварийный,так глава МО на вопрос:почему поднялась плата за найм и почему жителям аварийного жилфонда так-же подняли эту плату? Со взглядом,ясным и уверенным -как у Павлика Морозова_ответил:дословно-Но вы ведь живёте в этих домах....
 
Цитата
михаил антуфьев пишет:
А что за презд к месту проведения обоих судов не взыскал?

1.В исковое заявление я не вносил требование возместить мне проезд
2.Для  того.чтобы получить деньги по суду за проезд,надо представлять чеки  билетов на авторбус,поезд и др.Я был на своей машине,да и моя задача была добиться справедливого решения по найму.Возврат стоимости потраченного  бензина я ,как то ,не рассматривал.

Цитата
михаил антуфьев пишет:
В программе капремонта МО "Емецкое" НЕТ НИ ОДНОГО 2 ИЛИ 3 КВАРТИРНОГО ДОМА,но наниматели проживающие в таких домах платят так-же повышенную плату за найм.

У нас такая же ситуацияУ нас несколько домов отсутствуют  в программе, а люди-собственники и наниматели платят.Разместил запрос о том: -И Де дома? в теме капремонта.Надеюсь,Администратор направит куда надо для получения ответа.Совет сделать тоже самое.

Цитата
михаил антуфьев пишет:
Со взглядом,ясным и уверенным -как у Павлика Морозова_ответил:дословно-Но вы ведь живёте в этих домах....

Совет обращаться в прокуратуру.Здесь  прямое нарушение федерального законодательства.Если обращения были,обращаться в областную прокуратуру с просьбой отреагировать на бездействие районной .Нет-писать в Генпрокуратуру на бездействие областной.
Ну и самое последнее- идти в суд.К сожалению,у нас,в большинстве случаев ,справедливость можно отстоять только в суде.Ну не хотят у нас  надзорные органы брать на себя лишнюю головную боль,спихивая на население  всю эту тягомотину.

Ну а если надо  будет моя помощь в составлении запросов,иска.в поиске и сборе нужных документов. и т.п. -чем смогу.
Изменено: Валентин * - 16.03.2015 21:14:02
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика