Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/conference/zashchita_prav_potrebiteley_v_sfere_zhkkh?scode=zashchita_prav_potrebiteley_v_sfere_zhkkh?scode=zashchita_prav_potrebiteley_v_sfere_zhkkh&amp%3Bstyle=print

Защита прав потребителей в сфере ЖКХ


Закрыта
24.09.12
08.10.12
Статус Начало Публикация ответов
  Воронина Светлана Николаевна
  Адвокатский кабинет Ворониной Светланы Николаевны

Сфера жилищно-коммунального хозяйства насквозь пронизана договорными отношениями: с коммунальщиками и поставщиками ресурсов, муниципальными органами и подрядчиками… Сталкиваясь с нарушениями, мы не всегда знаем, как правильно защитить свои права как потребителей.

Вам оказывают услуги ненадлежащего качества? Вашу квартиру затопили, причинив ущерб имуществу? Соседи за стенкой до ночи делают ремонт? Что делать в подобных ситуациях, в нашей on-line конференции вам посоветует адвокат Светлана Николаевна Воронина. 

г. Архангельск, ул. Поморская, д.7, оф.427, тел.: (8182) 43-12-73



Елена , 08.10.12 21:49
Проголосовало за вопрос 0
Добрый день!  Общим собранием собственников принято решение о необходимости капитального ремонта (протекает крыша, инженерные коммуникации в плачевном состоянии, на стенах трещины, по фасаду из-за постоянных потоков с крыши вываливаются кирпичи), составили Дефектную ведомость, где отразили состояние дома. Понятно, что эти работы по стоимости выльются не на один миллион рублей. Жителям таких средств не найти. Однако УК предоставила документы о том, что наш дом в 2010 г. участвовал в программе за счет средств фонда реформирования ЖКХ в сумме около 300 тыс рублей на ремонт системы холодного водоснабжения и больше надеяться не на что. Дефектную ведомость не подписывает ИРЦ, так как считает, что денег больше на капремонт мы не имеем права получить.  Крышу нам УК подремонтировала в долг, сейчас ждем стоимость выполненных работ, чтобы включить затраты в тарифы на следующий (может и не один) год. Но крышу надо перекрывать всю, так протечки пошли в других местах. Денег у нас не будет. Какие наши дальнейшие действия? Спасибо.
михаил антуфьев , 03.10.12 17:46
Проголосовало за вопрос 3
Добрый вечер!Хотелось бы узнать ответ на такой вопрос-может ли объём ЖБО(жидких бытовых отходов) в доме с вывозной канализацией /при отсутствии ИПУ  сточных вод/ определяться как объём поступившей воды /по счётчику холодной воды/ ? В соответствии с п.42 ПП № 354 от 6.05.2011 года? УК настаивала на оплате ЖБО по нормативу -несмотря на наличие прибора учёта расхода холодной воды,мотивируя свои действия отсутствием прибора учёта стоков.
Борис Мельгунов , 02.10.12 23:59
Проголосовало за вопрос 2
Здраствуйте, Светлана Николаевна. У нас на доме крыша покрыта шифером, она в ужасном состоянии и протекает. Дому 32 года,капремонта не было. Нам УК предлагает на собрании собственников решить вопрос с финансированием. Если в нашем случае перспективы решить этот вопрос через суд, применив статью 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"? Подтверждающих документов, что крыша была в таком состоянии до 1 марта 2005г., нет. Нормативы тоже против нас. Спасибо.

Из положения ст.16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

При обращении в суд на основании ст. 16 указанного закона доказыванию подлежит то обстоятельство, что необходимость капитального ремонта существовала до момента приватизации. В качестве доказательств могут быть использованы: документы постоянного хранения, которые должны быть у ответчика, акты передачи общего имущества новому собственнику, акты о состоянии имущества (их можно запросить и через суд); технические данные о нормативном сроке эксплуатации материалов кровли, заключение независимой строительной экспертизы, акт обследования Жилищного надзора Государственной жилищной инспекции. Возможно также обращение в Санэпиднадзор, Роспотребнадзор.

Таким образом, обращение в суд возможно, но требует тщательной досудебной подготовки и анализа ситуации.

Андрей Бурлак , 02.10.12 13:28
Проголосовало за вопрос 3
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, в какой надзорный орган обращаться, если есть подозрение на разбалансировку системы отопления в доме (скорее всего, жильцы понаставили дополнительных секций в батареях и изменили диаметры труб, плюс возможны несанкционированные изменения в теплоузле)?
Кто может определить, что система отопления в целом (батареи, трубы, теплоузел) уже не соответствует схеме при сдаче дома?
Кто может выдать предписание об устранении? И кто должен устранять?

В первую очередь, Вы вправе обратиться в свою управляющую компанию (или ТСЖ) с заявлением о проведении Акта технического осмотра Вашей квартиры (замеров температуры) и о проведении проверки системы отопления. Также с заявлением следует обратиться Государственную жилищную инспекцию Архангельской области, Роспотребнадзор.

В зависимости от результатов проверки и установленных причин разбалансировки системы отопления возможны варианты: предъявление иска к управляющей компании о непредставлении услуг (предоставлении услуг ненадлежащего качества) по теплоснабжению; иск (от Вашего имени или от имени управляющей компании) к собственникам других квартир, несанкционированно внесшим изменения в систему отопления, об устранении указанных нарушений.

Александр Воробьев , 01.10.12 12:24
Проголосовало за вопрос 4
Здравствуйте, Светлана Николаевна. У нас была довольно нестандартная ситуация. Сейчас всё уже позади, но чтобы знать на будущее... Лето, жара, открываем окна, а из деревяшки напротив орет музыка - уже в 2 с лишним ночи. Спать абсолютно невозможно. Даже по 02 позвонил (только почему-то никто не ответил...) В общем, пришлось спать и в духоте, и с шумом. Как заставить нарушителей спокойствия соблюдать тишину по ночам?

В данной ситуации ночью следует звонить по телефону «02». А также обратиться с заявлением к участковому. Это будет основанием для привлечения к административной ответственности. Также к лицам, нарушающим общественный порядок, возможно предъявление гражданского иска о компенсации морального вреда.

Юлия Кривополенова , 28.09.12 11:24
Проголосовало за вопрос 7
Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста! Наш дом в буквальном смысле вымерзает последние 4-5 зим (до этого дом был очень теплый). Мы не раз обращались в свою УК "Кредо", приходили мастера, составляли акты - но толку никакого, как нет перерасчета. так и нет каких-то других работ для выяснения и устранения причины. В феврале-марте в моей квартире было  9-10 градусов, жить там с ребенком невозможно, даже используя обогреватели температура не повышалась выше 14 градусов - батареи при этом чуть теплые. А счета не малые. Как быть, куда обращаться - чтобы провели какую-то инженерную проверку системы отопления, почему оплачивая такие большие суммы по счетам, мы вынуждены дополнительными средствами обогреваться. К кому обращаться. если бездействует УК и не отправляет заявление в ТГК на перерасчет. На данный момент наша УК признана банкротом и как мне известно через неделю будет другая - но мало того что эту новую никто не выбирал, дак еще и нет уверенности, что это не те же самые люди, но под другой табличкой.

Прежде всего необходимо установить причину сложившейся ситуации. Если с началом отопительного сезона батареи в Вашей квартире не греют, оставляйте заявку в диспетчерской службе, обращайтесь с письменным заявлением в управляющую компанию и требуйте составления акта технического обследования жилого помещения. Также обратитесь в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области, Роспортребнадзор.

Пишите заявление на перерасчет оплаты за оказание коммунальных услуг.

Если ремонт системы отопления не производится без наличия уважительных на то оснований, не производится перерасчет сумм за отопление, необходимо подавать иск в суд на управляющую компанию с соответствующими требованиями.

Марина , 27.09.12 16:26
Проголосовало за вопрос 7
То, что перерасчет производится при превышении допустимой продолжительности непредоставления коммунальных услуг, - это понятно. Только вопрос: это перерасчет делается автоматически или надо писать в УК заявление, устанавливать период превышения продолжительности и пр. бюрократия? Соответственно, если по заявлению, то только тем жильцам, которые его написали, а не всему дому? Ну и такой вопрос: а в течение периода допустимой продолжительности - например, во время тех же гидравлических испытаний - я должна платить за данную услугу? Ведь если порассуждать, хоть это и разрешенный период, но услугу-то я не получаю. Зачем же за нее платить? Спасибо большое за ответ

Порядок перерасчета установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307).

Указанными Правилами (Приложение №1) установлена допустимая продолжительность перерыва подачи коммунальных услуг. При превышении допустимой продолжительности перерывов перерасчеты должны производиться в автоматическом режиме. Например, за каждый лишний час отключения из суммы месячной платы (или исходя из показаний счетчика) вычитается 0,15%.

В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если перерасчет не производится обращайтесь с исковым заявлением в суд.

Валерий Доронин , 27.09.12 15:31
Проголосовало за вопрос 8
Светлана Николаевна, проконсультируйте пожалуйста как поступить жильцам нашего дома. Уже несколько месяцев к нам стали приходить по две квитанции - от старой и от новой УК. Новую УК мы не выбирали, по крайней мере, я не участвовал в голосовании. Хотя староста по подъезду утверждает, что у нас сменилась УК. Боюсь, что деньги уйдут не туда, и пока не плачу совсем. Но как все-таки юридически правильно сделать?

Решение о смене управляющей компании принимается большинством голосов общего собрания собственников многоквартирного дома. Самый простой способ – опросить хотя бы часть соседей, принимали ли они участие в голосовании, были ли на общем собрании и знали ли они о времени и месте его проведения. Как минимум, требуйте от старосты подъезда, управляющей компании предоставления Вам копии протокола собрания.

До прояснения ясности ситуации я бы рекомендовала повременить с оплатой услуг 1-2 месяца. Обратитесь с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области и прокуратуру. Сделайте запрос в ресурсоснабжающие организации и ИРЦ – с кем из управляющих компаний заключен договор на поставку энергоресурсов к Вашему дому.

Машенька Селезнева , 24.09.12 19:00
Проголосовало за вопрос 8
Здравствуйте, а можно добавить от себя лепту, у нас в доме такая же проблема причем ТСЖ утверждает что все в порядке и не смотря на неоднократный вызов для заключения акта не приходят и только отмалчиваются Температура воды примерно 30-34 градуса (меряю водяным термометром для ванн)на днях сказали что больше и не должно быть тк скоростник находится в соседнем доме и пока вода приходит к нам успевает замерзнуть Еще сказали что мы должны пропускать воду и тогда она будет горячей, причем пропускать как я понимаю постоянно А что же будет когда нам все таки поставят счетчики?
и это конечно не совсем в эту тему но заодно; зимой возникает проблема с замерзанием воды в трубах в связи с этим мы вынуждены держать краны открытыми всю зиму (вопрос все так же к поставлению счетчиков)
Спасибо за внимание и в надежде на ответ

В соответствие с СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы) Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

В первую очередь, оставляйте заявку в диспетчерской службе по телефону, обращайтесь с заявлением в управляющую компанию, требуйте создания комиссии и составления акта обследования Вашей квартиры. Горячую воду проверяют непосредственно в точке водоразбора, то есть в кране на кухне или в ванной комнате, специальным термометром для определения температуры жидкости. Вода должна стекать из открытого крана не более 2 минут, только после этого нужно подставить под струю банку с термометром и закрыть кран. Представители управляющей компании замеряют температуру в вашем присутствии и составляют акт, который вы тоже должны подписать. Если температура горячей воды не соответствует нормам длительное время, замеры лучше всего произвести не менее трех раз – так Вы докажете, что отклонение систематическое.

Управляющая компания обязана уменьшить размер платы, если отключения превосходят допустимые нормы.

Также рекомендую обратиться в Роспортебнадзор, Государственную жилищную инспекцию Архангельской области, Региональную энергетическую комиссию Архангельской области. Обратите внимание, что все обращения должны быть письменными и иметь отметку о принятии на Вашем экземпляре заявления.


Страницы: 1 Все
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика