Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/forum/forum52/topic935/?style=print

Общедомовое потребление

Страницы: 1
Общедомовое потребление
 
Здравствуйте.
Мы проживаем в деревянном 12 квартирном доме в городе Котласе ,ул.Ватутина ,д.9,ф.1.

Начиная с апреля 2016 стали приходить огромные суммы за ОДН по электроэнергии.
С  1октября 2015 года наш дом перешел на непосредственное управление. Мы стали разбираться с показаниями прибора учета, выяснилось, что при переходе  на непосредственное управление никто не догадался вызвать представителей УК записать показания общедомового прибора учета, понадеялись на порядочность работников УК. В нашем доме установлен  общедомовой счетчик «Меркурий -230»,который оборудован микропроцессором и картой памяти, этот прибор имеет функцию записи и сохранения показаний в течение года.Мы сняли фактические показания счетчика.Получается очень некрасивая картина.
Показания прибора учета на 1 октября 2015 года:

По данным УК
День Ночь Всего
68222 28579 96801
Фактические
День Ночь Всего
68628 33309 101937
Разница
День Ночь Всего
406 4730 5136

Получается, что в течение длительного времени работники УК намеренно занижали показания счетчика.
Согласно постановлению правительства № 354  от 06.05.2011 г. до 1 октября 2015 года потребители оплачивали  объем электроэнергии на ОДН не превышающий норматив потребления, разницу должна была оплачивать УК. В нашем случае  норматив на ОДН -1.1кВт/ч на 1м2 Sодн, (Постановление 189-пн). Площадь ОДН нашего дома -102,5м2-объем электроэнергии ОДН по нормативу -112,7 кВт/ч. Например в сентябре 2015 года фактический объем  электроэнергии  на ОДН 418 кВт/ч, жильцы -112,7 кВт/ч, УК-305,3 кВт/ч, а по данным УК -37кВт/ч.
Понятно, что работники УК  электрик или техник  в здравом уме по своей воле этого делать не будут, видимо было распоряжение «сверху». Теперь  руководство ООО    « Энергодом» пытается спихнуть свои долги на население.
К работникам "Архэнергосбыт"у нас претензий нет они выставили счета по данным УК.
Вопрос ?
Кто должен контролировать достоверность данных переданных УК?
Какое наказание грозит УК за намеренное искажение данных?
Куда обратиться чтоб сделали перерасчет за ОДН по 1.10.2015г.УК уже 3 месяца кормит обещаниями?
Изменено: Алексей Галушин - 15.09.2016 20:51:20
 
Ответ государственной жилищной инспекции Архангельской области:
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и Положением о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 № 110-па, инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор (лицензионный контроль) за соблюдением обязательных требований жилищного законодательства, в том числе к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
В августе 2016 года государственной жилищной инспекцией Архангельской области по обращению жителя дома № 9 флигель 1 по ул. Ватутина в г. Котласе в отношении ООО «Уком Энергодом» и ПАО «Архэнергосбыт» были проведены проверки порядка определения размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды
По результатам проверок нарушений жилищного законодательства со стороны ООО «Уком Энергодом» и ПАО «Архэнергосбыт» не установлено.
Надзор за порядком снятия показаний приборов учета и порядком перерасчета к компетенции инспекции не относится, в связи с чем оснований для проведения проверки у инспекции не имеется.
Контроль за деятельностью управляющей компании, в том числе за порядком снятия показаний коллективных приборов учета, осуществляет совет многоквартирного дома.
Собственники многоквартирного дома на общем собрании собственников могут принять решение о формах и способах контроля за снятием показаний общедомового прибора учета, определить лиц, которые будут осуществлять такой контроль, установить периодичности проверок, порядок документирования их результатов, порядок ознакомления всех собственников с их результатами.
При этом собственникам многоквартирного дома при выборе одного из механизмов контроля за снятием показаний общедомового прибора учета следует исходить из того, что для конкретного и эффективного контроля за снятием показаний прибора учета необходимы специальные познания, которые определяются относительно типа и технических особенностей прибора учета.
Однако в случае передачи показаний общедомового прибора учета дистанционно (через модемы, сетевые адаптеры и т.п.) участие граждан при снятии показаний общедомового прибора учета не может быть реализовано.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях общих приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
В соответствии с пунктом 149 Правил исполнитель коммунальных услуг несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за: нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг; вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах; убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей; моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации.
Также сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе по своему усмотрению осуществлять принадлежащие ему гражданские права, защиту своих интересов в порядке, предусмотренном законодательством. При несогласии с суммой начисленных платежей за коммунальные услуги Вы вправе обратиться с иском в суд для защиты своих прав. По Вашему ходатайству инспекция может быть привлечена к участию в указанном деле третьим лицом.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика