Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/forum/messages/forum48/topic137/message3512/

Полномочия общего собрания

Страницы: 1
Полномочия общего собрания, Плата за общедомовое потребление электроэнергии
 
Решением общего собрания дома(участвовало более 80% голосов, из них 100% - "за")  принято решение об изменении распределения платы за общедомовое потребление электроэнергии. В настоящий момент плата распределяется пропорционально показателям внутриквартирных счетчиков. Решили - равными долями между всеми собственниками. Решение собрания направили в управляющую компанию и Архэнергосбыт. Из Архэнергосбыт пришло письмо о согласии, а УК отказала на том основании, что один жилец не согласен ( в собрании не участвовал, должным образом был извещен). Правомерно ли требование УК, что все 100% жильцов должны дать свое письменное согласие?
Елена Владимировна  
 
Нет, требование УК не правомерно.
Любое решение общего собрания собственников принимается с согласия 2\3 голосов,
т.е. 80% уже составляет право на законность данного решения.
Приведу простой пример:
В решении общего собрания нашего вопроса, где 73.6% проголосовало "за" (доля муниципалитета), 14.4 % - "против" (собственник), 12% - не участвовало и не голосовало (собственник). Мы 26.4% собственников обязаны подчиниться мнению большинства. Данное решение распространяется на любое мнение по существу вопроса.
Видимо ваше решение об изменении распределения платы за общедомовое потребление электроэнергии каким-то образом не устраивает УК. Хотя по логике ваше мнение решающее, но я бы решила пропорционально доле собственности на общее имущество многоквартирного дома. Если собственник 1 ком\квартиры, проживающий один, заплатит, допустим, 100 руб., и наниматель 3 ком\квартиры, в которой проживает 6 человек 100 руб, а ведь разница в потреблении очевидна.
Порядок расчета электропотребления квартиры с учетом  общедомового  расхода определен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307). Рассчитывается  электропотребление квартиры с учетом  общедомового  расхода: общий объем потребления электроэнергии дома, определенный по общедомовому прибору учета, делится на сумму объемов  электроэнергии, потребленной всеми квартирами (по показаниям квартирного прибора учета), а также сумму объемов, предъявленных по нормативу потребления (при отсутствии квартирного прибора учета или в случае, когда гражданин своевременно не передает показания) и умножается на объем электропотребления квартиры.
Ст. 36 ЖК РФ общая долевая собственностью.
пп. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества;
п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг.
 
Специалисты Министерства ТЭК и ЖКХ прокомментировали данную ситуацию:

Если решение общего собрания принято с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, а в данном случае нарушены требования п. 1 статьи 157  (решение общего собрания противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации № 307), то оно является недействительным в силу п.5, 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
 
Согласен с аднимистрацией сайта, да и к тому же сама УК не может быть против, тут по идее сам собственник которого не уведомили о проведении собрания может подать в суд о признании данного решения недействительным, так как его не уведомили о проведении данного собрания.
Будьте активны по жизни и не пускайте все на самотек. Главное помните с приобретением прав на собственность как бонус вы получаете еще и ответственность за содержание данной собственности.
 
законно ли решение общего собрания принятое большинством голосов, но противоречащее ЖК РФ? ( По части содержания общего домового имущества, в нашем ТСЖ принято решение о трех тарифах на содержание для трех групп собственников: нежилые, жилые с лифтом, жилые без лифта. Одни не пользуются лифтом, другие не пользуются подъездами и соответственно уборщицей и у них свой дворник, третьи платят за все.) При этом, решение о содержании лифтеров и сколько им платить принимается общим собранием, хотя 2/3 голосовавших не несут материальных затрат на это, большинство проголосовало оставить лифтеров, но это дороже чем перейти на пульт, а также проголосовали за отключение лифтов на ночь с 23.00-до 07.00, что тоже не очень удобно для собственников 5-10 этажей.
 
ЕЛЕНА ПЕТРОВА,
Не особенно понимаю в чем тут противоречие ЖК РФ. В ЖК прописано что тариф устанавливается на собрании в принципе думаю что такое возможно но только ввиду того что у вас устанавливаются раздельные тарифы то может стоит так сказать как можно больше голосов чтобы участвовало в голосовании.
Будьте активны по жизни и не пускайте все на самотек. Главное помните с приобретением прав на собственность как бонус вы получаете еще и ответственность за содержание данной собственности.
 
ЕЛЕНА ПЕТРОВА,

Ознакомьтесь с ответом Министерства ТЭК и ЖКХ на Ваше сообщение в той теме Форума, где вы первоначально задали свой вопрос (Общие вопросы управления).
Правилами участия в форуме запрещено публиковать одно и то же сообщение в разных темах форума.
 
По выражению одного из специалистов Фонда капремонта,согласно действующему законодательству проводить техническую инвентаризацию жилого дома должен сам собственник по решению ОСС.Т.е. для того.чтобы  знать  степень  износа дома,информацию о техническом состояние конструктивных элементов многоквартирных домов надо самим собственникам заказывать,привлекать специалистов и оплачивать экспертизу???
Если это правда,ссылочку на нормативный документ.в котором об этом говорится.
Изменено: Валентин * - 17.07.2014 23:15:51
 
Ответ: В соответствии со статьей 13 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", осмотр общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводится собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

С уважением,
Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»
 
Ответ не убедил.Все,что здесь приведено относится к осмотру общего имущества,Вопрос был о технической инвентаризации дома для попадания в программу капремонта .А это.согласитесь,две разные темы.
Я бы сослался на статья 167 ЖК РФ."Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" а именно на п.2 данной статьи.где говорится,что "...устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;".Надо было бы ответить,а что за порядок  такой.принятый у нас в  губернии???
Изменено: Валентин * - 23.07.2014 20:43:07
 
Приказ Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр
"Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах"

Минстроем России подготовлены рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание, сроки и порядок проведения которого устанавливаются общим собранием.

Утверждены методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а также примерные условия договора управления многоквартирным домом.

Предусмотрено, что в целях оказания управляющей организацией услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в договор управления многоквартирным домом рекомендуется включать в том числе условия о:

сторонах договора;

месте исполнения договора с указанием адреса многоквартирного дома и состава общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление;

предмете договора (состав выполняемых по договору работ, оказываемых услуг или видах деятельности, отнесенных законодательством к сфере управления многоквартирными домами);

дате начала оказания или выполнения работ (услуг) и видов деятельности, периодичности и сроках их выполнения, сроках сдачи-приемки работ (услуг);

порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе порядок взаимодействия с ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом или застройщиком многоквартирного жилого дома по вопросам управления многоквартирным домом;

порядке организации выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и т.д.

Кроме того, приведены примерные формы в том числе:

описания состава и технического состояния общего имущества многоквартирного дома;

отчета управляющей организации;

сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

доверенности на голосование.
 
Цитата
Валентин Бугров пишет:
Ответ не убедил.Все,что здесь приведено относится к осмотру общего имущества,Вопрос был о технической инвентаризации дома для попадания в программу капремонта .А это.согласитесь,две разные темы.
Я бы сослался на статья 167 ЖК РФ."Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" а именно на п.2 данной статьи.где говорится,что "...устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;".Надо было бы ответить,а что за порядок  такой.принятый у нас в  губернии???
Отвечает Фонд капитального ремонта Архангельской области:
Определить износ многоквартирного дома должен его собственник, привлекая для этого третье лицо, т.к только он (собственник) заинтересован в получении объективной и достоверной информации по своему имуществу.
 
Полностью согласен с тем,что "...только он (собственник) заинтересован в получении объективной и достоверной информации по своему имуществу." Но давая такой ответ.Фонд забывает.что за предоставление услуги третьей стороны,собственнику надо платить и платить не мало.По логиге Фонда собственник обязан платить не только за капремонт,но и за то,чтобы его (собственника ) дом еще и попал в региональную программу по капрремонту.Не слишком ли много обязанностей ,причем платных,появилось у собственников жилья.
С другой стороны,поднимаю  Областной закон от 02 июля 2013 года № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области»,открываю главу II. :ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННЕЙ ВЛАСТИАРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ,читаю п. 6 (шесть).  Полномочия уполномоченного  исполнительного  органа  всфере капитального ремонта многоквартирных домов  п.п.8 (восемь)  устанавливает  порядок  проведения  мониторинга  технического состояния многоквартирных домов ;а также ст. 12.   Мониторинг  технического  состояния  многоквартирных домов  п.п.и1.  Монторинг  технического  состояния  многоквартирных  домов в целях реализации    настоящего    закона   осуществляется   органомгосударственного  жилищного  надзора.  (В  редакции  Областного закона Архангельской области от 17.10.2013 г. N 24-2-ОЗ)
Получается,что по закону уполномоченный исполнительного органа сам устанавливает порядок  мониторинга и как я понимаю.он не вправе перекладывать это на плечи собственника,тем более требовать от него (собственника) оплаты за такой мониторинг техсостояния.
Вот и получается.что :
1.С самого начала не  было проведено никакого мониторинга состояния МКД(во всяком случае в нашем поселке) для того.чтобы потом получить место в областной программе.
2.За год ,прошедший со дня принятия   Областного закона,никакого порядка проведения  со стороны регионального правительства,ни исполнительных органов  не было принято,что и послужило тому.что в региональной программе -  такие данные,т.е. дома более старой постройки и находящиеся в более худшем состоянии попали в капремонт намного позже, чем их более молодые собратья и находящиеся в более лучшей сохранности.
3.В нашем населенном пункте людям уже предложили провести такие экспертизы.Стоимость  того,что люди должны сделать работу вместо компетентныз органов около 5 тыс.руб (если правильно понял).Насколько мне известно.люди,чтобы успеть к 29 августа .вроде бы,согласны.Законно это или нет-будем параллельно узнавать в других госстуктурах.
Изменено: Валентин * - 26.08.2014 13:59:24
 
Валентин Бугров,
Специалисты Фонда капитального ремонта Архангельской области постарались разъяснить все вопросы, которые находятся в компетенции Фонда. Они готовы отвечать на конкретно сформулированные вопросы по положениям законодательства, но не давать ответы на рассуждения.
 
рассуждения появляются,когда специалисты,если и разъясняют .то довольно  завуалировано и не точно.Кстати.перед моими рассуждениями (если Вы заметили) были приведены статьи областного закона  о том.кто должен мониторить техническое состояние домов и вместо того,чтобы дать пояснения по этой,как мне кажется,нестыковки  статей закона  и ранних ответов специалистов об обязанности собственников делать такой мониторинг самостоятельно и за свои деньги.Куда уж конкретнее?Если есть такое положение в законодательстве ,подтверждающее слова об обязанностях собственника делать экспертизу дома на предмет его техсостояния-дайте,будь ласка,конкретные ссылки на такие статьи.положения,постановления. и тогда предмет разговора сам по себе исчезнет.Спасибо!

P.S.и в добавление к теие:
ЖК РФ ст. 167. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:

1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; и т.д.
Изменено: Валентин * - 29.08.2014 11:18:21
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика