Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/forum/messages/forum42/topic311/message840/

Установка общедомовых приборов учета тепла

Страницы: 1
Установка общедомовых приборов учета тепла, Законность навязывания установки приборов учета тепла после 1 сентября 2012 года.
 
В городе Северодвинске осенью 2012 года началась масштабная компания по установке в жилых домах общедомовых приборов учета тепла. "Добрым волшебником" по установке данного оборудования выступила ТГК, с последующим выставлением выставлением  счета на возмещение затрат понесенных этой "славной" компанией. Только обнаружился один приказ Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. N 627( размещен ниже), согласно которого  при нынешнем состоянии наших домов установка данных приборов КАТЕГОРИЧЕСКИ противопоказана. А именно:
1. - Установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).
2. - Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Таким образом у нас в городе со стороны ТГК ,при поддержке УК, осуществляется практически вымогательство денег у жильцов, за работу которая должна быть выполнена после реконтрукций и капитального ремонта наших домов УК.

Что интересно, данный приказ выпущен 29 декабря 2011г., зарегистрирован 23 апреля 2012г., а в силу вступил только с 1 сентября 2012 года. Получается, что у ТГК было 2 месяча на беззаконную установку приборов учета, но они лопухнулись.
P.S. Сейчас наверное начнут поползновения по отмене данного приказа.


Зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2012 г. N 23933


МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2011 г. N 627

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ
НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО
(ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА, А ТАКЖЕ ФОРМЫ АКТА
ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ)
ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ТАКИХ ПРИБОРОВ
УЧЕТА И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ

В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168) приказываю:
1. Утвердить:
критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

И.о. Министра
В.А.ТОКАРЕВ





Приложение N 1
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 г. N 627

КРИТЕРИИ
НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО
(ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА

1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее - прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.
2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.
5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.
6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.





Приложение N 2
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 г. N 627

                               ФОРМА АКТА
              ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ
             (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ
          ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО
                      (ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА

г. _______________                                  "__" __________ 20__ г.

1. ____________________________________________________________­____________
     (наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя),
                          проводящего обследование)
____________________________________________________________­_______________
адрес (место нахождения): _________________________________________________
____________________________________________________________­_______________
____________________________________________________________­______________,
контактный телефон: ______________________________________________________,
2. В лице ____________________________________________________________­_____
____________________________________________________________­______________,
     (фамилия, имя, отчество лица - представителя юридического лица
      (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование)
действующего на основании _________________________________________________
____________________________________________________________­_______________
          (реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица
                       на проведение обследования)
3. В присутствии (указать, если присутствовали):
____________________________________________________________­_______________
   (наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя),
  ответственного за содержание общего имущества собственников помещений
   в многоквартирном доме и лица, представляющего его интересы в ходе
                              обследования)
____________________________________________________________­_______________
    (фамилия, имя, отчество собственника (представителя собственника)
       помещения, жилого дома, в котором проводится обследование)
____________________________________________________________­_______________
                 (иные лица, участвующие в обследовании)
4.  Проведено обследование на  предмет  установления  наличия  (отсутствия)
технической возможности установки _________________________________________
____________________________________________________________­_______________
  (индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового)
прибора учета ____________________________________________________________­_
                 (холодной воды, горячей воды, электрической энергии,
                            природного газа, тепловой энергии)
5. По адресу: ____________________________________________________________­_
____________________________________________________________­_______________
    (указать адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения),
                   в котором проводится обследование)
6. Обследование проведено: ________________________________________________
                          (указать, каким образом проведено обследование:
____________________________________________________________­_______________
     путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений)
с использованием следующих инструментов ___________________________________
____________________________________________________________­_______________
 (указать наименование инструмента, если он используется при проведении
   обследования, а если используется средство измерения - указать его
       метрологические характеристики и дату истечения очередного
              межпроверочного интервала средства измерения)
7. В результате обследования установлено: _________________________________
____________________________________________________________­_______________
____________________________________________________________­_______________
  (указать на наличие или отсутствие технической возможности установки
                             прибора учета)
8.  Техническая  возможность  установки  прибора  учета  отсутствует  ввиду
установления следующих критериев отсутствия такой возможности: ____________
____________________________________________________________­_______________
     (указать конкретные критерии отсутствия технической возможности
                        установки прибора учета)
9. Особое мнение присутствующих лиц (при наличии): ________________________
____________________________________________________________­_______________
____________________________________________________________­_______________
____________________________________________________________­_______________
10. Настоящий Акт составлен в ____ экземплярах

Подписи лиц, принимавших участие в обследовании:
________________________ (_________________________)
________________________ (_________________________)
________________________ (_________________________)





Приложение N 3
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 г. N 627

ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ
НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО
(ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА

1. В пункте 1 акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее - акт обследования) указываются полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также контактные данные такого юридического лица (индивидуального предпринимателя): адрес (место нахождения (постоянного места жительства)) и контактный телефон.
2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица - представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).
3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:
- представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);
- собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;
- иных лиц, участвующих в обследовании.
4. В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:
- индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);
- прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.
5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.
6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.
В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.
В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.
7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.
8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.
9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.
В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.
10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.
Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.
Изменено: band@atnet.ru - 28.12.2012 20:17:29
Band
 
Данную ситуацию мы попросили прокомментировать специалистов Министерства строительства и ЖКХ:

В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона  от 23.11.2009  № 261 - ФЗ «Об  энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники зданий, строений, сооружений,  собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Собственники помещений в многоквартирных домах до 01.07.2012  обязаны были обеспечить оснащение многоквартирных приборов учета используемых воды, тепловой энергии, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (п.5 ст. 12 ФЗ № 261).
В случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирных домах до 01.07.2012 вышеуказанного требования законодательства, обязанность по установке приборов учета коммунальных ресурсов  возложена на  ресурсоснабжающие организации в срок до 01.07.2013. Оплата расходов производится по счету, выставленному ресурсоснабжающей организацией (пункт 38.1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491). В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке собственники помещений должны также оплатить понесенные ресурсоснабжающими  организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. Законодательством предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирных домах оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы ресурсоснабжающих  организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления (п.12 ст.13 ФЗ № 261)

Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и Порядка ее заполнения" (далее - Приказ ) принят во исполнение требования пп. "г" п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Момент вступления в силу Приказа  совпадает с моментом вступления в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг. Эти два обстоятельства указывают на совместное применение данных нормативных актов.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета связаны с техническими моментами монтажа и эксплуатации приборов учета.  В случае отсутствия технической возможности установки приборов учета, выявленного на основании приведенных одного из критериев, указанных в Приказе, вовсе не отменяет обязанность устанавливать приборы учета. В целях выполнения этой обязанности  существующие препятствия для установки приборов учета, должны быть устранены путем реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных сетей, а также ремонта, капитального ремонта, реконструкции общего имущества в многоквартирном доме. За надлежащее содержание общего имущества и его состояние, отвечающее обязательным требованиям, несут ответственность управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный кооператив или собственники помещений  в многоквартирном доме (в зависимости от выбранного способа управления) (ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
 
:!:  Ответ за заданный вопрос я лично ждала долго…
ПРИКАЗ от 29 декабря 2011 г. N 627 МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ зарегистрирован 23 апреля 2012г.  :!:
ВРЕМЯ ПРЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ :!:
В соответствии ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 - ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
1 … Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Вступил в силу с 1 сентября 2012 года.! НАЧАЛ РАБОТАТЬ!
В постановление № 11-пн министерства энергетики и связи АО от 22 августа 2012 г. внесены изменения пост. № 106-пн только от 25 декабря 2012г (ПОЧЕМУ?)
С 1 января 2013 года жильцы многоквартирных жилых домов не будут оплачивать общедомовые нужды, если их дом отвечает одному из нижеперечисленных критериев:
-  одно- и двухэтажные  дома, постройки до 1999 года;
- одно- и двухэтажные дома, на которые не распространяют требования федерального закона № 261-ФЗ от 29.11.2009 года в части обязательной установки коллективного (общедомового) прибора учета (в которых тепловая нагрузка меньше 0,2 Гкал);
- одно- и двухэтажные дома, в которых отсутствует техническая возможность установки общедомового прибора учета в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ № 627 от 29.12.2011 года;

Получается с апреля по август 2012 г. от представителей министерства запрос о подготовке списка данной категории домов в УК не поступал. А это нарушение должностных инструкций. Почему в других областях эта работа была проведена?

Я вчера звонила на горячую линию. Хотелось узнать, будет ли произведен перерасчёт за ОДП и  почему в данном постановлении не отражена оплата за общедомовые услуги по электроэнергии для жильцов вышеперечисленных категорий домов.
Из ответа по телефону, я поняла, что УК должна составить акт  ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО (ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА
Получается, акты должны быть составлены с 23 апреля 2012 г. и уже с 01 сентября 2012 г. и  жильцы вышеперечисленных категорий домов (вернее ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт.) освобождаются от оплаты общедомовых нужд. А что по суду, информация в ответе по телефону прозвучала? Получает закон для других областей России закон, а для нас так…не важен :?: Или мы живём в другой стране и по другим законам :?:
Может не все законы, постановления, правила, положения соответствуют здравому смыслу и в нашей силе доказывать это и вновь министерству внести поправки :?:
 
Жители многоквартирных домов получают первые после летнего сезона квитанции на оплату отопления – за сентябрь 2016 года. И многие неприятно удивлены: отопление включили в середине месяца, а платить нужно – за целый.
Как пояснили в государственной жилищной инспекции Архангельской области, размер суммы к оплате за отопление зависит от наличия общедомового прибора учёта.жители домов, оборудованных общедомовыми приборами учёта, оплатят отопление за фактический объём тепловой энергии, определённый по показаниям прибора учёта – то есть, за то количество дней сентября, когда дом был подключен к отоплению.
Если же счётчик не установлен, то необходимо оплатить объём тепловой энергии по установленному нормативу потребления. То есть – за полный месяц, вне зависимости от даты начала подключения дома к теплу. Такова особенность методики расчёта норматива потребления коммунальной услуги, в данном случае отопления.
Оставим в стороне парвовые и моральные  аспекты этого вопроса.в частности законности оплаты неоказанной  услуги.
Ввиду того.что "выпал" из темы ЖКХ на некоторое время,хотелось бы узнать по установке ОДПУ следующее

1.Согласно Федерального  закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Статья 15. п.3 К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:"

п.п.6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); (п. 6 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 441-ФЗ)

2..Согласно Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета...."

п2.п.п.а) "установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования)...."

Т.е. в любом случае для того.чтобы поставить ОДПУ надо реконструировать  инженерную систему теплоснабжения.

Деньги,сдаваемые на содержание и текущий ремонт нашего двенадцатиквартиного дома не предназначены для капремонта.Капремонт дома намечен (намечен-это не говорит о том,что будет ) на период  с  2038 по 2043 г.г. На август 2016 г. на счету 73 424  руб.которыми,как я понимаю, до самого последнего времени ,пользоваться даже для капремонта инженерных систем,запрещено..
Получается замкнутый круг
1.ОДПУ требуется ставить на капитально отремонтированные системы
2..Деньги собираемые на капремонт трогать нельзя.
3.При неустановке ОПУ будут применены повышающие  коэффициенты
Т.е. все сводится к тому .чтобы люди, дополнительно,собирали деньги на капремонт.

Хотелось бы узнать официальный ответ на вопросы.
1.при какой минимвльной сумме на счету  двенадцатиквартирного дома,можно деньги перенаправить на капремонт инженерных систем для последующей установки ОДПУ
2.Предлагается (в устной форме)  энергетической компанией установка ОДПУ за 160 тыс.руб. без реконструкции инженерных систем в нарушение вышеприведенных правовых документов.Если  согласятся,чем рискуют  жители  МКД,кроме оплаты завышенных расценок на установку?
Изменено: Валентин * - 12.10.2016 14:21:26
 
Цитата
Валентин Бугров пишет:
...
Т.е. в любом случае для того.чтобы поставить ОДПУ надо реконструировать  инженерную систему теплоснабжения....
По-моему такой вывод неверен.
По указанным выше Правилам 627 выполняется проверка возможности установки приборов учёта. Если в МКД нет даже ИТП, то конечно в таком доме установка учёта без реконструкции невозможна.
Кроме того обязанность по оснащения приборами учёта тепла установлена ФЗ261 ст.13 часть1, а требования этой статьи не распространяются на объекты, максимальная мощность теплопотребления составляет менее чем 0,2 Гкал/час, ветхие, аварийные ...
Таким образом для начала необходимо убедиься должен ли по закону конкретный дом быть оборудован ОДПУ тепловой энергии, а затем выполнить проверку наличия критериев возможности/невозможности установки учёта.
Изменено: Александр * - 13.10.2016 09:09:49
 
Цитата
Александр Богданов  пишет:
Кроме того обязанность по оснащения приборами учёта тепла установлена ФЗ261 ст.13 часть1

Уточню и добавлю:

1.Речь не о нормативном потреблении а о расчетной тепловой нагрузке (о количестве тепла, которое по проекту системы отопления может потребить дом в дни максимальной температуры теплоносителя). Нормативы потребления тепла при этом гораздо выше.

2.Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "
статья 13 Часть 1:

"Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии)."
 
Цитата
Валентин Бугров пишет:
....
1....Нормативы потребления тепла при этом гораздо выше.
...
Не может норматив быть выше расчётной тепловой нагрузки. Расчётная тепловая нагрузка - это теплопотери здания при расчётной температуре наружного воздуха. Для Архангельска это минус 33гр. И Вы тут пишите, что норматив ещё выше.  Сначала калькулятором воспользуйтесь. В формуле 18 Правил установления нормативов расчёт ведётся по средней температуре наружного воздуха за отопительный период.
И загляните на форум ОЗПП, поправьте цифру.
 
Просидел довольно много времени в муниципалитете.,перерыл массу документации.Пока нашел следующее

Рабочий проект на строительство двух 12 квартирных дома тип.пр.113-115-71\81х, (т.е. серии моего дома)
Пояснительная записка.Ар-Архангельск 1986 г.

После описания вида сетей отопления,методы прокладки по землей на земле и по дому,перечисление СНиПов и т.п. прочитал следующее:
Тепловая нагрузка на один дом (этой серии)составляет :
-на отопление-81760 ккал\час
-на горячее вооснабжение -45000 ккал\час.

1 Килокалория в час равно 1 * 10-6 Гигакалорий в час
1 Гигакалория в час равно 1 000 000 Килокалорий в час

т.е. нагрузка на дом составляет 0.081760 Гкал\час.

Даже если сложить тепловые нагрузки на отопление и на горячее вооснабжение ,все равно  объем потребления тепловой энергии составляет менее чем две десятых гигакалории в час.Т.е.требования статьи, ч 1  в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются .
Если это так,тогдв  как будет начисляться оплата отопления за неполные месяцы  в мае и сентябре*
 
Цитата
...  объем потребления тепловой энергии составляет менее чем две десятых гигакалории в час.Т.е.требования статьи, ч 1  в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются .

Если это так,тогдв  как будет начисляться оплата отопления за неполные месяцы  в мае и сентябре*
Всё верно, обязанности по оборудованию дома теплосчётчиком нет. Но также никто не запрещает это сделать.
Начисление за май и сентябрь - по нормативу за полный месяц. ГЖИ давало разъяснения https://gkh.dvinaland.ru/news/v_sentyabre_batarei_v_domakh_arkhangelska_byli_gorya­chimi_tolko_dve_nedeli_a_kvitantsii_prishli_za_ts/
Да и письмо Минстроя соответствующее есть.
 
Цитата
Всё верно, обязанности по оборудованию дома теплосчётчиком нет. Но также никто не запрещает это сделать.

Просьба внимательнее читать предыдущие сообщения..К сожалению.ГЖИ пока на некоторые из них не дала ответ. Ваш ответ,уж извините, -это констатация факта,вернее его оносторонне.го подхода к проблеме
 
Цитата
....

Если это так,тогдв  как будет начисляться оплата отопления за неполные месяцы  в мае и сентябре*
Просьба внимательнее читать собственные сообщения. В цитируемом предложении из Вашего сообщения по смыслу содержится вопрос, однако в конце предложения знак вопроса отсутствует. Уж извините, что по неразумению решил на показавшийся вопросом Ваш опус ответить. А вернее констатировать известный факт.
Не понял про односторонний подход к проблеме, попробуйте объяснить.









прропсрсрмим
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика