Наверх

Портал ЖКХ
Архангельской области

url:gkh.dvinaland.ru/conference/vybor_sposoba_formirovaniya_fonda_kapitalnogo_remonta?scode=vybor_sposoba_formirovaniya_fonda_kapitalnogo_remonta?scode=vybor_sposoba_formirovaniya_fonda_kapitalnogo_remonta

Выбор способа формирования фонда капитального ремонта


Закрыта
02.07.14
16.07.14
Статус Начало Публикация ответов
  Александр Викторович Бараев
  заместитель генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области

Менее двух месяцев осталось жителям Архангельской области для принятия решения о способе формирования фонда капитального ремонта своего дома. Варианта три: на счете регионального оператора, на специальном счете регионального оператора и на специальном счете своего товарищества или кооператива.

Какие плюсы и минусы для проведения капитального ремонта многоквартирных домов сулит каждый способ? Какие шаги необходимо предпринять собственникам? Что будет, если жители проявят пассивность?

На эти и другие вопросы жителей отвечает заместитель генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области Александр Викторович Бараев.




Артем Маташин , 08.07.14 09:19
Проголосовало за вопрос 4
Озвучу еще один вопрос который был затронут на форуме:
Где можно посмотреть сам текст договора который Вы будете заключать с ответственным собственником?
Будете ли вы выставлять счета собственникам если договора заключено просто не будет, поскольку они сами не выбрали кто у них будет ответственный?

Текст данного договора размещен в сети Интернет на Портале ЖКХ Архангельской области (www.gkh.dvinaland.ru), во вкладке «Организации» - «Фонд капитального ремонта» -  информация для собственников.

    В случае выбора способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательных прав собственников помещений в отношении регионального оператора, а также собственники помещений, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 13 настоящего закона, на основании пункта 1 статьи 26 закона Архангельской области от 02.07.2013 №701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее - областной закон), указанные лица обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта. При этом собственники помещений, обладающие более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

            Пунктом 1 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

            Частью 1 статьи 13 областного закона от 02.07.2013 №701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» установлено, что в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома уплачиваются собственниками помещений ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

            Как следует из областного закона, а также указано в статье 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений обязаны заключить договор с региональным оператором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.

Региональный оператор обязан направлять платежные поручения собственникам многоквартирного дома, выбранных способом формирования фонда капитального ремонта счет регионального оператора.

Артем Маташин , 07.07.14 07:40
Проголосовало за вопрос 4
Почему так долго был затянут сам процесс определения минимального взноса на капитальный ремонт?
Отписка о том что собирались данный по домам не катит, поскольку этим надо было заниматься еще 2 года назад, ведь всем уже было известно о том что будут вноситься изменения в ЖК РФ в части капитального ремонта.
За счет того что сроки в нашей области были затянуты, время для проведения собраний по данному вопросу выпало очень даже хорошее для Регионального оператора, поскольку Летом многие из жителей Архангельской области берут отпуска и уезжают на дачи, в отпуск, за границу и т.п. Получается даже во многих МКД даже если проводить собрание то собрать 2/3 собственников будет ну очень проблематично. Закрадывается мысль о том что данные сроки выбраны специально.

Минимальный размер взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утвержден постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 года № 613-пп.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 областного закона Архангельской области от 02 июля 2013 года № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее — областной закон) собственники помещений должны принять решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта в течении четырех месяцев после официального опубликования региональной программы.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утверждена постановлением Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 года № 159-пп. Опубликована и вступила в силу 29 апреля 2014 года.

Если собственники в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, то орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Необходимо отметить, что формирование региональной программы происходило на основании данных мониторинга состояния жилищного фонда, представленных органами местного самоуправления и лицами, осуществляющими управление жилым фондом. Несмотря на усилия со стороны Правительства Архангельской области, необходимые для формирования региональной программы данные вместо конца 2013 года были представлены лишь в апреле 2014 года.

Дополнительно по существу вопроса сообщаем, что в соответствии со статьей 18 областного закона способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений.
Сергей Анисимов , 06.07.14 00:49
Проголосовало за вопрос 8
Здравствуйте, прошу ответить на следующие вопросы:
1) Почему законодательство построено таким образом, что формально вроде альтернатива по выбору способа формирования взносов есть ("общий котел", спецсчет у РО, спецсчет ТСЖ), а фактически ее нет? Комментарий: например, при формировании взносов на спецсчете ТСЖ собственники и выбранные лица возлагают на себя такие обязанности как: несение дополнительных расходов по ведению и содержанию спецсчета, увеличение отчетной нагрузки (придется ежемесячно отчитываться в ГЖИ), которые фактически убивают альтернативу, как таковую, ведь найдется очень мало энтузиастов, которые бесплатно будут тянуть такую ношу!!!!!
2) Как будут возмещаться расходы, которые собственники отремонтированного дома не смогут вернуть? Комментарий: например, на капитальный ремонт двухэтажной деревяшки площадью 1000 м2 с печным отоплением (таких в Архангельской области очень много, около 6000 домов, если не оибаюсь - в районах большинство) требуется примерно 8 000 000 рублей; т.е за 1 м2 придется вернуть 8 000 рублей; при ставке 6,10 руб/м2 срок возврата потраченных составит (8000/6,10/12) 109 лет и 3 месяца, а срок Программы - 30 лет!!! Вариантов немного: либо укладываться в ремонт с бюджетом до 2000 руб/м2 (чего хватит на фундамент и крышу в лучшем случае, а все остальное как: стены, полу, лестницы, печи, канализация и т.д.?), или региональный бюджет должен будет заплатить (6000 домов * 6 000 000 руб/дом) около 36 миллиардов рублей!!! Учитывая, что бюджет Архангельской области около 40 миллиардов в год, то где возьмутся такие деньги???
3) Почему при снижении ставки взносов были уменьшены виды работ по капремонту?
4) За счет кого будет проводится капремонт по видам работ, которые не включены в Программу?
5) Чем отличается капитальный ремонт от восстановительного ремонта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 290? Комментарий: раньше все было понятно: текущий ремонт - поддержание имущества в исправном состоянии с учетом естественного износа без восстановления его первоначальных свойств; капремонт - работы по полной замене с восстановлением первоначальных свойств или их улучшением; а теперь фактически введено понятие восстановительного ремонта - я так понимаю, что это работы по восстановлению свойств имущества, т.е. данный ремонт фактически является капитальным, но почему-то его обязаны проводить организации, управляющие домом (УК, ТСЖ, ЖСК), при выявлении неисправностей.
6) Согласно Постановления 290, Приказа 170, Постановления 354 управляющие организации (УК, ТСЖ, ЖСК) обязаны содержать дом в технически исправном состоянии, в случае выявления неисправностей - проводить текущий и восстановительный ремонт, в противном случае их ждет административное наказание - штраф от 40 000 рублей. Вопрос: при капремонте будет проводиться ремонт исправного имущества или управляющие организации могут "забить" на ремонты и ни чего не делать для того, чтобы имущество требовало капремонта???
7) Согласно законодательству в случае нехватки средств у РО бюджет региона обязан профинансировать капремонт. Вопрос: откуда бюджет Архангельской области будет брать деньги, если на протяжении нескольких лет бюджет и так дефицитный? Комментарий: власти пытались залатать бюджет области отбиранием льгот у ветеранов и детей, производство в области практически уничтожено (в Архангельске не осталось практически ни одного крупного производственного предприятия, сплошь торговля), откуда поступления в бюджет будут браться, ведь только на торговле и услугах далеко не уедешь. По моему мнению, ситуация с дефицитом бюджета в дальнейшем будет только обостряться, а обязанности по Программе вколотят в него гробовой гвоздь!!! Хотя, это совсем не волнует наших правителей, ведь через 7-10 лет, когда начнется коллапс в области, они уже будут на других ответственных постах и ни за что отвечать не станут!!!

И это только малая толика вопросов по этой Программе, так как складывается впечатление, что ЖК, Постановления и Программу фантазировали чинуши, не отрывая своих задниц от мягких кресел и имея очень поверхностное понимание проблем и путей их решения.
Мое мнение, что Программа протянет лет 10, за которое смогут отремонтировать часть ветхих деревяшек, и благополучно канет в Лету претерпев какую-нибудь модернизацию, как это произошло с пенсионной реформой и программой компенсации средств, "замороженных" в 90-х годах Сбербанком - простые люди останутся, как всегда, с носом и голышом!!!

  1. Согласно статье 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме.

    К компетенции общего собрания собственников относится принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт. Общее собрание собственников также может принять решение о заключении договора на возмездной основе на оказание дополнительных услуг, связанных с ведением специального счета, печатью и доставкой квитанций, ведению претензионной работы, предоставлению отчетности и др. с управляющей организацией, либо уполномоченным лицом.
  2. Согласно статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (Постановление Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 года № 161-пп «Об утверждении размеров предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт»).

    Так же, в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ от 21 июля 2007 года «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» ежегодно осуществляется финансовая поддержка Правительством Российской Федерации на проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе и на переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.

    На основании выше сказанного, ветхое и аварийное жилье, а также жилье близкое к этому состоянию, требующее значительных капитальных вложений, будет исключено из региональной программы капитального ремонта.

  3.      Согласно п. 1 ст. 166 ЖК РФ, а также п. 1 ст. 37 областного закона перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:

    - ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

    - ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

    - ремонт крыши;

    - ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

    - ремонт фасада;

    - ремонт фундамента многоквартирного дома.

    Хочется отметить, что из состава работ исключены работы по утеплению фасадов, по причине влияния указанных работ на общий тепловой режим здания, требующий, как следствие, пересчета инженерных систем отопления. Фактически это можно уже отнести к реконструкции многоквартирного дома.

    В свою очередь, установка приборов учета не входит в указанный перечень по той причине, что в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при эксплуатации здания собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить соответствие зданий требованиям их оснащенности общими приборами учета используемых ресурсов. При этом регламентируемый срок установки приборов учета до 1 июля 2012 года.

  4. Согласно п. 2 ст. 21 областного закона за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома, могут осуществляться финансирование только услуг и (или) работ, предусмотренных статьей 37 областного закона. В случае принятия собственниками помещений решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» содержит перечень работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В данном контексте понятие «восстановительный ремонт» может включать в себя как устранение аварийных ситуаций, которые устраняются незамедлительно, так и работы текущего характера, которые выполняются на основании решений общих собраний собственников на основании п. 4.1 ст. 44 ЖК РФ.

  6. На Ваше обращение сообщаем, что в вопросе контроля проведения текущего ремонта следует руководствоваться п. 11 ст. 162 Жилищному кодексу РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Хочется добавить, что с вступлением в законную силу Федерального закона N 237-ФЗ от 27.07.2010, который внес поправки в Жилищный кодекс РФ, а именно добавил п.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ, согласно которому управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, к этой информации относятся сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

    Что касается качества и контроля за расходованием денежных средств при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, то основным моментов в этом является, в соответствие со статьей 39 закона Архангельской области от 02.07.2013 № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области», право приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту представителем собственников помещений. Так же в соответствии со статьей 33 закона региональный оператор подготавливает и размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" годовой отчет и аудиторское заключение до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

    Следует отметить, что многие формы участия собственников в управлении общим имуществом многоквартирного дома в настоящее время не используются в достаточной мере эффективно, что в свою очередь закономерно влияет на качество оказания услуг, поэтому активность жильцов – это важная составляющая эффективного управления!

  7. Региональный оператор финансирует расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области.

    Несмотря на дефицит областного бюджета Архангельской области в нем предусматриваются средства, необходимые для обеспечения деятельности регионального оператора.

Артем Маташин , 04.07.14 20:26
Проголосовало за вопрос 6
В шаблоне по проведению общего собрания есть подобный вопрос:
Определить перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Вы как Региональный оператор уже определили некоторые работы по капремонту, но вопрос в следующем скажите где можно найти полный перечень работ которые можно включить по статье капитальный ремонт? Если мы включим какие либо дополнительные работы то что это за собой повлечет помимо сбора большей суммы на работы?

В статье 37 областного закона Архангельской области от 02 июля 2013 года № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее — областной закон) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. Это:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту утвержден постановлением Архангельской области от 15 апреля 2014 г. № 152-пп «Об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Архангельской области, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, и перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Архангельской области, выполнение которых финансируется за счет средств государственной поддержки». Ознакомиться с ним можно на Портале ЖКХ Архангельской области на странице Фонда капитального ремонта в разделе «Нормативно-правовые акты» или перейдя по ссылке: https://gkh.dvinaland.ru/fond29/nrpvdoc.php.

В случае принятия собственниками помещений решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. При определении того к какому виду работ (текущему или капитальному) относятся конкретные работы в Вашем доме можно руководствоваться Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Диана Гагарская , 04.07.14 18:11
Проголосовало за вопрос 2
Вопрос ,сколько в фонд капитального ремонта должны платить арендаторы нежилых помещений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

       Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, установлен Постановлением Правительства Архангельской области от 26.12.2013 №613-пп и составляет  в месяц:

на 2014 год – 6,10 рубля;

на 2015 год – 6,37 рубля;

на 2016 год – 6,66 рубля.

            В связи с чем, на арендаторов не возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Валентин Бугров , 04.07.14 18:08
Проголосовало за вопрос 2
Прошу объяснить: - Тто должен быть инициатором собрания по способу формирования фонда капремонта-собственники  жилья или МО,где находятся МКД ? Кто должен предоставлять образцы протоколов собрания и другие документы.необходимые при проведении данной процедуры?Желательно бы ссылки  на документы ,оговаривающие эти вопросы.

Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников (часть 2 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации), в том числе и муниципального образования, являющегося собственником муниципального жилищного фонда (жилых помещений по договорам социального найма).

            Способы формирования фонда капитального ремонта регулируются статьей 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также областным законом от 02.07.2013 №701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее — областной закон).

       Согласно пункту 8 статьи 13 областного закона решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение четырех месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

          Не позднее чем за один месяц до окончания срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее (пункт 9 статьи 13 областного закона).

В случае, если собственники помещений в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный пунктом 8 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора.

Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается органом местного самоуправления в течение десяти календарных дней с даты истечения срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи, и в течение пяти календарных дней с даты принятия решения направляется органом местного самоуправления региональному оператору и собственникам помещений (пункт 10 статьи 13 областного закона).

Из изложенного следует, что инициаторами собрания по способу формирования фонда капремонта первично являются собственники помещения в многоквартирном жилом доме, и в случае, если ими не было проведено данное собрание, инициативу берет на себя орган местного самоуправления.

На основании части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

В связи с чем, все необходимые документы составляются собственниками жилых помещений и собираются также собственниками.

Для удобства собственникам жилых помещений многоквартирных домов на Портале ЖКХ Архангельской области в сети Интернет, во вкладке «Организации», «Фонд капитального ремонта» можно найти образцы протоколов общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома.
Артем Маташин , 04.07.14 16:16
Проголосовало за вопрос 2
Хочется заметить что данную конференцию надо было бы провести где то месяца 3 назад, тогда она была бы еще очень актуальна, а сейчас когда сроки проведения собраний практически подходят к концу все придется делать на скорую руку.

Деятельность некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее - Фонд) как и любой подобной организации регламентирована Уставом. Одна из задач, стоящих перед региональным оператором является: оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

            Начиная с февраля текущего года сотрудники Фонда участвовали в 12 выездных семинарах в муниципальные районы и городские округа Архангельской области, в которых приняли участие главы администрации муниципальных образований, представители УК, ТСЖ, собственники. Дважды подобные мероприятия проводились в муниципальном образовании «Город Архангельск». С отдаленными районами проводятся семинары в режиме видеосвязи. Фонд капремонта открыл телефон «горячей линии» (654-060), где каждый житель области может получить консультацию по вопросам капитального ремонта. Каждую пятницу ведется прием граждан по личным вопросам. Вся подробная информация размещена на сайте Фонда (http://gkh.dvinaland.ru/fond29/). Для инициативных граждан проводятся семинары, где сотрудники Фонда принимают активное участие. Для собственников многоквартирных домов в областных СМИ размещается необходимая информация об организации и сроках проведения общего собрания собственников многоквартирных домов по вопросам выбора способа формирования фонда капитального ремонта.

            Сотрудники Фонда планируют и дальше проводить разъяснительную работу для граждан Архангельской области по вопросам капитального ремонта.

Татьяна Власова , 04.07.14 15:00
Проголосовало за вопрос 14
Добрый день. Согласно опубликованному мэрией списку наш дом 1968 года постройки подлежит капитальному ремонту в 2038-2043 годах(наряду с домами гораздо,скажем так, моложе). В связи с этим возникает несколько вопросов:
1. Деньги на это ,как я полагаю,планируют отчисляться уже с 2014 года. За 24-29 лет многое может произойти, не в Швейцарии живём. Инфляция - самое меньшее зло. К этому времени я уже буду глубоким пенсионером. Не хотелось бы вкладывать деньги в воздух.
2. Как быть тем, кто собирается со временем сменить жильё? (т.е. переехать в другой дом).
3. Почему на срок 2038-2043 годы планируется отремонтировать едва ли не больше домов, чем во все остальные года,вместе взятые?
Спасибо за ответ.
Спасибо за ответ.

1) Если в многоквартирном доме выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, то последний обеспечивает проведение капитального ремонта многоквартирного дома в объеме и сроки, которые предусмотрены региональной программой. Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта многоквартирного дома, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта многоквартирного дома подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (статья 27 закона Архангельской области от 2 июля 2013 года № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области».

Сроки проведения капитального ремонта могут быть перенесены на более ранний срок на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и при определении необходимости проведения капитального ремонта. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется органами местного самоуправления, который формирует комиссию с участием своих представителей, представителей органа государственного жилищного надзора, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и (или) регионального оператора в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Если в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбран специальный счет, то работы по капитальному ремонту могут проводиться по мере накопления денежных средств на специальном счете. Следует отметить, что капитальный ремонт должен быть проведен в полном объеме (то есть, отремонтированы все конструктивные элементы) и не позднее сроков, установленных региональной программой.

2) Согласно пункту 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Фактически можно говорить, что денежные средства закрепляются не за собственником, а за собственностью в разрезе каждого ее метра. Таким образом, при покупке или обмене жилья, кроме всего прочего, необходимо проверять есть ли у предшествующего собственника задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт. 


3) Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, сформирована на основании сведений, предоставленных органами местного самоуправления.

Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов определена исходя из износа многоквартирного дома, года ввода его в эксплуатацию, даты проведения последнего капитального ремонта. В связи с тем, что инвентаризация общего имущества многоквартирных домов долгое время не проводилась, информация о физическом износе основных конструктивных элементов многоквартирных домов органами местного самоуправления предоставлена не в полном объеме. Именно поэтому многие многоквартирные дома попали на последний период региональной программы.

Также отметим, что согласно статье 9 закона Архангельской области от 2 июля 2013 года № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» региональная программа подлежит ежегодной актуализации. В данное время ведется уточнение имеющейся информации о многоквартирных домах, включенных в региональную программу.

Валентин Бугров , 04.07.14 14:58
Проголосовало за вопрос 6
6.Скажите откровенно ,считаете ли вы что :
а)с введением этой программы федеральная власть самоустраняется от проведения капремонта за свой счет домов,которые подлежали таковому до начала повальной приватизации ( о том.что жильцы могут остаивать свои права в суде-не будем)
б)что произойдет,если в очередной раз не пересмотрят решение и не придумают чего то нового,кардинально отличающееся от настоящей программы.как власть будет объяснять?
P.S. задавал эти вопросы на форуме,но пока не получил ответа.

Жилищным кодексом установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Валентин Бугров , 04.07.14 14:52
Проголосовало за вопрос 3
5. как нормативы ВСН 58-88р булут учитываться с решением регионального оператора на выделение средств именно нашему дому?

Ведомственные строительные нормы «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», ВСН 58-88 (р) определяют минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов и носят рекомендательный характер.

В свою очередь, определение необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома будет определятся только согласно статьи 36 закона Архангельской области от 02.07.2013г. № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее по тексту Закон), с использованием критериев, указанных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона.

Валентин Бугров , 04.07.14 14:50
Проголосовало за вопрос 13
4.Прокоментируте эти расчеты:
1.В году 300 рабочих дней (приблизительно).
2.За тридцать лет таких дней 9000 (приблизительно)
3.Для простоты, в каждом доме надо отремонтировать 5 систем 12000*5=60000 систем (где 12 тыс.-это количество домов для капремонта в области)
4.Значит каждый рабочий день Региональный оператор должен фиксировать сдачу капремонта на (60000 / 9000)…..системах более чем шести МКД.Иначе региональная программа выполнена не будет.
5.Если взять для простоты расчета длительность ремонта одной системы в 30 дней (что конечно не реально, но все же), то необходимо, чтобы в сфере КР по области трудились ЕЖЕДНЕВНО
(6,7*30) = 201 специализированная бригада КР.

В соответствии с частью 8 статьи 13 закона Архангельской области от 02.07.2013 № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее по тексту Закон), в течение четырех месяцев после официального опубликования региональной программы собственниками помещений должно быть принято и реализовано решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

Законом предусмотрено два способа формирования фонда ремонта: на специальном счете и на счете регионального оператора. Выбранный способ формирования фонда капитального ремонта влияет на порядок организации ремонта.

Согласно части 1 статьи 27 Закона региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Учитывая, что организация капитального ремонта действующим законодательством не определена как функция владельца специального счета, порядок проведения капитального ремонта в домах, собственники которых выбрали способ формирования фонда ремонта на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, определяется решением общего собрания собственников таких домов.

В соответствии с региональной программой капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Архангельской области, за период с 2014 по 2019 годы планируется выполнить работы капитального характера в 1 561 многоквартирном доме.

Из них в части домов собственники помещений выберут способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, в связи с чем они самостоятельно будут принимать решения по организации и проведению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в сроки, предусмотренные региональной программой.

В случае, если объем работ по организации капитального ремонта в многоквартирных домах, собственники которых выбрали способ формирования фонда ремонта на счете регионального оператора окажется значительным, с целью исполнения своих обязательств некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» планирует производить отбор подрядных организаций путем проведения конкурсов с привлечением крупных строительных организаций как из Архангельской области, так и из других регионов.
Валентин Бугров , 04.07.14 14:45
Проголосовало за вопрос 6
3.- почему собственники квартир,не имеют право создавать свой счет,на который будут переводить деньги и решать самим собственникам когда и куда направлять свои же деньги,даже под крылом того же регионального оператора,с условием,что деньги с него не имели право снимать на другие цели,даже и на возвратной основе?

Частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Владельцем специального счета могут быть:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем 30, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений;

2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;

3) региональный оператор в случае, если собственники помещений приняли решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета (часть 7 статьи 13 областного закона от 02.07.2013 №701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области»).

В связи с чем, у собственников жилых помещений есть право выбора открытия специального счета, при вышеуказанных условиях.

Использование средств фонда капитального ремонта установлено статьей 21 областного закона.

Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

За счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома, могут осуществляться финансирование только услуг и (или) работ, предусмотренных статьей 37 настоящего закона, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных услуг и (или) работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами, а именно:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Постановлением Правительства Архангельской области от 15 апреля 2014 г.

 № 152-пп утвержден перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах архангельской области, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, в том числе:

1) Ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения;

2) Ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения;

3) Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения;

4) Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения;

5) Ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения;

6) Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;

7) Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации;

8) Ремонт лифтовых шахт;

9) Ремонт крыши;

10) Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

11) Ремонт фасада.

12) Ремонт фундамента многоквартирного дома;

13) Ремонт септиков и выгребных ям, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

14) Ремонт печного отопления (в составе общего имущества в многоквартирных домах), в случае необходимости – с ремонтом или заменой фундаментов печей;

15) Разработка проектной документации (в составе и объеме, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных пунктами 1 – 14 настоящего перечня);

16) Проведение экспертизы проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 12 настоящего перечня.

17) Разработка сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных пунктами 1 – 14 настоящего перечня;

18) Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных пунктами 1 – 14 настоящего перечня;.

19) Услуги по строительному контролю выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных пунктами 1 – 14 настоящего перечня.

Взносы на капитальный ремонт носят строго целевой характер и использование взносов на капитальный ремонт строго ограничено.

 В случае принятия собственниками помещений решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (часть 3 статьи 37 областного закона).

Валентин Бугров , 04.07.14 14:44
Проголосовало за вопрос 14
2.СНаш дом будет поставлен на капремонт в период с 2038 года.Т.е. через ,минимум через 24 года.Надеюсь дожить,но буду довольно в преклонном возврасте,хотя по статистике меня ,мужчины до такого возвраста у нас в области доживают очень редко.Почему я должен платить за то.что никогда не получу?На детей и внуков  ссылаться не надо.Кто знает,где они будут через столько лет?

В соответствии со статьей 15 закона Архангельской области от 02.07.2013г. № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее по тексту Закон), взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов не уплачиваются собственниками помещений при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса.

Учитывая юридическую силу Закона, а так же в соответствие со статьей 19 Конституции Российской Федерации о равенстве граждан перед законом и судом (вне зависимости от пола, возраста, социального статуса), для граждан проживающих на территории Архангельской области исполнение данного Закона, а так же последующих подзаконных актов, является обязательным, в следствии чего, перед лицом уклоняющимся от уплаты взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора или специальный счет в нарушение Закона, возникает ответственность в виде уплаты пени.

Хочется заметить, что согласно п. 2 статьи 34 Закона собственники помещений в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Обязательно следует взять во внимание способ формирования фонда капитального ремонта Вашего многоквартирного дома. Так, пунктом 5 статьи 13 Закона предусмотрено право всех собственников (без ограничения) выбрать один из двух способов формирования фонда капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме могут накапливать взносы на капитальный ремонт как на специальном счете, так и на счете регионального оператора.

Как в первом, так и во втором случае накопления денежных средств, собственники многоквартирного дома могут решить вопрос о проведении капитального ремонта многоквартирного дома не дожидаясь плановых сроков проведения капитального ремонта.
Валентин Бугров , 04.07.14 14:32
Проголосовало за вопрос 12
1.Для того,чтобы знать настоящее  состояние дома,дожна (при честном отношении к делу) проводиться экспертиза дома.В нашем населенном пункте таковой не проводилось.Видимо.местные власти под вознгасы вышестоящих дядей:Давай скорее,потом разберемся",просто выдало на гора техданные по домам,не обследуя их.Т.е. в действительности у власти нет точных данных  по этой теме.Т.е. изначально  нас уже вводят в забуждение.Почему мой дом ,например 1970 г.постройки попадает одновременно под капремонт с даъомом 10,983 г.постройки.?Высказывания властей о том.что каждый год будет своего рода пересмотр  данных не выдерживает никакой критики.Если власть обманула раз.она спокойно сделает это  потом неоднократно.

На Ваше обращение сообщаем, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, сформирована в разрезе каждого муниципального образования на основании сведений, предоставленных органами местного самоуправления.

Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов при формировании региональной программы определялась исходя из показателей их физического износа, года ввода в эксплуатацию и года проведения последнего капитального ремонта общего имущества.

Учитывая, что инвентаризация многоквартирных домов длительное время не проводилась, муниципальные образования не имели возможности предоставить объективную информацию о состоянии техническом состояние конструктивных элементов многоквартирных домов.

Согласно действующему законодательству проводить техническую инвентаризацию жилого дома должен собственник. Жилищный кодекс Российской Федерации определяет, что собственники жилья в многоквартирном доме несут расходы по содержанию и проведению капитального ремонта общего имущества.

Для уточнения технического состояния и процента износа необходимо провести техническую инвентаризацию. Для чего необходимо инициировать и провести общее собрание собственников по решению вопроса проведения и финансирования указанных работ. Инициатором вышеуказанного собрания может являться любой из собственников многоквартирного дома.

Роман Шемякин , 03.07.14 14:57
Проголосовало за вопрос 4
На портале ЖКХ Архангельской области стартовала интернет-конференция о выборе способа формирования фонда капитального ремонта

Хочу передать работникам ЖКХ. Нашему дому 60 лет. И всего один раз (по бумагам) проводился капитальный ремонт. По словам жителей (проживающих в доме с момента постройки) в доме никогда не проводился капитальный ремонт. Пока ремонт не будет произведён в полном объёме, ни о каких взносах речь идти не может. Мной лично не будет выделено ни копейки. Расследуйте ищите виновных взымайте штрафуйте или пусть они за свой счёт делают ремонт. Но от нас вы не получите ни копейки.

Согласно статье 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном постановлением Правительства Архангельской области, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в большем размере.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российском Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом.

Согласно пункту 4 статьи 15 закона Архангельской области от 2 июля 2013 года

№ 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений начиная с ноября 2014 года. Работа с неплательщиками взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Артем Маташин , 03.07.14 11:50
Проголосовало за вопрос 16
Уважаемый Александр Викторович!
По имеющейся у меня информации при выборе варианта накопления денежных средств у Регионального оператора все расходы будут оплачиваться из областного бюджета. Но это еще не факт, поскольку гарантий в этом никто вам не давал. А если выбираешь Спецсчет то затраты ложатся на собственников.
Мой вопрос в следующем. Все мы жители Архангельской области платим налоги, сборы и т.п. за счет которых также пополняется областной бюджет. Выходит что если я решу выбрать Спецсчет то деньги которые были бы потрачены на отправку мне счетов по статье капремонт и остальных затрат останутся в областном бюджете. А может будет более логично выплатить эти деньги тем собственникам которые выбрали Спецсчет, ну или тогда из областного бюджета компенсировать расходы на которые они понесут по Спецсчету в размере не превышающем расходы по Общему котлу?
Так на сколько я знаю поступила Администрация Вологодской области, взяв на себя затраты по Спецсчетам.
В противном случае тогда надо вообще все затраты как по Спецсчету, так и по Общему котлу возлагать на само\их собственников чтобы все люди были в равных условиях. Причем хочется заметить что вероятнее всего затраты по Спецсчету будут немного ниже чем затраты Общему котлу, в основном за счет рассылки квитанций.

Региональный оператор несет расходы по учету фондов капитального ремонта в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также в случае формирования фондов капитального ремонта на специальных счетах, открытых на его имя.

Согласно статье 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором. Из чего следует, что расходы по печати и доставке платежных документов несет региональный оператор за счет средств, предусмотренных на ведение хозяйственной деятельности.

Несение расходов региональным оператором по печати и доставке платежных документов в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством Архангельской области не предусмотрено.

Страницы: 1 Все
Авторизация

Также вы можете авторизоваться на портале используя учетную запись сайта gosuslugi.ru

Уважаемые пользователи!

В связи с обновлением способа авторизации в случае возникновения проблем при входе на портал через Госуслуги просьба написать письмо на адрес gkh@dvinaland.ru с электронной почты, привязанной к вашей учетной записи.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика