Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/forum/forum41/topic285/?PAGEN_1=3

Водоснабжение и водоотведение

Страницы: Пред. 1 2 3
Водоснабжение и водоотведение, Общедомовое потребление
 
Цитата
Андрей Чурилов пишет:
Здравствуйте.
В нашем доме, Архангельск, Северодвинская, 84, по информации управляющей компании, "ООО ЖЭУ ЗАВ ремстрой", произошла авария на розливе горячей воды.
Чтобы устранить данную аварию управляющая компания требует повышения тарифа на содержание и ремонт с 19,34 руб./м2 до 34,61 руб./м2 сроком на год.
Законно ли данное требование и что посоветуете делать в данной ситуации?
Объявление управляющей компании прилагаю.
Yandex Disk
Ответ министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области:
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом должен содержать перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, и порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
Собственники помещений на общем собрании должны утвердить перечень работ, который управляющая организация будет выполнять в целях надлежащего содержания многоквартирного дома. Исходя из утвержденного перечня работ формируется размер платы за содержание жилого помещения. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (с 01.04.2016 за холодную воду, горячую поду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Работы по замене розлива горячего водоснабжения относятся к работам, выполняемым за счет средств капитального ремонта. Начиная с 2014 года капитальный ремонт домов в Архангельской области проводится в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014. В соответствии с региональной программой ремонт Вашего дома запланирован в 2032-2037 и 2038-2043 годы. Перенос срока проведения капитального ремонта дома на более ранний период (без определения дополнительного источника финансирования) повлечет за собой автоматический перенос других домов, уже включенных в первый этап региональной программы, на более поздний срок, что является нарушением части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, частью 4.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитального ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой. Возможность переноса срока, определенного региональной программой, предусмотрена только для собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонды капитального ремонта на специальном счете, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
В связи с тем, что собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Архангельск, ул.Северодвинская, д.84, формируют фонды капитального ремонта на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (регионального оператора), проведение капитального ремонта данного многоквартирного дома должно быть обеспечено в сроки, определенные региональной программой.
В случае необходимости проведения капитального ремонта ранее срока, установленного региональной программой, собственникам помещений необходимо на общем собрании принять решение о проведении капитального ремонта, в том числе определить источники и порядок финансирования капитального ремонта многоквартирного дома. Принятие данных решений регламентировано частью 1.1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно установлено, что в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использовании средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, при наличии необходимости в проведении капитального ремонта собственникам помещений необходимо принять решение о его проведении, об уплате дополнительных взносов на капитальный ремонт и порядке их использования.
 
<Письмо> Минстроя России
"По вопросам оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды"


Минстроем России даны разъяснения об оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды

Минстрой России напоминает, что бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (МКД), в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, чердаков, подвалов, электропитание домофона и прочее, но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

Жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. Плата начисляется отдельно - за потребление внутри своего жилого помещения и за расходы на общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальную услугу в МКД, представленный на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, или если прибор учета отсутствует - по нормативу потребления, которые утверждаются региональными органами власти.

Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить показания в журнал учета, а также предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня возможность ознакомиться с такими сведениями, а также обеспечивать сохранность такой информации в течение не менее 3 лет.

Исполнитель также обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней письменную информацию о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов за запрашиваемые расчетные периоды.

Если расходы гражданина на оплату ЖКУ превышают максимально допустимую норму расходов в совокупном доходе семьи, он имеет право на получение субсидии на оплату ЖКУ от государства.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
 
Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Лицо, виновное в нарушении порядка расчета коммунальных платежей, повлекшее их увеличение, обязано уплатить потребителю штраф

Принятым Федеральным законом, в частности:

к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено определение порядка привлечения кредитных или иных заемных средств собственниками помещений в многоквартирном доме (МКД) на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД;

уточнен круг вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, и установлены формы проведения общего собрания собственников помещений (очное, заочное, очно-заочное);

уточнена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (предусмотрено, что лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, в размере и порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения или оплаты потребителем);

скорректированы отдельные положения, касающиеся организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;

усилены меры по контролю за соблюдением требований к лицензированию деятельности по управлению МКД;

внесены корректировки в федеральные законы "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", а также в Градостроительный кодекс РФ.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
 
<Письмо> Минстроя России от 02.03.2015 N 5093-ОГ/04
<О размере платы за коммунальную услугу по водоотведению>


При наличии прибора учета только горячей или только холодной воды размер платы за водоотведение рассчитывается как сумма фактически потребленного ресурса, по которому имеется прибор учета и норматива потребления ресурса, не учитываемого прибором учета

Минстрой России напомнил также, что в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению рассчитывается как сумма показаний индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды или, при их отсутствии, исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов.
 
ФАС предлагает ограничить рост совокупного платежа за коммунальные услуги уровнем в 5,5%

5,5 процента может составить повышение совокупного платежа граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2017 года — такое предложение внесла ФАС, сообщил вчера заместитель главы службы Виталий Королев. Сейчас в прогнозе Минэкономики заложен "сдержанный рост регулируемых тарифов" для ЖКХ: 4% с июля 2016 года и 4,8% с июля 2017 года со снижением до 4% с июля 2019 года (с ежегодным вкладом в инфляцию 0,3 п. п.). Чиновник ФАС никак не объяснил необходимость ускорения роста тарифов ЖКХ, при этом президент Владимир Путин неоднократно требовал от правительства ограничить рост совокупного платежа населения за коммунальные услуги уровнем инфляции — она, по расчетам ЦБ, должна к концу 2017 года замедлиться до 4%.
Источник информации: Коммерсантъ.ru
 
Добрый день!
    Квартиросъемщикам по улице 263 Сивашской дивизии 5 пришло объявление о том, что мы нарушаем правила пользования жилыми помещениями. А именно: «произвели монтаж инженерных сетей холодного водоснабжения  без выполнения работ по устройству отводной канализации, что противоречит СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация» пункта 4.4 «в зданиях, оборудованных внутренним хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом, необходимо предусматривать систему внутренней канализации дома», а также во многих квартирах установлено дополнительное сантехническое оборудование (стиральные машины, душевые кабины, ванны, мойки), что приводит к быстрому переполнению выгребных ям, а в последующем подтопление тех подполья и свайного основания дома и противоречит Постановлению правительства РФ «правило предоставления коммунальных услуг граждан», а именно раздела 5 п35-а. «использовать бытовые машины (приборы оборудования) с паспортной мощностью, превышающей макс. допустимые нагрузки, определяемые в тех. характеристиках внутридомовых инженерных систем».
    В связи с вышеизложенным УК Левобережье -2 просит жильцов в срок до 01.09.2016 произвести работы по устройству системы водоотведения (канализации). В противном случае услуга по холодному водоснабжению в нашем доме будет приостановлена, либо ограничена.
   Насколько правомерны действия УК, если в техническом паспорте на квартиры указано «водоснабжение от центральной магистрали»?  На каком основании жильцы дома должны самостоятельными силами производить работы по устройству системы водоотведения (канализации)?
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика